Моя педагогическая находка
методическая разработка на тему

 Савчак Олеся Анатольевна

 Цель: совершенствование представлений воспитанников о разнообразии морского мира; формирование устойчивой мотивации к получению новых знаний, умения слушать и слышать воспитателя и сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

"Моя педагогическая находка"

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

по теме «Море» 

Цель: совершенствование представлений воспитанников о разнообразии морского мира; формирование устойчивой мотивации к получению новых знаний, умения слушать и слышать воспитателя и сверстников. 

Задача познавательного развития: развитие любознательности детей; обогащение представлений о морских обитателях; закрепление навыков  детализации, систематизации и упорядочения представлений о море.

Задачи в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие дружелюбия, навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); овладение подвижными играми с правилами.

Предпосылки учебной деятельности: понимание и четкое выполнение инструкции взрослого, соблюдение определенных правил.

Оборудование для педагога: наполнение центров активности: 1. Центр искусства 2. Центр математики 3. Центр книги/грамоты 4. Центр движения 5. Центр науки 6. Центр игры.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением моря, морских обитателей, бумага, краски, карандаши, трафареты, спортивное оборудование.

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Утренний сбор. Прием детей.

В группе звучит аудиозапись «А рыбы в море плавают вот так…».

Воспитатель встречает детей и каждому надевает значок в форме морской звезды или корабля.

К

Аудирование

Значки в форме морской звезды или корабля

Развитие навыков общения, дружелюбия, активности

Проявляет любознательность

Утренняя гимнастика в игровой форме с имитацией движений морских животных.

 ФР

Гимнастика

Игра

Оборудование спортивного зала

Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма

Проявляет интерес к выполнению упражнений.

Может соблюдать правила безопасного поведения.

1 половина дня, совместная деятельность

- Ребята, посмотрите, какое необычное существо я встретила. Послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

ПР

Аудирование

Слух

Развитие любознательности

Проявляет любознательность

- Как вы думаете, кто это? На что/на кого похож? Где ее можно встретить?

ПР

К

Беседа

Слово

Развитие интересов детей, активизация представлений о морских обитателях

Интересуется причинно-следственными связями

- Ребята, давайте перейдем в Центр искусства и посмотрим кто и что ждет нас там.

Дизайн проект «Большая рыба ». Для выполнения

этой работы понадобится выпиленный из ДВП (древесноволокнистой плиты) или вырезанный из плотного картона контур рыбы длиной 1 - 1,5 м и высотой 70—80 см.

По внутреннему краю «живота» рыбы дрелью или дыроколом проделываем отверстия. Детям предлагается поместить внутрь рыбы то, что она «проглотила»: вдевая в отверстия проволоку, нанизать на неё различные предметы.

ПР

К

ХЭ

Развивающая игра, решение проблемных ситуаций

Наблюдаемый объект (рыба)

Расширение представлений об объектах морского мира, о причинах и следствиях

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, интересуется причинно-следственными связями

- Ребята у нас здесь только одна рыбка и чтобы ей не было скучно, давайте перейдем в Центр математики и познакомим ее с другими рыбками.

Выполняется работа с карточками:

1. Подбери столько камешков, сколько и рыбок;

2. Отсчитай;

3. Подбери по форме;

4. Выложи последовательно

ПР

ХЭ

Беседа

Рассматривание

Решение занимательных задач

Слово

Формирование математических представлений об объектах окружающего мира

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Ребята, как вы думаете, море – это что?

Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется самым страшным?

ПР

Развивающие вопросы

Беседа (ответ-вопрос)

Слово

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

Проведение прогулки

Воспитатель организует Центр движения на площадке или в спортивном зале.

Ребята учатся игре «Море волнуется», «Пираты». Учатся подниматься и спускаться по шведской, подвесной лестнице, по канату, учатся прыгать «с камешка на камешек»

ПР

ФР

Физминутки

Игра

Спортивное оборудование

Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений

Проявляет интерес к выполнению упражнений.

Может соблюдать правила безопасного поведения.

Проведение эксперимента на прогулке Предлагаю Вам изготовить остров. Для это  понадобится большой поднос с достаточно высокими краями, глина, песок, мелкие предметы для обустройства острова (веточки, камешки, ракушки, игрушки из киндер-сюрпризов) и вода. «Изготавливаем морскую воду», добавив к воде морскую или поваренную соль.

ПР

Создание ситуации для творчеств детей

Материалы для острова

Реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру

Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам

II половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Работа с таблицей определений «Кто? Какой?»

Эта работа может проводиться и на групповом сборе, и в Центре книги. Не обязательно, чтобы за один раз дети назвали очень много слов. Важно, чтобы они хотели играть в слова. Таблица может быть дополнена картинками, оживлена детскими рисунками. В ходе работы воспитатель задаёт детям вопросы: «Кто/что?», «Какой?» и записывает печатными буквами их ответы или предлагает сделать записи детям.

Котик большой, чёрный, усатый

Ветер сильный, свежий, солёный

Морской песок мокрый, солёный, белый

Корабль громадный, трёхпалубный, парусный

Конёк маленький, юркий, быстрый

Изготовление книг

Предполагается, что взрослые сделают заготовки

книг — обложки разных форм с несколькими пустыми страницами. Для изготовления книг в Центре обязательно должны быть старые журналы, из которых дети могут вырезать иллюстрации и наклеивать их на пустые страницы.

Вновь готовим таблицу и придумываем названия корабликов. В ходе опроса дети самостоятельно или с помощью взрослых вписывают в неё названия. Маленькие этикетки с названиями корабликов используются в Центре игр — для обозначения кораблей.

Буквы - Слова

А - Акула, акваланг

Б Батискаф

В

Г

ПР

К

Подбор карточек

Карточки с изображениями морских обитателей

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

II половина дня

Возвращаемся в Центр искусства.

Воспитатель раздает карточки детям. Дети их рассматривают.

- Дорисуй так, чтобы получились одинаковые картинки.

- Сегодня, когда вы пойдете домой, расскажите родителям, бабушкам и дедушкам, сестрам и братьям как много вы уже знаете о море, и попросите родителей рассказать,что еще они знают о море.  Об этом мы поговорим с вами завтра.

ПР

Ситуативный

разговор, рассматривание  

Слово, карточки

с  изображением моря

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Актуализация представлений об объектах окружающего мира.

Склонен наблюдать

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мои педагогические находки"

Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

газета "мои педагогические находки"

«Знакомство с родным краем младших дошкольников как средство развития патриотизма»...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...