Педагогическая находка
материал (средняя группа) по теме

Голубева Екатерина Константиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Приключения Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творчество и мастерство - 201732.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

в средней группе

«Приключения Маши»

Голубева Екатерина Константиновна,

воспитатель

Тулун, 2017 год


Тема: «Приключения Маши».

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти;

- закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровье сберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Вид занятия: нетрадиционное.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: совместная,  индивидуальная деятельности.
Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь»,
отгадывание загадок о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Методы и приёмы работы с детьми: словесные (беседы, рассказ, объяснение, художественное слово), объяснительно-иллюстративные, игровые, использование ИКТ, практическая работа.

Материалы и оборудование: презентация для НОД с  видеообращением Маши, контур Медведя, мешочек с шерстью, конверты с карточками – подсказками, шерсть для рисования, образцы картин из шерсти и игрушек, игрушка - Маша, сувениры, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.

Этапы

деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Результат

  1. Организационный момент (2 мин.)

Эмоциональное приветствие

Создать эмоциональный настрой

Приветствуют друг друга и гостей

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Дети настроены на общение друг с другом, с воспитателем

  1. Основная часть (15 мин.)

Сюрпризный момент

Раздается телефонный звонок, на экране  появляется Маша 

Создать момент неожиданности, удивления; мотивировать детей  на выполнение заданий

Отвечают на вопросы; проявляют интерес к познавательной деятельности

Задает вопросы детям, Маше; заинтересовывает детей, подводит детей к  познавательной деятельности

Проявляют интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности

Выполнение действий непосредственной детской  деятельности

Загадки о животных

Динамическая пауза

Создание проблемной ситуации

Приглашение детей в мастерскую

Игра «Волшебный мешочек»

Рассказ о шерсти

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

Совместная деятельность

Развивать слуховое внимание и восприятие, речь; умение угадать по звуку животное

Развитие двигательной активности

Продолжать учить думать, рассуждать; развивать способность самостоятельно и творчески мыслить; развить интерес к познавательной деятельности

Мотивировать детей  на выполнение задания

Определить на ощупь, по запаху, что находится внутри мешочка; совершенствовать тактильные ощущения и восприятие; развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук

Дать понятие, что такое шерсть, где ее добывают, что можно делать из шерсти; расширить словарный запас детей;

Способствовать овладению навыками мелкой моторики; повысить  работоспособность головного мозга;

развивает тактильную чувствительность

Познакомить  детей с тем, как разукрашивать шерстью

Организовать совместную,  самостоятельную деятельность детей

По звуку угадывают животных, называют их; называют животных одним словом, обобщают

Выполняют определенные движения и действия за Машей под музыку

Предлагают, как можно помочь Маше в такой ситуации, что можно сделать

Проходят за столы, садятся; отвечают на вопросы воспитателя; предлагают раскрасить портрет, который нашли и чем его можно раскрасить

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др.), нюхают и определить по запаху, что в мешочке

Рассматривают, трогают шерсть, игрушки и предметы из шерсти; отвечают на вопросы

Выполняют упражнение по показу, в соответствии с текстом

Смотрят, внимательно слушают воспитателя о способе закрашивания контурного рисунка шерстью

Садятся за столы, выбирают конверты с разными частями контурного Мишки, выбирают свой цвет и приступают к выполнению работы

Включает  звуки разных животных; если дети затрудняются, помогает  наводящими вопросами, подсказывает

Создаёт проблемную ситуацию; обсуждает вместе с детьми, что произошло с Машей и вместе решают, как помочь;

показывает  свою заинтересованность в решении данной проблемы; приглашает Машу приехать в детский сад, к ним в гости, пока они будут рисовать портрет

Делает вид,  что что-то ищет, находит портрет Мишки – контурный, предлагает его подарить; затем находит мешочек, вместо красок, карандашей

Предлагает детям на ощупь, по запаху угадать, что находится в мешочке; объясняет правила: нельзя вытаскивать предмет, заглядывать  в мешочек; задает наводящие вопросы, если дети затрудняются, подсказывает

Рассказывает о шерсти,  какие вещи и предметы из нее делают; говорит о том, что из шерсти можно рисовать прекрасные картины и показывает детям картины на мольберте; спрашивает о том, хотят ли дети научиться рисовать шерстью

Читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения

Показывает и рассказывает детям, как закрасить контурный рисунок шерстью

Предлагает детям пройти за столы, на свои рабочие места, выбрать любой конверт; с каждым ребенком обсуждает, какая часть и какой цвет достался; предлагает приступить к работе; индивидуально помогает детям

Закрепляют знания о животных, о среде их обитания и о том, как кричат разные животные; умело подбирают обобщающие слова

Совместно нашли выход из проблемной ситуации, как помочь Маше – это нарисовать подарок для Мишки

Нашли портрет Мишки (контурный); совместно решают, что портрет нужно раскрасить  и решают, чем его можно раскрасить

Из мешочка достают кусочек шерсти

Проявляют интерес и желание слушать; получили знания о шерсти и где ее используют

Предлагается детям самостоятельно попробовать закрасить контурный рисунок по образцу

Выполняют самостоятельно работу, работают совместно

  1. Итоговая часть (3 мин)

Анализ результатов деятельности; рефлексия

Стук в дверь, появляется Маша – игрушка

Систематизировать знания полученные детьми на занятии;  обобщить представления о шерсти

Рассказывают о том, что им понравилось, что запомнилось больше всего, что было самым интересным, самым трудным. Высказывают свои мысли, рассуждают

Благодарит от имени Маши детей  за оказанную помощь; задает вопросы,

обобщает высказывания детей

Дети выполнили работу и Маша пошла на день рождение к Мишке

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Заходим с детьми в группу, приветствуем гостей

Воспитатель: Ребята, скорее проходите,

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Поздоровайтесь!

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это? (это Маша).

Воспитатель обращается к Маше: Здравствуй Маша, что у тебя случилось.

Маша: Привет, ребята, а меня Мишка пригласил на День Рождения! 

Воспитатель: Здорово, а кого он еще пригласил?

Маша: Всех моих друзей! 

Воспитатель: А кто твои друзья?

Маша: Ах, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно! (загадки о животных) Дети по звуку отгадывают друзей Маши

Воспитатель: Ребята, много у Маши друзей? А кто они? Как их назвать одним словом?

Маша: Ребята, а хотите поиграть со мной? Тогда повторяйте движения!

Динамическая пауза.

Дети повторяют движения за Машей под музыку «Следы невиданных зверей»

Маша: Отлично, молодцы!

Воспитатель обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила?

Маша: Хотела Мишке портрет подарить, а краски все закончились! (плачет).

Воспитатель обсуждает с детьми, что произошло с Машей, и они решают ей помочь.

Воспитатель обращается к Маше: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, нарисуем Мишкин портрет, а ты, тем временем, приезжай к нам в детский сад! До скорой встречи! (Дети прощаются с Машей).

Маша: Спасибо, ребята, до встречи! Пока!

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а пока Маша едет к нам, мы с вами поспешим в нашу мастерскую, чтобы помочь Маше!

Звучит музыка, дети идут к столам, садятся на стульчики. Воспитатель делает вид, что ищет что-то и находит портрет Мишки (контурный).

Воспитатель: Ребята, а вот и портрет, можно его подарить Мишке (дети: нет, его нужно раскрасить), а чем можно раскрашивать? (дети: красками, карандашами, фломастерами и т. д.).

Воспитатель делает вид, что ищет то, что назвали дети, но не находит и достает мешочек с шерстью.

Воспитатель: Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек. А что это на нем написано? Читает «Руку в мешочек опусти, Носиком понюхай. И тогда, быть может, ты, угадаешь, что внутри!» Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал (мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др.), затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это.

Воспитатель обращается к детям и достает шерсть: Ребята, это удивительный материал - шерсть и дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки), потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки! (показывает игрушки, дает в руки детям, а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины (снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками).

Воспитатель: А вы хотели бы научиться рисовать шерстью? Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,          (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                          друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке                 (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                  (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь подходите ко мне, я вам покажу, как раскрашивать шерстью! (Показ на контурном рисунке). У каждого из вас будет свой большой кусок шерсти, от которого нужно отщипывать по маленькому кусочку и выкладывать внутри контура и не заходить за него. Шерсть вытягивается легко. Не оставлять пробелов.

Воспитатель: Хотите попробовать сами? Присаживайтесь на стульчики.

Перед вашими глазами всегда будет образец Мишки! (прикрепить образец). А чтобы узнать какую часть Мишки вы будете раскрашивать и каким цветом, нужно выбрать конверт, в котором лежит подсказка!

(Дети получают конверты с разными частями Мишки, у кого-то больше, у кого- то меньше. С каждым по очереди обсуждается, какая часть и какой цвет достался. Дети выбирают свой цвет и приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за работой).

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает Мишке? (глаз и носа).

- А каким цветом глаза?

- А нос? Ребята, а шерсть еще как пластилин, легко катается между ладошек, скатайте шарики для глаз и для носа! (раздает маленькие кусочки).

Воспитатель: - Ну вот Мишка готов, но у него ведь праздник? И нужно его нарядить! (достает бантик). Вот теперь точно готов! Только для настоящей картины не хватает рамы! (Накладывает стекло и раму). Какая красота!

Итог. Раздается стук в дверь, появляется Маша. Звучит музыка финальная.

Воспитатель: (говорит голосом Маши): Ребята, наконец-то я до вас добралась! Здравствуйте! Ух ты какой портрет! Это вы сами нарисовали? Красками? А чем же? Какие вы молодцы!

Воспитатель обращается к Маше: Маша, посиди, полюбуйся нашей картиной (сажает рядом с картиной). Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали? Чем рисовали? А сейчас нам пора прощаться, и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие снежинки – картинки, они тоже нарисованы шерстью, а также по набору из разноцветной шерсти, чтобы вы дома сами еще что-нибудь нарисовали! Вы большие молодцы сегодня. Спасибо вам! Мне пора идти на день рождение к Мишке.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Машу. Уходят вместе с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...