Конспект НОД: "Жить - добро творить"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чернявская Вера Николаевна

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

«Жить - добро творить»

Цели: - Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным нормам.

Задачи: - Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

- Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

«Жить - добро творить»

Цели: - Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к                    другу, стремление помогать, умение взаимодействовать со                                сверстниками и воспитателем, приобщение детей к социокультурным            нормам.

Задачи: - Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном                       качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые             поступки.

            - Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать             товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно                       относиться к суждениям других людей.

            - Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство             толерантности.

             - Развивать способность оценивать позитивные и негативные                                   поступки сверстников.

Предшествующая работа: - Знакомство с рассказом В. Осеевой «Печенье»; рассматривание картинок с эмоциями; беседы о хороших и плохих поступках; совместное изготовление атрибутов к игре «солнышко улыбается»

Материал: - Мультимедийное оборудование, картинки. Коробка (ярко украшенная). Вырезанные из картона детали солнышка. Музыка «Улыбка», тихая, спокойная музыка.

Интеграция с другими ОО: «Развитие речи» (стихи, речевые игры), «Игровая» (игры малой подвижности), «Физическое развитие» физкультминутки, пальчиковые игры).

                        Ход организованной деятельности детей:

  1. Побудительно-мотивационный этап.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки, и вместе со всеми произносят текст:

        Собрались все дети в круг:

        Ты мой друг, и я твой друг.

        Дружно за руки возьмёмся,

        И друг другу улыбнёмся.

Дети поворачиваются к ребятам стоящим по соседству улыбаясь, «дарят» друг – другу радостные улыбки.

Воспитатель: - Я сегодня по дороге в детский сад встретила старушку, она передала для вас вот эту коробку (показывает). Она просила меня не открывать, а передать ребятам.

  1. Слайд: Показ картинки).

Старушка гуляла на детской площадке, с маленькой девочкой, своей внучкой. Дети, о чём могут разговаривать девочка с бабушкой? (Ответы детей, выслушать всех желающих высказаться)

- А вы знаете «волшебные» слова?

- Какие? (Ответы детей).

2.  Практический этап.

  1. Слайд: «Солнышко улыбается»)

- А теперь поиграем и отдохнём.

- Мы сейчас соберём своё солнышко, оно поселится в нашей группе и будет нас радовать своим теплом, добротой и нежностью.

(дети выкладывают лучики, называя «волшебные» слова.

- Вот и солнышко нам улыбнулось

- Как много волшебных слов вы знаете! Молодцы! Солнышко вас благодарит и посылает вам свои тёплые и ласковые лучики.

3. Игра «Пожалуйста» - физкультминутка:

(лишь услышав слово «пожалуйста», дети выполняют движение).

        - Ребята, пожалуйста, улыбнитесь         (дети улыбаются)

        - Ребята, пожалуйста, погладьте друг друга по плечам   (гладят по плечам).

        - Ребята спрячьте руки за спину  (не выполняют).

        - Ребята, пожалуйста, погладьте себя по голове   (гладят).

  1. Слайд:  «Счастливая семья»)

Воспитатель: - Бабушка с внучкой нас приглашают в свою счастливую семью.

- Вот это семья!

- Посмотрите, какие счастливые и улыбающиеся лица. Дети помогают и маме и бабушке.

- А вы помогаете своим родителям?

(Ответы детей, дать возможность высказаться всем желающим).

Речевая игра: «Закончи предложение».

        - Если мама отдыхает, я ….

        - Если бабушка печёт пирожки, я ….

        - Если папа моет машину, я …

        - Если братику грустно, я …

        - Если бабушка потеряла очки, я …

        - Если дедушка чинит мои игрушки, я …

Вот и мы, тоже хорошие помощники!

Пальчиковая игра: «Бабушка»

        Бабушка очки надела                   (пальчики «колечки»,- как очки)

        У стола на стульчик села.        (пальцы в кулачки)

        Только в книгу заглянула,        (ладошки сложить как «книга» имитируя чтение)

        Улыбнулась и уснула.                  (ладошки под щёки – «спим»).

        

Воспитатель: - Когда мама возвращается с работы, она очень уставшая, и хочет прилечь отдохнуть. А пока мама спит, можно сделать много добрых дел (тихо играет музыка). 

- Что, можно сделать, чтобы ей было приятно?

Дети: - Убрать в комнате.

Дети тихо ходят по комнате и готовят маме сюрприз, тихо собирают игрушки и расставляют на свои места.

Воспитатель: - Ребята, вот мама удивится, когда проснётся! Как вы думаете, что она скажет своим деткам? (Высказывания детей).

  1. Слайд. «Дочки, сыночки»)

Теперь бабушка – старушка приглашает нас в другую семью, вот такую.

- Что здесь произошло?

- Почему все грустные? (Дети узнают героев рассказа В. Осеевой «Печенье», оценивают поступок детей).                                                                           - Ребята, а вы умеете делать добрые дела?

- Расскажите нам об этом?  (Дети рассказывают про свои добрые поступки). 

- Очень приятно слушать. Какие вы добрые дети! Теперь посмотрите на этих малышей.

  1. Слайд.  «Сторож»).

Дети высказывают своё мнение по поводу поступка мальчика, который сторожит игрушки и не даёт детям играть.

- А как нужно играть?

- Какие правила дружбы вы знаете? Вот молодцы! Хорошо, что у нас такого сторожа нет! Правда? Потому, что мы все кто?...

Дети: - Друзья.

  1. Слайд.  «Делимся добротой».)

Игра «Кто…»

Кто ни разу не обидел друга, - хлопните в ладошки.

Кто любит детский сад, - подпрыгните.

Кто всегда делится игрушками, - улыбнитесь.

Кто утром всегда здоровается, - руки вверх.

Вот и поиграли. Пора собираться на прогулку.

  1. Слайд. Пальчиковая гимнастика)

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят,                        (пальцы плотно прижимаем к                                                         ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит,                  (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем,                («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,          (поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнём.                  (гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.           (скрестить пальцы, ладони прижать                                                 пальцы двух рук быстро легко                                                                 стучат).

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.                       (Каждый палец зажимаем в кулачке).

  1. Слайд. «Берёзка»).

Воспитатель: - Мы сейчас пойдём в парк. Там идёт посадка деревьев. А мы поможем?

Игра-имитация.

Воспитатель: - Давайте ребята возьмём в руки лопатки, копаем ямку, леечкой воды нальём и посадим берёзку. (Имитация).

                Мы берёзку посадили,

                Мы водой её полили.

                И берёзка подросла,

                К солнцу руки подняла.

                А потом их наклонила,

                И ребят благодарила.

Воспитатель: - Как красиво вокруг стало! Как много берёзок! И других деревьев. Наш город стал уютнее и зеленее!

4.  Рефлексивно-оценочный этап.

        - А теперь можно и в коробку заглянуть, посмотреть, что же там может быть. Вот волшебная коробка, сюда в неё мы соберём все плохие слова и поступки. (Каждый ребёнок, наклоняется к коробке, и «отдаёт» всё плохое.

Педагог закрывает коробку, перевязывает её шнурком).

- С этого момента, ваши сердечки стали ещё добрее и ласковее.

- Вот и закончилась наша встреча с бабушкой-старушкой и её внучкой.

- Кому они помогли?

- Добрые дела, какие сегодня вы сделали?

-  Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

(Дети отвечают, дать возможность высказаться всем ребятам)

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А.Васильевой. –М,; Мозаика-Синтез, 2014. – 48стр.
  2. Развитие речи в детском саду старшая группа. В.В. Гербова. – М,; «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро творит чудеса!

Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе....

"Добро творить себя веселить"

Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям...

конспект занятия по кружку "Творим добро"

конспект занятия по эмоционально-нравственному воспитанию детей...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло дари"

Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло твори",в подготовительной групппе....

Проект «Добро твори, тепло дари»

Проект «Добро твори, тепло дари»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»

За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...