Проект «Добро твори, тепло дари»
проект (подготовительная группа)

Баландина Галина Ивановна

Проект «Добро твори, тепло дари»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_tvori_teplo_dari.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный информационно-творческий проект

«Добро твори, тепло дари» подготовительная группа

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Актуальность проекта.

Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.

Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, привлечь родителей к районной благотворительной акции «Неделя добра и щедрости».

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

• Акция «Полечите книжку»(Ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.

Этапы работы над проектом

Первый этап. (подготовительный)

1. Подбор методической литературы.

2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильма.

4. Разработка конспекта занятия – «В мире доброты».

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Определение тематики бесед.

7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

Второй этап (основной)

Образовательная область Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Что такое добро и доброта».
  • «Как отличить хороший поступок от плохого».
  • «Чем порадовать друга».
  • «Добрые слова улучшают настроение».
  • «Какими могут быть добрые дела?
  • «К чему ведут ссоры».
  • «Почему нужно уметь уступать».
  • «Добрый человек не оставит в беде».
  • «Мои хорошие поступки».
  • «Как помочь товарищу в трудную минуту».
  • «Природа добрая и злая».
  • «Как я помогаю маме?», 
  • «Зачем помогать животным и птицам?»,
  • «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?».

Речевое развитие

  • Занятие «В мире доброты» .
  • Составление описательных рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло», «Мой любимый сказочный добрый герой». «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».

3.Чтение:

  • С. Михалков «Птичья столовая».
  • В. Бианки «Синичкин календарь»
  • «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».
  • А. Барто «Вовка- добрая душа».
  • К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
  • С. Маршак «Ежели вы вежливы».

4. Разучивание стихотворения: «Доброе утро».

Социально-личностное развитие

1. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг).

2.Дидактические игры: «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Оцени поступок», «Назови ласково».

3.Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты».

4,Игровая ситуация: «Утешаем куклу».

5. Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисунки на тему «Добро», оформление коллективной работы «Добро твори, тепло дари».

Третий этап (заключительный)

Оформление выставки детских рисунков «Добро глазами детей».

Участие родителей в районной благотворительной акции «Неделя доброты и щедрости»

Заключение

В ходе реализации проекта «Добро твори, тепло дари» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист проекта "При солнышке тепло, при матери добро"

Краткосрочный проект "При солнышке тепло, при матери добро" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, цель которого - формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка....

Проект «При солнышке тепло, а при матушке добро»

воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"

Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"...

Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло дари"

Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло твори",в подготовительной групппе....

Социально-значимый проект «Добро созидайте, творите и Землю свою, как мать берегите!»

Наша планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботиться и бережно относиться к природе, сохраняя чистоту и красоту всего, что нас окружает. Экологориентированное направление...

Проект «Со сказкой дружить - добро творить!»

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.На совр...