Социальный проект «Спеши творить добро»
проект (подготовительная группа)

Долова Зарема Борисовна

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvori_dobro.docx105.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»  г.п. Нарткала Урванского района КБР

Согласовано                                                                                              Утверждаю                                                                                    

 И.О. начальника МКУ                                                  Директор МКДОУ «Детский сад №2»                                            

Урванского РУО                                                                        _____________А.Б. Нагацуева                

___________З.К. Жанов                          

Социальный проект

«Спеши творить добро»

Подготовила: воспитатель МКДОУ №2

Долова З.Б.

г.п. Нарткала 2025г.

Социальный проект

«Спеши творить добро»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проблемы:

Дети – это наше будущее. В широком смысле этого слова, им предстоит вершить судьбы страны, занять ключевые позиции во всех сферах жизни, а для нас, взрослых, смысл в том, что это наша надежная опора. Все чаще мы стали замечать в наших детях озлобленность, грубость, эгоизм, жестокость. Удивляемся откровенно от чего в них столько злобы, мы ссылаемся на «такое время», «общество», на то, что телевидение и интернет губит наших детей. Возможно. Но мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, понять, что

нравственно, а что безнравственно, как сделать правильный выбор. И кому, как не нам, взрослым и близким ребенку людям, необходимо с раннего детства заниматься приобщением детей к культуре, морали и слову, духовно питать наших детей и воспитанников, дать детям нравственные ориентиры добра, истины и любви.

Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, милосердие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное

восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Спеши творить добро»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Объект исследования: добрые поступки.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Возможности риска при реализации проекта: отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей.

Срок реализации проекта: с 01.04.2025 по 25.05.2025г.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Для детей:

 Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки

общения;

 Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

 Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

 Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

 Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость;

 Рассказать детям о полезности и значимости труда;

 Развивать уверенность в себе и своих возможностях;

 Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

 Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

 Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Для педагогов:

 Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Для родителей:

 Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих  формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

 Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

 Доброжелательны по

отношению друг к другу,

договариваются между

собой, оказывают друг

другу поддержку.

 Знают стихи,

пословицы о доброте,

считалки, мирилки;

применяют в совместной

деятельности.

 Бережно относятся к живому их миру природы.

 Обогатился словарный запас по данной теме.

 Пополнен центр

литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

 Формирование нравственных чувств.

 Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

 Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

 Создание библиотечек художественной литературы, пословиц и поговорок.

 Создание условий для формирования первоначальных представлений детей

нравственных чувствах и эмоциях.

(стенд «Мы помощники»,

альбом «Наши добрые дела»,

папка методической литературой).

• Быть примером для своих воспитанников.

• Повысится активность участия родителей в  жизнедеятельности группы.

(участие в опросах, в конкурсах, выставках,

приобщение детей к труду, фотографирование

группы).

Совместное участие в акциях еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

Методы и приемы, используемые для реализации проекта:

Наглядно-действенные

Словесно-образные

Практические

 Рассматривание

книжных иллюстраций,

репродукций;

 Просмотр видеозаписей,

сюжетов, презентаций;

 Чтение художественной литературы:

- авторских произведений

О. Высотской «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»;

Л. Кассиля  «Твои защитники»;

З. Александрова «Дозор»;

 А. Твардовского «Рассказ танкиста»; П. Воронько «Лучше нет Родного Края»; А. Жарова «Звёздочка»;  М. Джалиль «Звёзды»;  С. Я. Маршака

«Где обедал воробей»,

З. Александровой «Родина»;

- произведений устного народного

творчества: сказки, былины;

 Объяснение смысла пословиц,

поговорок и др.;

 беседы с элементами диалога,

обобщающие рассказы воспитателя «Мой дом»,

«Сохраним нашу природу во всей её красе», «Наш дом природа», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова»,

«Беседа о жадности и грубости»

 Творческая деятельность детей:

- музыкальная,

- продуктивная

(рисование, лепка,

аппликация, ручной труд,

конструирование),

- литературная,

- игровая,

- трудовая.

Предварительная работа:

 Консультации для родителей «Как воспитать ребенка, добрым»; «Как воспитать ребёнка, патриотом», «В дом входит доброта», «Учите детей любить и беречь природу».

 В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

 Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен во все образовательные

программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап – практический.

Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.

Социальный проект «Спеши творить добро» состоит из трех основных направлений:

1 Направление «Чистота и природа родных мест»

Мероприятие «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать первичные представления о малой Родине; расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе; формировать представление о понятии «город»; познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Акция «Наш чистый детский сад».

Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека. Благоустройство участка детского сада.

Для осуществления акции «Наш чистый детский сад» наша группа ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего участка. Взяв в руки мешки, грабли, лопаты мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья и цветы.

Акция «Природа родных мест»

Цель: формировать у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

С целью реализации данной акции с дошкольниками детского сада №2

г.п. Нарткала  были проведены познавательные беседы «Мой дом», «Сохраним нашу природу во всей её красе», «Наш дом природа», сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Детский сад».

 Ребята с удовольствием посмотрели презентацию «Моя малая Родина»

2 Направление «Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников.

Акция «Дорога к доброте»

Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.

Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников провели беседы «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», конкурсы рисунков и просто играли. Также раздавали после мероприятия, смайлики с изображением солнышка, получая взамен их радостного лица.

Акция «Георгиевская ленточка»

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.

Состоялись мероприятия, приуроченные празднованию Дня Победы: проведены занятия и беседы «Мы живём в России», были изготовлены праздничные поздравительные открытки и организована выставка рисунков «День Победы»; подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, на котором дети с удовольствием читали стихи,

танцевали, играли.

9 мая дети с родителями ходили на митинг, посвящённый Дню Победы.

Георгиевская ленточка – символ нашей памяти, сплотившей от мала до велика в этот самый радостный и грустный день. Память жива, а это значит, у нашей страны есть будущее.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Цель: сохранение и пополнение книжного фонда группы и воспитание бережного отношения к книге в рамках «Книжкиной недели».

Родители приняли активное участие. Среди подаренных книг — сказки К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, В.Г. Сутеева, русские народные сказки. Книги, подаренные детям, были представлены на выставке: «Наши любимые книжки»; в группе были проведены беседы о бережном отношении к книге, выставка рисунков «Любимые герои сказок К. И. Чуковского».

3 Направление «Милосердие» 

Развивая у детей милосердие, мы помогаем им приобретать внутреннюю готовность прощать, чуткость к проблемам других людей, сострадание и человеколюбие.

 Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «День доброты»

Задачи: сбор продуктов питания для граждан, нуждающихся в трудной жизненной ситуации.

Дети и родители нашли возможность помочь тем, кто помощи ждет, кто в ней очень нуждается.

 Акция «Подарки малышам»

Задачи: развивать потребность детей делать приятное другим людям. Воспитывать желание заботиться о младших детях.

Вместе с детьми мы определились, в какую группу мы подарим игрушки.  Так же дети порассуждали, понравятся ли подарки малышам и как они отреагируют. Затем мы отправились в гости к малышам с принесенными подарками. Отмечу, что малыши с радостью принимали гостей у себя в группе. По возвращении в группу дети делились впечатлениями. Было проведено рассуждение «Понравились ли малышам наши подарки?» и «Что вам понравилось больше всего?».

 Дети говорили, что им еще раз хотелось бы посетить малышей, а это наверно, самый главный результат, который удалось достигнуть в ходе проведенной акции.

Третий этап – обобщающий

 Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

 Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и

дети»;

 В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер,

 Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

 Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»;

 Выпуск газеты «Спеши творить добро».

Дальнейшее развитие проекта:

 Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать, что то для других людей, принести им пользу;

 Продолжать развивать способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям;

 Развивать навыки познавательного и личностного общения;

 Создать альбом совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела дома».

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, Вы дарите не просто материальные ценности, а даете детишкам радость.

Заключение

Пути решения обозначенных выше проблем находятся в объединении усилий и единстве целей и задач между родителями и педагогами в социально нравственном воспитании дошкольников, которые учатся жить в настоящее, быстро меняющееся время. Именно на дошкольном этапе детства закладывается основная база развития человека. И какими взрослыми людьми станут сегодняшние дошкольники, напрямую зависит от совместной ежедневной работы родителей и педагогов. Средством нравственного воспитания дошкольников выступают социальные акции - участие в имеющих социальную значимость событиях, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается, формирующее опыт сопричастности и творения добра. В организации социальной акции важно осознание детьми того, что они делают хорошее, правильное дело, которое улучшает мир. Проблема нравственного воспитания одна из сложившихся в педагогике и в дошкольной педагогике, в частности. Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социально-экономическое неравенство. Дефицит культуры общения и взаимоотношений людей, доброты и внимания друг к другу. Педагогическими средствами, обеспечивающими присвоение дошкольниками нравственных ценностей, выступают: художественная литература, наблюдения в повседневной жизни за окружающей природой и предметным миром, социальные акции, творческая продуктивная деятельность. Следует просто любить своих детей, прислушиваться к их желаниям, проблемам, высказываниям. Нужно стать для ребенка настоящим другом, которому не страшно рассказать о своих переживаниях и трудностях. И тогда, я верю, люди станут добрее, отзывчивее, будут смотреть друг другу в глаза, а не в телефон, улыбаться, а не хмуриться – но, начинать нужно с себя и маленьких детей.

Самооценка:

По завершению проекта стало очевидно, что цель и задачи проекта достигнуты.

Дети шире стали представлять себе такие понятия как «добро», «зло», «доброжелательность», «вежливые слова», «добрые поступки». Дети лучше стали понимать друг друга, проявлять доброжелательность к окружающим, больше использовать в речи вежливые слова, стали более чуткими к чужим проблемам.

У родителей – усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобрели знания в области межличностного общения с ребёнком.

Литература:

 1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2007г.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. Москва. 2011

3. Деркунская, В.А. Воспитание доброты и отзывчивости у дошкольников в социальных акциях /В.А. Деркунская, Н.А. Демченко // Детский сад: теория и практика. – 2017. - №2. – С.86-95.

4. Иванова Л.С. Проект по социально-нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 152-158.

5. Карпова Л.М. Место и роль нравственной рефлексии в процессе воспитания /Л.М. Карпова, М.В. Ласица //Детский сад: теория и практика. – 2017. - №2. – С.44-55.

 6. Корнилаева Л.В., Комнатная Ю.С. Актуальность нравственно-патриотического и социального воспитания дошкольников в контексте современного обновления дошкольного образования (из опыта работы) - Журнал: Молодой ученый. Номер: 44 (178) Год: 2017 С. 159-161.

 7. Лонэвская Н.А. Проблема формирования нравственно-волевых качеств в процессе социально-нравственного воспитания. Журнал: Специфика педагогического образования в регионах России. Номер: 1 Год: 2010 С. 120. 8. Моисеева, А.Н. Экскурсия как форма нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста /А.Н. Моисеева, И.А. Абрамова //Вопросы дополнительного профессионального образования. – 2017. - №1.

9. Сиверская Е.С., Дубовицкая И.М., Зинзиверь Н.С. Участие дошкольников в благотворительной деятельности как форма социально-нравственного воспитания. Журнал: Образование и воспитание. Номер:6 (26)Год: 2019 с.11-13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...

Социальный проект "Спешите делать добро"

Цель проекта: организация деятельности  дошкольного образовательного учреждения  по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия, организации  работы с родителями по вопр...

Социально-педагогический проект «Спешите делать добро»

laquo;Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».  Давайте вместе учить детей делать мир лучше!...