Дидактические игры по теме Здоровье
картотека (средняя группа) на тему

Голубева Екатерина Константиновна

Дидактические игры по теме Здоровье в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme_zdorove.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Кому что нужно

Цель:

 закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал:

 круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

Ход игры:

  воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

Разложи картинки по порядку

Цель:

  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Материал: 

 картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры:

   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:

познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал:

поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры:

1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

Чудесный мешочек

Цель:

уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал:

 мешочек, муляжи овощей, фруктов

Ход игры:

 воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

Полезные и вредные продукты

Цель:

систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал:

  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры:

 для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Сделаем куклам разные прически

Цель:

 закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Материал:

 куклы, расчёски, заколки.

Ход игры:

 воспитатель предлагает детям причесать кукол.

Таня простудилась

Цель:

 способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал: 

 носовой платок

Ход игры

: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Угадай по звуку

Цель:

 формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Материал:

  музыкальные инструменты
Ход игры:

  воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их

- Что помогло вам услышать разные звуки?

Ты – моя частичка

Цель:

 систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал:  мяч

Ход игры:

   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

О чем говорит светофор

Цель:

  закреплять знания о значении цветов светофора и правила пове дения на улице.

Материал:

  цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Ход игры:

 воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Если кто-то заболел

Цель:

 закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры:

  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы

Источники опасности

Цель:

 закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал:

 макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры:

 воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Что где растёт

Цель:

 закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

Материал:

  мяч

Ход игры:

   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:

- Где растёт подорожник?  (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)

- Где растёт ромашка? и т.д.

По грибы

Цель:

 закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

Материал:

 картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов

Ход игры:

  картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Дидактические игры по теме «Здоровье и безопасность»

Дидактические игры по теме «Здоровье и безопасность» учат детей бережно относиться к своему здоровью, формируют привычку к здоровому образу жизни и навыки безопасного поведения....

Дидактические игры по теме «Здоровье и безопасность»

Дидактические игры по теме «Здоровье и безопасность» учат детей бережно относиться к своему здоровью, формируют привычку к здоровому образу жизни и навыки личной гигиены....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Дидактические игры по теме: «Безопасность жизни и здоровья»

Сохранение, поддержание здоровья, формирование здорового образа жизни детей должно происходить непрерывно и целенаправленно в урочной, внеурочной деятельности и в семье. Вашему вниманию предлагаю...

Дидактические игры на тему Чистота залог здоровья

Дидактические игры на тему Чистота залог здоровья...