Главные вкладки

    Консультации для воспитателей « Инновационные подходы к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.»
    консультация на тему

    Федорова Наталья Валерьевна

    Инновацион­ные формамы физкультурно-оздоровительной работы с детьми от 1,5 до 7 лет. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Малиновский детский сад»

                           

                            Консультация для воспитателей

                       

                       « Инновационные подходы

    к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.»

                                                   

      Подготовил инструктор по физической культуре

    первая квалификационная категория

           Н. В. Федорова

     

     Сохранение и укрепление здоровья детей — основная цель любого ДОУ. Коллектив ДОУ большое внимание уделяет укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников и в соответствии с этим решает задачи воспитательно-образовательной работы. Сегодня я хочу познакомить вас с инновационными формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми от 1,5 до 7 лет.

      При внедрении новой формы работы — оздоровительно-игрового «часа»,

    следует учитывать: продолжительность и интенсивность двигательной

    активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженную тенденцию к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период.

        Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздоровительно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей с 1,5 до 2 лет — 8 мин, с 2 до 3 лет — 8—10 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю.         Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.

       Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет стал «час» двигательного творчества, когда они имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или сверстниками деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Поощряется также участие родителей. Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.

       В образовательный процесс может быть введен третий дополнительный час физкультурной деятельности — динамический «час», который организуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 10—20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с возрастом детей.

      Вместо классической организации физкультурной деятельности на воздухе упор был сделан на основной вид детской деятельности - игру.

    Структура динамического часа состоит из двух частей.

    1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

    2. Оздоровительно-развивающая — тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

    Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения динамического часа и т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленеводы» и др.

    В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа:

     игровые упражнения и подвижные игры;

     игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

     спортивные игры и игровые упражнения;

     игровые упражнения, игры-эстафеты;

    • игровые упражнения, хороводные игры.

    В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динамический час организуется в центре двигательной активности музыкальном  или спортивном зале при соблюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с перспективным планом. Можно производить замену одной или нескольких структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интересов детей и природно-климатических условий в день его проведения.

    Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемая ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности (ДА) позволят снизить заболеваемость воспитанников. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в движении.

    Ачинский р-он, п. Малиновка

    2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Инновационные подходы к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ»

    Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности (ДА) позволят снизить заболеваемость воспи...

    «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

    Сохранение и укрепление здоро­вья детей — одна из  основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ  уделяет внимание укрепле­нию здор...

    Семинар - практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».

    Семинар-практикум по физической культуре в ДОУ (для педагогов) «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»....

    Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении дня

    Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной  работе технологий в течении дня2. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – ...

    Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе

    Инновационные формы работы по физическому воспитанию помогают решать ряд коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития и осуществления взаимосвязи с лечебно-во...