Главные вкладки

    Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
    методическая разработка на тему

    ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

    Разработка для семинара по оздоровлению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

    Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.

    1 слайд

    Ход проведения

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

    Деток вы любите? Да или нет?

    Пришли вы на семинар, Сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

    Я вас понимаю…..

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне? (Нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или Да)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я предлагаю вам принять участие в передаче «О самом главном» 2 слайд заставка

    3 слайд

    Тема  «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе». Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения.

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

    Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

    Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья?

    Зачем нужно заботиться о здоровье детей.

    4 слайд

    Рефлексивно-ролевая игра.

    Предлагаю вам поработать в мини группах. Постарайтесь ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым?». Найдите причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Не затрагивая глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология… найдите те причины, на последствия которых мы можем повлиять. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым.

    Каким образом мы можем на это повлиять? (работа в группах).

    - Правильно, искать новые приемы, которые разнообразили занятия и заинтересовали детей. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.

    О некоторых инновационных технологиях мы сегодня поговорим.

    5 слайд

    «Дождь здоровья»

    Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.

    1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.

    2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

    3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

     

     На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

    - возрастные и индивидуальные особенности детей;

    - использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;

    - систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.

    Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и инновационные подходы.

    6 слайд

     Рубрика  Копилка педагогических идей.

    7 слайд

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

     Никулина Н.Н.Гимнастика дыхательная

    Фролова И.С Кинезиологические упражнения

    8 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Зубатова И.А.Самомассаж

    РыжковаН.Г.Виброгимнастика.

    9 слайд

    Коррекционные технологии:

    Осадчая Е.М. познакомит вас с технологией Арттерапия направление Изотерапия

    Королёва Т.А. Технология музыкального воздействия;

    10 слайд

    Игра «Аплодисменты друг другу»

    Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

        Презентация циклограммы

    ВИДЕО Простые правила

     

    12 слайд

    Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

    Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар-практикум

    Слайд 3

    «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

    Слайд 4

    «Рефлексивно-ролевая игра» «Что мешает ребёнку быть здоровым?» «Каким образом мы можем на это повлиять?»

    Слайд 5

    «Дождь здоровья» Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Стретчинг , арттерапия , физкультурное занятие, технологии музыкального воздействия, игротерапия , психогимнастика , логопедическая ритмика, гимнастика дыхательная самомассаж , ритмопластика, динамические паузы, релаксация, г имнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения.

    Слайд 6

    Рубрика «Копилка педагогических идей»

    Слайд 7

    «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»

    Слайд 8

    «Технологии обучения здоровому образу жизни»

    Слайд 9

    «Коррекционные технологии»

    Слайд 10

    Игра «Аплодисменты друг другу»

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Инновационные подходы к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ»

    Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности (ДА) позволят снизить заболеваемость воспи...

    «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

    Сохранение и укрепление здоро­вья детей — одна из  основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ  уделяет внимание укрепле­нию здор...

    Семинар - практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».

    Семинар-практикум по физической культуре в ДОУ (для педагогов) «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»....

    Консультации для воспитателей « Инновационные подходы к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.»

    Инновацион­ные формамы физкультурно-оздоровительной работы с детьми от 1,5 до 7 лет....

    Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении дня

    Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной  работе технологий в течении дня2. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – ...

    Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

    Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения....