Консультация для родителей "Аккуратно кушай хлеб"
консультация (старшая группа) на тему

Хайдукова Надежда Николаевна

Привитие КГН у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_-_akkuratno_kushay_hleb.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.

Тема моей консультации: «Формируем культуру поведения за столом».

Разговор о поведении за столом нужен и взрослым, и детям. Чтобы научить детей правильно вести себя за столом, следует, прежде всего, знать это самим.

Профессиональная обязанность воспитателя — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола повышает аппетит и создает доброжелательный настрой на окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Воспитатель, завтракая и обедая вместе с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть своего родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Родители хотят, чтобы человек, работающий с их детьми, был воспитанным и образованным во всех отношениях. Одной из характерных черт культурного человека является его умение вести себя за столом.

Приобщение к культуре поведения за столом начинается с сервировки стола. Как правильно и аккуратно накрыть к завтраку, обеду и ужину стол? Для чего нужна посуда и столовые приборы?

Остановимся на сервировке стола.

Умение красиво накрыть стол отрабатывается в детском саду ежедневно. Важно обращать внимание на детали и не допускать ошибок.

С чего же начинается сервировка стола в детском саду? С мытья рук. На стол стелют скатерть, кладут салфетку, ставят посуду и столовые приборы, соответствующие возрасту. Обязательно ставят на стол салфетки в салфетнице. Каждый раз накрывая на стол поясняем детям что сервировка стола придумана для того, чтобы за столом человеку было удобно и во время еды он выглядел красиво.

Можно организовать Праздник красивого застолья, поставив перед воспитанниками задачу: есть красиво и правильно. Награждение различными призами внесет особую радость (приз - самому аккуратному, знатоку столового этикета; кто лучше всех держал в руках вилку и нож или столовую ложку).

Следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей: отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками, создавать необходимые для этого условия.

Можно показать детям сервировку в игре «Кукольное праздничное застолье». Почитать главу «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» из книги А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассказ М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание», которые раскрывают важность соблюдения этикета за столом.

С раннего возраста придерживаться следующим основным правилам столового этикета:

1) на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

2) за столом сидим с чистыми лицом и руками;

3) сохраняем правильную осанку;

4) застолье проходит без крика и резких замечаний;

5) локти не должны лежать на столе, только кисти рук;

6) брать пищу небольшими порциями;

7) правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;

8) обязательно благодарить за еду и совместную трапезу.

Постепенно внушаем ребенку разумность этих правил, а с 5—6 лет приступаем к их осознанному обучению.

Придя в детский сад, воспитанник уже умеет пользоваться такими столовыми приборами, как кружка, ложка, тарелка. Во время принятия пищи спокойно сидеть за столом. Аккуратно есть, не кроша хлеб, пережевывать пищу.  Уже в средней группе ребенок должен уметь сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежностями; уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки, ножи, ложки), пользоваться столовыми приборами. Есть при помощи ножа и вилки. Уметь пользоваться салфеткой, вытирать по мере надобности губы и пальцы.

В старшей и подготовительной группе, навыки, которые сформированы в предшествующих возрастных группах закреплены, и становятся потребностью детей. Регулярные дежурства помогают детям усвоить, что недопустимо, например, начинать разносить хлеб и столовые приборы не вымыв руки и т.п.

Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно сразу усвоить навыки правильной еды. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Откуда хлеб пришёл"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:*РАССКАЗАТЬ детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь...

Консультация для родителей "Значение хлеба в жизни человека".

Запомните, как дважды дваНародной мудрости слова:«Кто хлебушком не дорожитТот мимо жизни пробежит».Данная консультация поможет родителям доступно рассказать своим детям о роли хлеба в жизни человека....

Консультация по лексической теме "Хлеб"

Консультация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Откуда хлеб пришел"

Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? Из зерна. Откуда зерно? Из колоса ...

Консультация для родителей о хлебе

Рассказать родителям как выращивают колосья на полях, как убирают .Как обрабатывают колосья и делают муку . Из муки пекут каравай , хлеб, пироги,булочки , баранки и печенье, Выучить стихи о хлебе....

Консультация «Как научить кушать «малоежку?»

Ваш ребенок крепко сжал зубы, и слезы медленно ползут по щекам. Или перевернул тарелку и закатил истерику. А может он в течение 10 минут тщательно пережевывает кусочек котлеты, а потом выплевывает его...