Консультация для родителей "Откуда хлеб пришел"
консультация (старшая группа)

Пляцок Надежда Николаевна

Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? Из зерна. Откуда зерно? Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? - Колхозник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00006ee2-edea448a.docx102.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ "ОТКУДА БЕРЕТСЯ ХЛЕБ"

Родителям рекомендуется:

  • рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
  • объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;
  • вместе с ребенком сходить в булочную посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
  • купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
  • рассмотреть пшеничное зерно, муку;
  • поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука?         Из зерна.

Откуда зерно?         Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? - Колхозники

Задание 2. Отгадать загадкуhttp://upanel.biz/_ph/2/2/267446328.jpg

Вырос с поле дом,

полон дом зерном.

(Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь. 

Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб

                     (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

 хлеб (какой?) — ...

булка (какая?) — … .

Задание 6. Составить предложение из слов.

                       Хлеб, печь, мука, из.

Задание 7. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда -   хлеб пришел» http://upanel.biz/_ph/2/425247503.jpg

Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения

 (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ____________ .

Мама купила пшеничный____________ .

Дети едят суп  с ____________ .

Ваня пошел в магазин за____________ .

Я не люблю есть суп без____________ .

У меня дома нет ____________ .

Задание 9.

На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

        http://upanel.biz/_ph/2/2/480095141.jpg                            

Задание 10. Выложить из спичек фигурку по образцуhttp://upanel.biz/_ph/2/2/900523390.jpg

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

 Задание 11. Отгадать загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет.  (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 12. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

 (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелею»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....