Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузьменко Светлана Викторовна

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ekol.odt29.85 КБ

Предварительный просмотр:

       Перспективный план работы по экологическому

воспитанию старшей группы

Дата

Формы  работы

С детьми

С родителями

январь

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят).

Формировать умения у детей отражать их собственные впечатления от зимней природы в продуктивной деятельности.

- Наблюдения за растениями и животными зимой

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

- Опыты со снегом и льдом

- Художественное творчество (коллек-тивная работа) - «Зимний лес»

Консультация:« У природы нет плохой погоды»

Постройка снежных фигур на участке группы, украшение их.

февраль

Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

- Чтение художественной литературы и поэтических произведений о зиме.

- Труд в уголке природы по уходу за растениями.

- Оформление альбома « Птицы Магаданской области»

- Развешивание кормушек изготов-ленные родителями.

- Художественное творчество - лепка «Снегири на ветке»

- Экскурсия в зимний лес.

Экологическая газета «Помогите птицам»

Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

Фотовыставка «Зимние забавы»

март

Обобщить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, небо чаще всего пасмурное и т. д.)

Познакомить детей с разной весной, показать красоту весны.

- Обобщающая беседа «Зиме конец»

- НОД «Прошла зима холодная» - Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.  -Дидактические игры: «Приметы зимы», «Когда это бывает?»

- Игра-имитация «Снежные явления»

- Оформление альбома « Животные Магаданской области»

- Наблюдение за весенними явления-ми: изменениями цвета снега.

- Беседа «Ранняя весна»

Развлечение совместно с родителями «Солнце вешнее, птичка певчая»

Организация выставки художествен-ной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.

Памятки для родителей «Учите чувствовать природу»

апрель

Обратить внимание  на изменения в жизни растений. Знакомство с иллюстрациями по весенней тематике. Воспитывать любовь к родной природе, стремление к её сохранению.

- Беседа «Смена дня и ночи»  -Дидактические игры: «Сравни и найди», «Бывает – не бывает», «Кто в лесу живёт?», «Что в лесу растёт?», «Где ночует солнышко», «Найди дерево по описанию»

- Оформление альбома «Растения Магаданской области »

- Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев

«Весенние воды»

Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»

Информация «Занимательно о природе»

Рекомендации для родителей: «Полез-ные движения, достойны уважения».

май

Обобщать представления о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названиями, с особенностями строения стебля, цветков, листьев.

Развивать наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сошел снег.

- Экологические  игры: «Кто чем питается ?», «Птицы, звери, насекомые», «Назови плод такого же цвета»

- Посадка рассады цветов.

- Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»,

Т. Белозёров «Одуванчик».

- Художественное творчество: рисо-вание - «Цветущая весна». -Рассматривание картинок цветущих полевых цветов.

Информация в родительский уголок: «Солнце-друг, солнце-враг», «Может ли солнце нанести вред здоровью» 

Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых ».

Консультация «Играя, познаем природу».

июнь

Способствовать: обобщению представлений о деревьях как представителях живого в мире природы: многообразие внешнего строения у разных видов деревьев, основные жизненные функции (питание, дыхание, рост, цветение и др.); формированию представлений о потребностях конкретных деревьев в условиях среды (свете, воздухе, тепле, заботе человека)

- Беседы «Здравствуй, лето красное!» - Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

- Спортивный праздник «Здравствуй, лето красное».

- Игры с водой «Ловись рыбка большая и маленькая…» 

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Беседа «Если бы не было солнца» (Чтение «Краденое солнце» Чуковск), опыты на прогулке с нагреванием  предметов, материалов на солнце.

- Опыт: «Солнце высушивает предметы»

Оформление клумб перед детским садом.

Субботник по благоустройству терри-тории участка к летнему оздорови-тельному сезону.

Индивидуальные беседы с родителя-ми: «Головной убор» (о необходимос-ти головного убора летом).

Выставка детских работ «веселое лето»

июль

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения.

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

- Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

- Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

- Оформление альбома « Цветы Магаданской области»

- Игра – соревнование «Весёлые скакалки». 

- Игры с песком «Замок из песка». 

- Экспериментирование «Сила возду-ха», «Воздух невидимка»

- Чтение стихов о лете.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Папка – передвижка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Информация: «Растения – наши друзья и помощники»

Рекомендации «Прочитайте детям»

август

Формировать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняются.

Ознакомление с Красной книгой (рассказать, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной).

Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.

- Видеофильм «Как человек охраняет природу»

- Беседа «Чем мы можем помочь природе?»

- Рассматривание фотоматериалов и беседа о Красной книге.

- Оформленние «Красной книги» нашей области.

- Экологическая игра «С какого дерева листик?», «Найди мой домик»

- Сбор гербария (кустарников, деревьев, травянистых растений и цветов.)

- Сбор листьев для поделок.

- Беседа «Что нам лето подарило?»

Консультация «Воспитание бережно-го и осознанного отношения к при-роде – задача семьи и детского сада».

Информация «Путешествие в зелёную аптеку»,

Тематическая ширма  «Пожар — это беда леса!»

Фотовыставка «Ах, лето, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫНА 2017- 2018 ГОД...

Перспективный план работы с родителями старшей группе 2017-2018глд

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. «Любить детей – это и курица умеет, а...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова...

Перспективный план работы по ПДД старшей группы № 8 на 2017 – 2018 учебный год

Мы все являемся участниками в дорожно - транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребён...

Перспективный план работы с родителями старшей группы МДОУ д/с №1 на 2016-2017 учебный год.

Одним из важнейших направлений является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс В работе с родителями  использованы  как традиционные формы: родительские собрания, анкетир...