Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год
материал по математике (старшая группа) на тему

Каминова Ольга Ивановна

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kolesnikova.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 31 «ОРЛЕНОК»

С. ДЯЧКИНО ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Перспективный план по ФЭМП

 в старшей группе «Морячки»

 2017 – 2018 уч. год

Воспитатель: Каминова Ольга Ивановна

                                                                                         СЕНТЯБРЬ

Образовательная область : Познание

Раздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»

Неделя

Тема

 

Цели

Литера

тура

Форма

работы

1

Занятие № 1.

Тема : Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;

познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

познакомить с названием первого осеннего месяца- сентябрь; 

Колесникова Е.В. Мтематика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Д/И  «Дни недели» 

Д/И «Наоборот» 

2

Занятие № 2.

Тема: Число и цифра 2,знаки, +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 2;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;  

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Сколько?»

«Назови фигуры» 

Игры с палочками

3

Мониторинг

 

 

     4

                     Мониторинг

ОКТЯБРЬ

1

Занятие № 3.

Тема: Числа и цифры 1,2.3,соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число3;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

 учить рисовать квадрат и цветок в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игры с палочками

 Игра «Сколько»

2

Занятие № 4.

Тема: Числа и цифры 1,2.3, 4 соотнесение количества предметов и цифр, логическая задача ,  величина. круг,  работа в тетради.

Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

 учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра  «Кто больше?»

Игра «Кто внимательный»

3

Занятие № 5.

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь

Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

 учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

 

4

 

 

 Занятие № 6.

Тема: Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятие «длинный». «короче», «еще короче», «самый короткий.

Цель: учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

учить отгадывать математическую загадку,

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

   

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Дома зверей».

Игра «Угадай?»

 Д/И «Чем отличаются картинки? Чем похожи?».

НОЯБРЬ

1

 

 

 

 

Занятие № 7.

Тема: Числа и цифры 3,4,5,6,знаки > ,<, = независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Цель: учить отгадывать математические загадки;

учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

познакомить со знаками < , >;

выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

учить рисовать треугольники в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Считай  – не ошибись». 

«Пары слов»

 «Дорожные знаки».  Д/И «Подбери кар- точки и цифры к картинкам»

 

 2

Занятие № 8.

Тема: Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей

Цель: учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить  с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

                                         

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Д/И «Запомни и нарисуй» 

Игра «Кто больше увидит» «Раскрась цифры»

 

3

Занятие № 9.

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь

Цель : закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени- ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Сюжетно дидактическая игра «Почта»

И/У «Посчитай»

 

 

 4

 

Занятие № 10.

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5. 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой ,знаки -.  <, >,понятия «слева», «справа», «впереди»,  «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках 

Цель: познакомить с крылатыми выражениями. в которых есть число ноль; учить пользоваться знаками <,>; Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

учить находить различие в двух похожих рисунках; учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

                             

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра

«Отгадай и докажи»

 «Кубики для всех»

Д/И «Птицы»

 

 

 

5

 

Занятие № 11.

Тема: Число и цифра 7, знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради, деление квадрата на 2,4 части

Цель: учить отгадывать математическую загадку, познакомить с цифрой 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?,  на котором по счету месте?;

учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

учить рисовать прямоугольники в тетради;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игры с полосками.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

1

 Занятие № 12.

Тема: Числа и цифры 1,2,3.4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Цель: продолжать знакомить с цифрой 7;

знакомить с составом числа7 из двух меньших чисел;

познакомить с пословицами, в которых упоминается число7;

познакомить с днями недели;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Д/И «Веселые друзья» Игра «Цифры по

порядку»

 

 2

 

 

 

 

Занятие № 13.

Тема: Числа и цифры 1-8,знаки+,-,знакомство с названием месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей

Цель: учить отгадывать математическую загадку;

познакомить с цифрой 8;

учить правильно использовать и писать знаки + или -;

познакомить с названием месяца –декабрь;

учить решать логическую задачу;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Закончи предложение»

Д/И «Зоопарк»

«Цифры по порядку»

 

 

Занятие № 14.

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части.

Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?. на котором  по счету месте?;

учить делить предмет на две,

 четыре части; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном  материале;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Когда придет мама»

«Обведи и раскрась»

4

Занятие № 15.

Тема: Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

 

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради ; учить решать логическую задачу;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Конструиро-вание «Кот»

 

Д\И «Чего не стало»

ЯНВАРЬ

 

 

 

 

Занятие № 16.

Тема: Знаки< , >,логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >;

упражнять в различении количественного и порядкового счета;

правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?».

 Д/И «Украсьте елку». 

 

 

 

Занятие № 17.

Тема: Числа и цифры 1-9,логическая задача на установление закономер -ностей, высокий-низкий, ориентировка во времени- дни недели, знакомство с названием месяца-январь.

Цель: учить отгадывать математическую загадку;

учить решать логическую задачу; познакомить с названием месяца –январь; знакомить с названиями дней недели;

закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже» ,»еще пониже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще повыше»;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп

Игра «Мы учимся штриховать»

«Головоломки с палочками»

Д/И «Снеговики»

 

5

Занятие № 18.

Тема: Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;

учить соотносить количество предметов с цифрой;

учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2,4, 8;

учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп

Игра  «Живая неделя» Д/И «Один - много»

ФЕВРАЛЬ

 

1

Занятие № 19.

Тема: Число и цифра 10,выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради, нахождение различия в двух похожих рисунках.

Цель: учить отгадывать математическую загадку;

познакомить с числом 10;

учить рисовать трапецию в тетради;

учить находить различия в двух похожих рисунках;

познакомить с геометрической фигурой-трапецией;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Д/И «Построим город»

Игра «Чудо - крестики»

П/И «Ручеек»

 

 

 

2

 

 Занятие № 20.

Тема: Числа от 1-10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат.

. Цель : закрепить  умение писать   цифры

 от 1до 10; учить понимать отношения между числами;

учить решать логическую задачу на установление

 закономерностей  закрепить знания о  геометрических фигурах:

трапеции, круге, квадрате,  треугольнике;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Найди  и заполни клетку»

Игры  «Кто где стоит»

Д/И «1-2-5»

 

3

Занятие № 21.

Тема: Решение задачи, соотносение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца- февраль, работа в тетради.

 

Цель: учить решать задачи, записывать решение;

познакомить с названием месяца февраль;

учить пользоваться знаками +,-;

продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Путешествие по комнате»

«Найди,  где спрятано»

«Полоски в ряд»

 

4

 Занятие № 22.

Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

Цель: учить решать задачи, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

продолжать учить отгадывать математические загадки,  логические задачи на анализ и синтез ;соотносить число и цифру; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку)

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Найди клад»

Д/И «Составь картинку»

МАРТ

1

Занятие № 23.

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради  круг, прямоугольник.

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7.8. 9, 10, из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», »вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;

способствовать развитию графических навыков- рисование машины;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Сложи дощечки»

 

«Веселый поезд

 

2

 

 Занятие № 24.

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки<, >, ориентировка во времени- дни недели.  Логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник,  прямоугольник, трапеция.

Цель: закреплять знания о днях недели;

учить решать логическую задачу;

учить устанавливать связь между цифрой и количеством предметов;

учить пользоваться знаками <, >;

               

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Д/И «Букет для мамы

3

 Занятие № 25.

Тема: Решение задач на сложение вычитание, знакомство с названием месяца - март, логическая задача.

 

Цель: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;

познакомить с названием месяца - март;

закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

учить решать логическую задачу на сходство и различии;

                     

 

 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра «Сколько пар ботинок?»

Д/И «Бывает -  не бывает» «Нарисуй

и заштрихуй»

Д/И «Новый дом для моей семьи»

4

Занятие № 26.

Тема: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени-части суток, работа в тетради, понятия « большой», «поменьше», «самый маленький».

 Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

учить читать запись;

закреплять знания о последовательности частей суток(утро ,день, вечер, ночь);

способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Решение логических задач

Игра « Раскрась штрихами домик» Д/И «Вкусная еда»

 

АПРЕЛЬ

1

Занятие № 27

Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

развивать мышление;

закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?;

                   

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра «Заполни пустые клетки»

 «Кто быстрее»

 

2

Занятие № 28.

Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку,

закреплять понятия «левый верхний , нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игры «Дорисуй цветы», «Рисуем картину»

 

 

3

 

Занятие № 29.

Тема: Решение задач, знакомство с названием месяца- апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник.

Цель: продолжать учить составлять задачи;

познакомить с названием месяца - апрель;

закрепить знания о первом месяце весны-  марте;

продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник ;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Составь и реши задачу», «Дорисуй правильно»

4

 Занятие № 30 .

Тема: Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради.

Цель: упражнять  в различении количественного и порядкового счета; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради;

учить отвечать на вопросы сколько?,  на каком  по счету месте?;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

 

Игра «Отгадай загадку», «Нарисуй правильно»

МАЙ

1

Занятие № 31.

Тема: Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета;

учить отвечать на вопросы сколько?,  на каком  по счету месте?;

учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

учить видеть  геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе 

Игра «Кто за кем», «Дорисуй цветок»

2

Занятие № 32.

Тема: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство  с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель, стихи о цифрах от1до10.

Цель: учить понимать учебную задачу самостоятельно ;

формировать  навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Составь задачу»

3

Занятие № 33

Закрепление

Цель: Закрепление умения измерять  с помощью условной мерки, упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, освоении состава числа., различении цифр, цвета. Учить подбирать

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе

Игра «Поезд»

«Чудо цветик»

Игра «Отправляемся в путь»

Д/И «Наоборот».

4

Мониторинг

5

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....

Перспективный план работы в старшей группе на 2017-2018 гг

План работы на 2017-2018 учебный год в старшей группе. Составленный по ФГОС...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2017-2018

Материал (план) содержит работу с родителями по всем образовательным областям. В таблице удобно размещен материал по "Здоровому образу жизни", по "Правилам дорожного движения", раб...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....