театр ложек
статья на тему

Константинова Екатерина Евгеньевна

театральная деятельность способствует раскрытию творческих способностей ребенка, обогащая его социальный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_lozhek.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей ребенка или театр  ложек».

Ребенок каждый день открывает для себя новые законы, заставляя нас, взрослых, взглянуть на мир по - новому. Чтобы понять их, нужно самому стать чуть-чуть ребенком, попробовать самому поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами. В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству. Решение этих проблем – театрализованная деятельность. Удивительно, но именно ложка для ребенка может стать неким путеводителем в мир открытий. Ложка в творческих руках ребенка, может превратится во что угодно.

Василий Александрович  Сухомлинский уделял особое внимание сказкам. Сказки будят не только нравственные чувства, но и дают работу мысли. «Если мне удавалось добиться, что ребенок, в развитии мышления которого встречались серьезные затруднения, придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить».

Сегодня мы не ставим задачу формировать знания, умения, навыки, сегодня мы стараемся подержать творческую инициативу и воображение.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по своему, но все они копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению –это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В. А. Сухомлинский сказал: «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений

ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к

импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают

стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и

жест. Творческие способности проявляются в том, что дошкольники

объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т. е. создают игровую ситуацию.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров.

Я думаю каждый из вас должен попробовать себя в качестве актера...и больше играйте со своим детьми!!!

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер--класс "Театр ложек своими руками"

Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Театр ложек.

Созданный народом язык изобилует разнообразными разговорными формами, выразительной лексикой. Это богатство нашего родного языка может быть донесено до детей  с помощью разнообразных жанров русск...

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками».

Данный мастер - класс помогает формировать представление у родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, приобщить родителей к изготовлению персонажей теа...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с театром ложек.

КонспектНОД в средней группе  по ознакомлению детей с театром ложек. Сказка "Колобок"...