Главные вкладки

    «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями».
    проект (подготовительная группа) на тему

    Патина Татьяна Владимировна

    Краткосрочный проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx113.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад присмотра и оздоровления

              для детей с аллергическими заболеваниями №77

    C:\Users\д.с\Desktop\фото моряки-2016\WP_20160217_013.jpg

                       

                 

                     

    Проект средней продолжительности,

    посвящённый  «Дню защитника Отечества»

    для детей 6-7 лет

    C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0175.JPG

                                                                        C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0249.JPGC:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0210.JPG

    Подготовили.

                                                                             Музыкальные руководители –                                    

                                                                            Мокеева Наталия Николаевна,          

                                                                                                  Патина Татьяна Владимировна,      

                                                                                                    инструктор по физической              

                                                                        культуре  Сагидуллина Расима                

                                                                         Ягафаровна 

                                                                         воспитатель по хореографии                      

                                                                         Валиева Гульнара Рависовна

                 

                   

    Проблема. В настоящее время сложившаяся обстановка в стране даёт людям возможность задуматься о мире на земле. Утраченные традиции патриотического воспитания наталкивают педагогов задуматься об актуальности проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Задача непростая, сложная, так как в современных семьях вопросы гражданственности, патриотизма уходят на второй план, не считаются важными, а зачастую вызывают лишь полное недоумение.C:\Users\д.с\Desktop\фото моряки-2016\WP_20160217_001.jpg

    Цель проекта. Воспитание чувства патриотизма. С помощью совместного мероприятия – детей и родителей, показать значимость праздника «День защитника Отечества», ощутить чувства гордости за свою страну. Приучать детей ориентироваться в схематических изображениях. Развивать логическое, образное мышление. Быть сильным, ловким, выносливым, уметь защищать окружающих – это здорово.C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0123.JPG

         Программные задачи.

    1. Приучать детей применять свои знания на практике. Мыслить логически, образно. Видеть и замечать отличительные признаки, сопоставляя полученные знания с увиденным на карте. Самостоятельно читать графические изображения.
    2.   Работать над быстротой реакции, ловкостью, умению действовать в команде детей и взрослых. Развивать выносливость, находчивость, зрительную память, смекалку. Продолжать с родителями работу по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье, способствовать психологическому сближению детей и родителей.
    3. Радоваться успехам других. Воспитывать чувства товарищества,        

                желание вовремя приходить на помощь, как детям, так и родителями.    

                Развивать чувство сплочённости, командное братство. Воспитание  

                патриотических качеств, чувства уважения к российскому воину, его  

                силе и смелости.

    Участники проекта: музыкальные руководители, инструктор физического воспитания, дети, родители, воспитатели групп.                                                                                                    Продолжительность проекта: средней продолжительности.                                                                     Работа над проектом.  1 этап. Организационный.

    - На организационном этапе обозначили проблему и тему будущего проекта, цель, определили основные задачи. Подобрали художественную литературу, музыкальное оформление; разработали конспекты, планы бесед; определили темы рисования - для выставки. Для детей 6-7 лет подобрали маршировку.C:\Users\д.с\Desktop\фото моряки-2016\WP_20160217_013.jpg

    2 этап. Основной этап проекта.

    -Педагог (помимо организационной деятельности) помогает детям грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, происходит распределение ролей.

    -Рассмотрение картин, плакатов, иллюстраций на военную тематику.

    -Пополнение в группах развивающей среды.

    -Выставки семейных коллекций. Оформление выставки.

    -Знакомство с художественной литературой по теме.

    -Проведение занятий (совместно с узкими специалистами) по теме.      В процессе  образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе, товариществе. С детьми проведены тематические беседы «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии.

    -Слушание военных песен, разучивание маршировки – перестроения.

    - Выставка книг на тему «Патриотическое воспитание детей.

    - Проведение игр патриотического направления:

      1. дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;

      2. сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Крепость».

      3. игры-соревнования: «Доставь донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».

    3 этап. Реализация проекта.  План мероприятия.

       1 часть. Посещение выставки «Подарок защитнику Отечества». Начало праздника в музыкальном зале. Торжественное слово. Выступление отряда «Бравые морячки», после участия в конкурсе «Смотр, строя и песни».SAM_0179

       2 часть. Игра «Зарница» с родителями на улице.

       3 часть. Участие в акции «Пирог солдату». 

    - дети, на кухне, вместе с шеф-поваром готовят сладкие пироги для солдат;

    - посещение военный части, передача сладких пирогов солдатам.

     Предварительная работа. Разучивание маршировки. Умение правильно вести себя на улице зимой. Рисование на военную тематику, организация выставки в холле. Изготовление голубей - символ мира. Дети учатся читать схемы, карты местности, видеть отличительные признаки и ориентироваться на них при чтении карты. Изготовление карты – схематическое изображение участков детского сада (с одной стороны, с обратной – нарисован предмет, каска). Карта состоит из 8 фрагментов, до начала взрослый прячет их на определённых участках, так, чтобы дети легко могли их обнаружить. Выносит атрибуты для спортивных игр.

      1 часть мероприятия.

    Посещение выставки «Подарок защитнику Отечества». Дети старших групп, их родители и гости собираются в музыкальном зале. Ведущий поздравляет с праздником «Днём защитника Отечества. Предлагает посмотреть маршировку отряда «Бравых морячков».

    Ведущий рассказывает о празднике «День защитника Отечества», предлагает послушать гимн.

    Присутствующие, стоя слушают гимн РФ.

    Ведущий. Сегодня на улице, на площадке детского сада пройдёт музыкально-спортивное игра «Зарница». В игре участвует 3 команды – дети и родители старших групп.

    Команды отгадывают  загадки, получают название, форму, выбирают командира из родителей.

    Ведущий. Задача игры «Зарница» - составить карту, определить, где и в чём спрятан клад. Карта состоит из фрагментов. Вот первый фрагмент, кто изображён (фотография детей, кто участвовал в маршировке)? (Ответ). Правильно, отряд «Бравых морячков». Где они находятся? (Ответ). Правильно, в музыкальном зале, значит продолжение карты спрятано здесь, в зале. Смотрим вокруг, кто видит следующий фрагмент (находят  фрагмент №2). Что изображено на фрагменте карты №2 (ответ). Правильно, вход детского  сада. Перевернём листочки, увидим, что здесь что-то нарисовано, но не понятно что. Собрав все фрагменты, мы составим рисунок, по нему определим, в чём спрятан клад. Итак, военную игру «Зарница» продолжаем на улице, сбор в 9.30 около центрального входа детского сада - место, которое изображено на фрагменте №2.

    Все отправляются в группу одеваться на улицу.                                                     C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0098.JPG

    2 часть мероприятия.    Сценарий военной игры «Зарницы».

    Цель: Воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; пропагандировать здоровый образ жизни. Формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

    Форма проведения. Совместный праздник.

    Дети, родители, педагоги, гости собираются около центрального входа. Воспитатели держат эмблемы своих команд. Каждая команда имеет своё отличие – у моряков полосатые воротники, у танкистов - пятнистые жилеты и береты, у лётчиков – синие косынки на шее.

    Ведущий. Команда «Моряков» готова? Команда «Танкистов» готова? Команда «Лётчиков» готова? (Ответ). Вам предстоит быть настоящими солдатами, проявить находчивость, найти фрагменты карты, составить её и найти клад. Военная игра «Зарница» - начинается. Кто видит 3-й кусочек карты (дети, видят наверху сугроба фрагмент карты, снимают, отдают ведущей)?

    Ведущий. Чтобы двигаться дальше, рассмотрим изображение на фрагменте №3. Где это место (дети показывают), перемещаемся туда, ищем продолжение карты. Молодцы, вы нашли фрагмент карты №4. Но картинку запорошило снегом, надо её очистить, выполним задание. Отрядам встать за командирами, воспитателям перейти на другую сторону площадки. У командиров скоростные сани (ледянки) – с их помощью, они переправят свой отряд на другую сторону, к воспитателям.

     Игра «Переправь отряд на скоростных санях».

    Ведущий. Молодцы, все справились, наша картинка очистилась от снега, чей участок («танкисты» узнают участок, все перемещаются туда)?

    Ведущий. Ищем продолжение карты (находят фрагмент №5, отдают ведущей). Что нарисовано не понятно. Выполним задание, чтобы двигаться дальше. Командиры, возьмите пустые корзины, встаньте напротив своего отряда. Задача детей – попасть снежком в корзину к командиру. У кого окажется больше снежков – тот и победил.

     Игра «Попади снежком в корзину». C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0102.JPG

    Ведущий. Молодцы, достойно выполнили задание. Рассматриваем фрагмент карты №5 (отряд «Лётчиков» узнаёт  участок, переходят).

    Ведущий. Ищем продолжение карты (находят). Куда двигаться -  не понятно, картинку запорошило снегом. Выполним задание, чтобы двигаться дальше. Слушаем стих, подбираем слова в конце (стих).

    Ведущий. Молодцы, справились. Внимательно смотрим на фрагмент №6 (рассматривают)? Это физкультурная площадка, перемещаемся туда (передвигаются, находят фрагмент карты).

    Ведущий. Выполним задание, очистим карту от снега. Командиры, построить свой отряд (встают). Под музыку двигаемся врассыпную по  площадке, по команде встаём на свои места.

     Игра «Постройся за командиром».

    Ведущий. Все отряды показали ловкость, быстроту. Смотрим на фрагмент карты №7, чей участок, куда двигаться (отряд «Моряков», узнают участок, все перебегают, находят фрагмент №8, отдают ведущей)? Чтобы прочитать последний фрагмент, выполним военную зарядку.

    Военная зарядка «Мы моряки, танкисты, лётчики».C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0154.JPG

    Ведущий. Все отряды проявили себя на «отлично». Рассмотрим фрагмент карты (определяют место – вход детского сада, все передвигаются к намеченной цели). 

    Ведущий. Отряды проявили себя настоящими солдатами во главе с командирами. Мы нашли все 8 фрагментов карты, перевернём её, соберём рисунок, если определим, что изображено, сможем найти клад (родители складывают фрагменты карты). У нас получилась «военная каска». В ней и спрятан клад, ищем (участники ищут военную каску).

    Ведущий. Ура, каска найдена. В ней, настоящая, печёная картошка. Такую картошку солдаты ели во время войны. Предлагаю отведать её на вкус.  C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0217.JPG

    Ведущий благодарит за участие в игре «Зарница».

    3 часть мероприятия.

    Участие в акции «Пирог солдату». От каждой группы по 5-о детей идут на кухню готовить пирог. Дети с поварами готовые пироги, отправляются в военную часть. Их встречают солдаты - им передаются сладкие пироги.  Фотографии, запечатлели незабываемые моменты, и для детей, и для военных.

    Результат проекта.C:\Users\д.с\Desktop\23 февраля 2016\SAM_0251.JPG

    -От совместного мероприятия, дети получили яркие, незабываемые впечатления, огромное удовлетворение, заряд бодрости.

    -Незабываемые минуты получили родители от тесного общения со своими детьми, участвуя в непосредственной деятельности.

    -Способствуя активному сотрудничеству с семьёй, с помощью запланированного краткосрочного проекта, посвященного «Дню защитника Отечества» смогли установить тёплые, доброжелательные, партнёрские отношения детей, родителей и педагогов. Дали понять мамам и папам значимость воспитания чувства патриотизма у детей. Подтолкнуть их в дальнейшем продолжать начатую работу по привитию чувства гордости за своё Отечество.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры

    Балаева Татьяна ЕвгеньевнаМБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры.    Как и вся Росси...

    Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

    Данная работа содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочный проект "День Защитника Оте...

    Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»

    Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению  нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект содержит персп...

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры

    Статья говорит о необходимости воспитания детей в нравственно-патриотичеком поле, о важности использования богатства народного творчества...

    Презентация (отчет) к проекту "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"

    Отчетная презентация к проекту "Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры" к иоговому педсовету. Презентация содержит фотоматериалы, проводимых дос...

    Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в ДОО.

    Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому проблема нравстве...