Работа с родителями
консультация (младшая группа) на тему

Гаптырева Елена Викторовна

Врождённе и приобретённое в характере ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx582.34 КБ
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx722.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Documents\1329575869_15.jpg

           Сценарий  

     Родительского   собрания

     

                   На  тему :

         «  Врождённое

     и приобретённое в характере

               ребёнка»            

   

          Воспитатель   Гаптырёва Е.В.       2016г

План подготовки и проведения собрания.

1-Посещение семьи. Цель : определить стиль отношений взрослых и детей.

2-подготовка выступления воспитателя.

3-оформление папки- передвижки.

«Врождённое и приобретённое в характере ребёнка.»

Воспитатель приглашает родителей провести беседу за чашечкой чая.

Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», — говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определённое сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств,  проявляющихся в отношении к деятельности,  какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность),  в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость,  доброта, чуткость).

Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребёнка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребёнок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца не одного дела, не может поставить перед собой цель.

Родители часто возражают: «Не всё можно воспитать: характер передаётся по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами».

Так ли это? Разберёмся, насколько характер ребёнка зависит от природных особенностей. Что в характере врождённое, а что приобретённое?

Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы:

Первое – сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие – быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнение ребёнком поручения.

Второе – свойство равновесие, или баланс процессов возрождения и торможения (шумные, непоседливые дети), у других – процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя).

Третья особенность – подвижность,  переключаемость нервных процессов  (один ребёнок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись,  сразу включается в игру.  Другому свойственно как бы   застревание   на каком-то  переживании,  очень медленное включение в состояние бодрствования из сна).

Четвёртая особенность – динамичность форм поведения и быстрота их  изменения . Одни дети легко привыкают   к  новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются
, другие ,охотно   им следуя ,привыкают долго, с трудом.

Все перечисленные качества очень важные и воспитывать их следует одновременно. Родители могут воспитать у ребенка и самостоятельность и чувство собственного достоинства, но упустить воспитание к окружающим и в результате человек будет равнодушным к чужому горю. И, к сожалению, сочетание именно таких качеств очень распространено в настоящее время. Бывает и так, что человек очень добрый, отзывчивый и чуткий, однако не в состоянии довести начатое дело до конца. Это происходит потому, что он не может поставить перед собой четкую цель и следовать ей.
Очень часто Вы можете услышать: «Характер воспитать невозможно, он передается только исключительно на генетическом уровне». Очень часто в пример приводят близнецов, которые воспитываются одинаково, а вырастают абсолютно разными.
Так можно ли воспитать характер? Давайте разберемся, что в характере каждого человека врожденное, а что приобретенное?
Итак, врожденный черты – это четыре свойства, которые относятся к нервной системе ребенка. Давайте их перечислим.
Первая черта – это выносливость или работоспособность. От рождения некоторые дети очень  выносливы и могут долгое время играть, другие же очень быстро утомляются. Определить к какому типу относится Ваш ребенок очень просто. Это легко заметить в игре, когда вы даете какие-то поручения ребенку.
Вторая черта – равновесие. Вы наверняка видели, что на детской площадке дети очень отличаются друг от друга. Одни детки очень шумные и непоседливые – у них преобладает процесс возбуждения. Другие же детки очень спокойные и кажется, что их невозможно вывести из себя. У таких ребят преобладает процесс торможения.
Третья черта – подвижность и переключение от одного действия  к другому. Одни детки четко и легко могут следовать режиму. По часам кушать, спать, играть и легко переходить от одного состояния к другому. Другие же детки тяжело переключаются от одного действия к другому, заигравшись, ребенка просто невозможно уложить спать, а потом невозможно разбудить.
Четвертая черта – динамика нервных процессов. Что это значит? Это способность к образованию каких-то постоянных форм поведения и скорость их изменения. Чтоб было понятнее можно объяснить а примере. Некоторые детки очень легко привыкают к каким-то новым требованиям дома, в садике, школе, легко им подчиняются. Другие же детки, привыкнув к одним правилам, охотно им следуют, однако им очень трудно привыкнуть к новым требованиям.
Исходя из выше перечисленного, можно смело утверждать, что характер ребенка никоим образом не предопределяется этими природными особенностями нервной системы.  «Но, как же дело обстоит с близнецами?» — спросите Вы. Как объяснить то, что воспитываясь в одинаковых условиях вырастают с разными характерами? Очень просто. Это родители считают, что условия воспитания одинаковые, а на самом деле даже в одной семье они различны. Обстоятельства вынуждают детей поступать по-разному. Например, мама просит помочь, первым обязательно будет кто-то один, а второй останется в стороне. Второй ребенок может просто быть чем-то занят или стоять спиной к маме и на какие-то секунды оказывается позже. Вот уже и есть основа для формирования противоположных  качеств. Один ребенок активный, другой пассивный.
Особенности ребенка очень ярко проявляются в раннем детстве, однако основные черты характера должны воспитывать родители.
Да, особенности нервной деятельности могут затруднить воспитание определенных качеств характера. Например, у чувствительных деток трудно воспитать самообладание, а у легко возбудимых – усидчивость. Однако, это не означает, что сделать это невозможно. Все возможно, главное терпение и правильный подход к воспитанию. С  подробной характеристикой психических особенностей детей можно познакомиться на групповом стенде. Беседа проходит в дружеской обстановке.

 Список литературы: Воспитателю о работе с семьёй : Пособие для воспитателя В77 дет./Л.

В.Загик, Т.А.Куликова,Т.А.Маркова .Под ред.Н.Ф. Виноградовой.-М.: 1999г

 07.11.2016г

C:\P271114_16.22_[02].jpg



Предварительный просмотр:

                                                        

                     

                            Сценарий        родительского   собрания

             на тему:

         Портрет моей мамы

Воспитатель: Гаптырёва Е.В. 2016г.

                                                          Портрет моей мамы.

Цель мероприятия:
формирование сплочённого коллектива детей и родителей.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам;
- развивать умение выступать перед аудиторией;
- корректировать устную речь, внимание  детей.

- Работать ножницами , бумагой, правильно приклеивать детали, доставить радость.

Оборудование: плакат с поздравлением к женскому дню, рисунки-портреты мам, выполненные учащимися; мультимедийная презентация «Мама, я хорошо себя веду »

                                                    Ход праздника.

Ведущий

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвёл весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Отгадайте сами!

И пирог, и цветок

Мы подарим … (хором) Маме!

Ведущий

Что за праздник готовится?

Может, почётные гости придут?

Ведущий

Может, придут генералы?

Дети (хором): Нет!

Ведущий

Может, придут адмиралы?

Мальчики: Нет!

Ведущий

Может, приедет сам президент?

Дети (хором): Нет!

Ведущий

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите – вот они гости,

Почётные, важные самые.

Дети (хором). Здравствуйте, мамы и бабушки самые прекрасные!

 

1-й  Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ. 

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на на

2-У мамы нынче день особый-

Пришел к ней праздник на порог.

Мы с папой, радостные, оба,

Готовим сладкий ей пирог.

 3-й

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра, каким настоем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь, на ходу

Нам говорит: «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

4-й

Восьмого марта, в женский день

Прижмусь я к ней губами.

Верну ей нежность и тепло!

Своей любимой маме!

 

 Конкурс для мам  «Узнай своего ребёнка».                                                                       

 Ведущая.Наших дорогих мамочек мы поздравляем с праздником.

 Предлагает родителям и детям смастерить своими руками портреты мам.

  

  

 C:\P301115_10.34.jpgC:\P301115_10.49.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...