эссе "Я -педагог"
материал на тему

гунина татьяна ивановна
документ представлен в текстовом варианте о значении профессии воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

Татьяна Гунина 
Эссе «Я педагог»

Эссе на тему Я – педагог

Составитель:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 160»

Гунина Татьяна Ивановна

Чебоксары 2016

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»

Ш. А. Амонашвили

Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила! Конечно, в средних и старших классах мы с сестрой всегда принимали активное участие в школьных лагерях – были вожатыми, помогали учителям. Поэтому моя мечта была стать педагогом в школе. Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Я пришла в детский сад после школы 6 октября 1995 года, так как не прошла по конкурсу в педагогический институт. Много детских садов в нашем городе и я пришла в детский сад № 163, потому что он был рядом с моим домом. Меня встретила заведующая Колокольнева Мария Васильевна и с удовольствием приняла на работу помощником воспитателя. И вот я стала работать в 1 младшей группе в коллективе воспитателей Лилии Явдатьевны Чекушкиной и Елена Генриховна Кошкиной. Я очень с ними подружилась. Именно их взаимодействие с детьми повлияло на мою будущую профессию- воспитателя. Эти педагоги показали положительное отношение в игре с детьми и как развить их способности. В 1996 году я поступила в педколледж имени Никольского, с отличием сдав экзамен по русскому языку. Конечно же, я совмещала работу и учёбу – это помогло мне сочетать теорию и практику. Преподаватели педколледжа заложили основу знаний о работе воспитателя. Большая им благодарность! Когда я закончила педколледж, я устроилась в детский сад воспитателем, это было в сентябре 2000 года. Поначалу меня мучили вопросы«Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?»«Комфортно ли будет детям в общении со мной?» Проработав год воспитателем, поступила в ЧГПУ имени И. Я. Яковлева на факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Знания и умения, полученные в университете, помогли в творческой деятельности. Педагоги помогли закрепить и развить способности.

Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь, моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Быть воспитателем – это призвание. Нужно уметь многое, воспитатель- это педагог, психолог, доктор…потому что дети хотят,чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали….Каждый ребенок – это Личность с большой буквы, которую нужно развить…

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Современному детскому саду нужен современный воспитатель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками.

Воспитатель – пример для подражания детей. И чтобы таким воспитателем быть, я стараюсь все время работать над собой, самосовершенствоваться и учиться постоянно. На данный момент я учусь на логопеда в педагогическом университете. Хочу помогать детям развивать речь и их способности. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием” – писал Адольф Дистервег, известный немецкий педагог.

Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных педагогов, готовых оказать помощь в любой ситуации. В своей работе я придерживаюсь кодекса воспитателя, который, как маленький ручеек, вбирает в себя принципы и ценности педагогической деятельности: бескорыстное служение детям, взаимодействие педагогов и родителей, которое обеспечивает воспитание здоровых, умных и счастливых детей, любовь к детям, творческий подход к решению проблем, единство воспитания и обучения, забота о здоровье ребенка (воспитание физической, гигиенической и социальной культуры дошкольника с учетом его возрастных особенностей).

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Как незаметно время пролетело

Мы стали старше и немножечко мудрей.

Нет благородней и почетней в мире дела,

Чем дело это – любить и радовать детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...