Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепить знания детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vozdushnyy_shar._vidy_transporta.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Согласовано                                                                              Согласовано                                                    

Старший воспитатель  МБДОУ                                              Заведующий МБДОУ    

Детский сад №1 «Журавушка»                                               Детский сад №1 «Журавушка»

_________С.К.Миронова                                                         ______________Р.З.Зарипова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта:

наземный, водный, воздушный. Аппликация «Воздушный шар».

Воспитатель первой квалификационной категории

Бикметова  Ираида Витальевна

Виды детской деятельности:  Игровая

                                                       Коммуникативная

                                                       Продуктивная

                                                       Познавательно-исследовательская. (Познание)

Цели: закрепить знания о профессии водителя. Развивать устную речь, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь, (коммуникация)

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. (худ.тв.)

Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику, (познание)

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать свою точку зрения, рассуждает и дает объяснение предметам и их действиям, активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстником во время игр.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»

Раскрашивание картинок - разукрашек  с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Материалы и оборудование: картинки разного вида транспорта. Оборудование для аппликации.

Содержание организационной деятельности:

  1. Организационный момент.

У меня растут года

  Будет  и семнадцать.

  Где работать мне тогда

  Чем заниматься?

  1. Беседа о профессии водителя

 Человек придумал множество разных профессий. Каждый из вас, когда чуть-чуть подрастет, выберет, чем ему  заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места  в другое, чья  задача перевозить людей и груз на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я (Шофер)

Да это шофер. Шофер или, как еще называют водитель

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель?

-что он должен знать и уметь?

(внимательный, вежливый, должен знать ПДД, трудолюбивый, добросовестный).

Самое главное-шофер  должен знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. И всегда выполнять требования этих правил это очень важно!

3.Рассматривание видов транспорта:

-Посмотрите,  на каком из данных видов транспорта можно добраться до дома?

(Автобус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, велосипед- это пассажирский транспорт.)

-Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?

(Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые от этого зависит и форма кузова и размер машины.)

-Рассматривание картинок специальный транспорт.

Если вы заболели, то вы набираете,  03 и к вам приезжает машина скорой помощи.

А если случился пожар, то вы набираете, 01 и к Вам приезжает пожарная машина.

А если к вам забрались посторонние люди или хотят, к вам забраться мы звоним, 02 и к нам приедет полицейская машина.

4.Физминутка

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху - это воздушный транспорт, если движется по

воде - водный транспорт, а если по суше - наземный транспорт.

Я называю вид транспорта, вы плывете, летите, крутите руль.

5.Игра: «Кто управляет этим видом транспорта?»

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.

-Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта.

Автобус-водитель автобуса

Мотоцикл- мотоциклист

Велосипед - велосипедист

Скорая помощь-водитель скорой помощи

Самолет- летчик, пилот

Трактор-тракторист

Подъемный кран – крановщик

Поезд-машинист

6.Игра (с мячом)

«Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета (выше)

Самолет летит далеко, а ракета (дальше)

Самолет большой, а ракета (больше)

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)

Машина едет быстро, а поезд (быстрее)

Вертолет летит высоко, а самолет (выше)

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, 0корзину. Затем приклеивают нитки-стропы. Из мятых салфеток белого цвета делают облака. Обращать внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Воздушный шар может подниматься выше облаков.

Рефлексия

-О каком транспорте мы беседовали?

-В какую игру играли?

-Какую аппликацию мы сделали?

Поделка из природного материала «Сова»

Загадка:

Из двух основных шишек разного размера склеим сову. Шишка побольше - это туловище совы, шишка поменьше - голова. Глаза, клюв,  лапы слепить из пластилина.

Рефлексия

-Что Вам понравилось?

-Что мастерили из природного материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...