Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Водный транспорт
план-конспект занятия (старшая группа)

Шерстнева Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Водный транспорт»

Конспект составил

Воспитатель высшей категории

Шерстнёва Елена Викторовна



Задачи: 

1. расширять представления о видах транспорта; 
2. закреплять названия водных видов транспорта; 
3. познакомить с историей развития водного транспорта;

4. упражнять в назывании частей водного транспорта, в подборе антонимов по теме.
5. воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материалы и оборудование: презентация «Водный транспорт».

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад прибыл гость. Он боится, что вы его не узнаете. Отгадайте загадку, кто он? 
      Этот маленький зверек, 
      Не волчонок, не хорек, 
      В телефонной будке жил, 
      И со всеми он дружил. 
      И у Гены друг он лучший, 
      И смешной, как неваляшка, 
Д:  Это Чебурашка
.
В: Ребята, а вы помните, как Чебурашка попал в магазин?

Д: Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами.

В:  Чебурашке очень понравилось на корабле. Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.  
В: Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Отгадайте их. 
(Показ презентации «Водный транспорт»)
   Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
   Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел?  (пароход)

           Плывет белый гусь-
          Брюхо деревянное, 
          Крыло полотняное.   
(Яхта) 
                  На море, в реках и озерах
                  Я плаваю, проворный и скорый. 
                  Среди военных кораблей
                  Известен легкостью своей.   
(Катер) 


                            Ходит город великан
                            На работу в океан.   
(Корабль) 
В:  Ребята, а как называется все, что мы сейчас рассмотрели, одним словом? 

Д: Ответы детей.
В: А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный? 

Д: Ответы детей.

В: Действительно, это водный транспорт, потому что он плывет по воде. 
Современные корабли используют по-разному. Поэтому они имеют разные названия. Исследовательские судна используют для науки, грузовые - для перевозки грузов, военными кораблями пользуются в армии, а рыбаки ловят рыбу на рыболовецких судах. 

Д/упражнение «Собери и назови части»

Сейчас будем работать в парах. У вас на столах конверты. Вам нужно вместе собрать изображение водного транспорта и назвать, из каких частей он состоит.

Д: Дети собирают картинки.

В: Чебурашке очень интересно узнать, как возник водный транспорт, а вам?

Д: Ответы детей.
В: В давние-давние времена, когда люди не могли переплывать большие расстояния, им приходилось очень плохо, ведь они не могли сплавать на другой остров или переплыть бурную реку. И вот как-то раз человек увидел, что на поваленном грозой дереве, плывут звери. И он подумал, а чем я хуже! Сел на дерево и поплыл. 
       Звери плыли на бревне, 
       По большой-большой реке
       Человек их увидал, 
       Вслед за ними
       Плот создал. 
В: Затем догадались люди выдолбить середину бревна. 
       Сначала дерево свалили, 
       Потом нутро ему долбили, 
       Потом лопатами снабдили, 
       И по реке гулять пустили. 
       Получилась первая лодка – долбленка (слайд).
В: А потом поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами – парусами, прикрепленными к распоркам – мачтам и реям. 
            Белеет парус над кормой
            Тащит судно за собой. 
            Постепенно научились большие корабли строить.

             Для них море-океан не страшен. 
            Корабли такими были, 
            Как игрушечные плыли. 
            Плыли месяц, 
            Плыли год. 
            Много времени уйдет


            Пока такой корабль
            До новых берегов дойдет. 
            Затем стали делать корабли из металла. 
            Корабль металлический плывет
            Людей и груз в себе везет! (слайд).
В: Казалось, что лучше металлических парусников не может и кораблей быть. Но построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри него стояла паровая машина и котел. Так появился первый пароход. 
       Распрекрасный дворец
       По морю плывет, 
       Белеет на волнах
       Гигант-пароход  (слайд).
В: Все новые и новые корабли стали бороздить моря и океаны. 
             А сегодня в океаны
             Выплывают великаны. 
             Удивляет белый свет
             Быстрота морских ракет. 
В: Вот, оказывается, как возник водный транспорт. Чебурашка обязательно расскажет об этом своим друзьям.

Физминутка «Корабль плывет»
В: Ребята, Чебурашка никак не поймет, в чем удобство и польза водного транспорта для человека?

Д: Ответы детей.
В: Я с вами согласна, польза водного транспорта в том, что он перевозит грузы, на нем удобно путешествовать, помогает преодолевать водные пространства.

Д/упражнение «Скажи иначе»

Широкий – узкий

длинный - …

высокий - …

быстрый - …

толстый - …

гладкий - …

уютный - …

В: О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Что интересного сегодня узнали?
В: Наш гость узнал много интересного, ему понравилось у нас в гостях. Но Чебурашке пора возвращаться к своим друзьям. Пожелаем ему счастливого пути!

В: В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие, а куда мы полетим, поплывём, пойдём каждый из вас придумает маршрут к понравившимся берегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».

Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на поезде»

В конспекте представлено занятие, направленное на формирование предпосылок развития слоговой структуры слова у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи...