"Час психологической игры"
методическая разработка на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива, установлению эмоционально комфортных отношений между педагогами детского сада. В ходе деятельности педагоги учились общаться, взаимодействовать, понимать друг друга без слов, проявляли активность и включённость в различногорода   игровые приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Час психологической игры"21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Час психологической игры»

                                            Подготовила: педагог-психолог МБДОУ

                                                            «Д/с № 47» г. Ачинска

                                                          Красноярского края

                                                  Пархоменко И.Н.

Цель деятельности:

  • Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи деятельности:

  • Формировать и усилить общий командный духа путем сплочения группы людей;
  • Развивать у педагогов чувство ответственности за выполнение общих дел.
  • Познакомить педагогов с психологическими играми, которые можно использовать в своей деятельности.
  • Снимать психологическое напряжение.

       Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 20 человек. Продолжительность занятия 1ч.

Оборудование: -воздушный шарик;

                             -магнитофон с весёлой музыкой;

                            -газеты;

                            -карандаши;

                            -тарелка с водой;

                            -ватман;

                            -фломастеры;

                            -компьютер.

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на «часе психологической игры». Это замечательно, что мы смогли с вами снова встречаемся, и имеем возможность немного отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, сплотить наш дружный коллектив.

-Цель нашего часа – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Для начала давайте поздороваемся в кругу.

2. Практический этап.

2.1.Упражение «Поздороваемся».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников посредством кинестетических ощущений.

- Начинать любую работу надо с приветствия! Давайте поздороваемся! Здороваться будем под музыку и обязательно за руки. Звучит музыка вы ходите по залу. Как только музыка перестала звучать, вы здороваетесь с рядом стоящим коллегой за руку.

(Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры).

2.2. Упражнение «Лучшее качества моего коллеги».

    Цель: научить педагогов отмечать, на их взгляд, положительные качества своего коллеги. Учить говорить комплименты.

-А сейчас давайте поработаем в кругу. Мы сейчас будем передавать по кругу мячик и называть положительные качества своего коллеги слева со словами: «Мой сосед слева…..(имя). Она……(качество)».

2.3.Упражнение «Квадрат».

    Цель: прочувствовать каждого участника группы.

-Сейчас мы с вами попробуем научиться чувствовать друг друга. Закройте глаза. Теперь, не открывая глаз, вам надо перестроиться в квадрат. Глаза ни в коем случае открывать нельзя.   Когда каждый из вас будет уверен, что стоит в квадрате, только тогда мы открываем глаза. Готовы. Начали.

(Педагог-психолог интересуется все ли участники чувствуют себя стоящими в квадрате. После этого участники открывают глаза и радуются результату построения).

2.4. Упражнение «Островки».

    Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

   Участники разбиваются на группки по 4 человека и на скорость выполняют задания.

    -Для начала вам надо разделиться на четвёрочки. Для каждой четверочки будет свой островок (выкладывается на пол газета). Играть будем под бубен. Когда бубен звучит вот так (показ). Четверочки двигаются. Как только услышите вот такой звук (показ), четверочка должна занять место на островке. Ваш островок уменьшается в размерах.

   (После игры все участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи).

2.5.Упражение «Танцевальный марафон».

    Цель: Учить контролировать свои движения в соответствии с заданием.

- А сейчас немного потанцуем! Танцевать надо будет в соответствии с заданием. Готовы! Сейчас расслабьте ваше тело, тело не напряжено! Итак, танцует только голова (У участников танцует только голова) и т.д.

  (Педагог-психолог даёт задание: танцуют плечи, локти, кисти, живот, бёдра, колени,  попа, стопы. В конце танцуют все части тела в быстрой последовательности, а затем всё вместе).

    (После упражнения участники делятся тем, легко ли было контролировать своё тело, что было делать легко).

2.6.Упражнение «Пронеси карандаш».

  Цель: развитие коммуникативных навыков.

—  Выберите себе пару и по очереди вместе со своей парой встаньте у черты, где лежит карандаш. Ваша задача — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?
  • Если не получилось, то почему?

2.7.Упражнение «Тарелка с водой».

   Цель: развить взаимопонимание в группе.

   - А сейчас работаем в кругу. Становитесь в круг. Вам надо сейчас по кругу с закрытыми глазами передать тарелку с водой. 

(В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением).

  • Что вы чувствовали?
  • В чём была трудность выполнения?

2.8. Упражнение «Доверительное падение».

Цель: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений. Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

-А сейчас каждый из вас получит из вас прекрасную возможность, почувствовать, что такое доверие. Задание такое: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки.

  • Что  было легче делать, падать или ловить?
  • Какие чувства вы испытывали  при этом?
  • Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

(Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что                                                                         чувствовали те, кто замыкали круг).

2.9. Упражнение «Целая картина».

Цель: нарисовать единую картину, развивать чувство единства, сплоченности, понимание единой цели достижения результата.

-Сейчас мы с вами нарисуем наш любимый детский сад. Мы по кругу будем передавать лист и каждый из вас должен нарисовать какой-то элемент. В конечном итоге, мы получим портрет нашего любимого детского сада.

-Пока рисунок «ходит по кругу». Каждый из вас имеет возможность высказаться, каким бы он хотел видеть наш сад. Какие мы должны быть в нём. Начать можно с фразы: «Идеальный детский сад – это….).

2.10. Позитивная зарядка.

Слайдовая презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры и релаксационные упражнения

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...

Психологические игры с детьми

Психологические игры с детьми на взаимодействие, повышение самооценки....

Психологическая игра для воспитателей "Интеллектуалы"

Психологическая игра "Интеллектуалы" - одна из форм работы психолога с педагогами. Она позволяет раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения, активизировать мыслительную д...

Психологическая игра в период адаптации пятиклассников

Задачи игры:диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;определение лидерского потенциала в классе....

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Игры, направленные на повышение самооценки

Целью данных игровых упражнений является поддержка и преодоление трудностей с личностной самооценкой,возникшей на жизненном пути ребенка....