Драматизация сказки "Репка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цуканова Олеся Александровна

Данная методическая разработка предназначена для театрализации детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Репка»

Старшая группа (5 лет)

Автор: Дед и баба дружно жили и вели свои дела –

Кур водили, хлеб растили, внучка радостью была.

Дед: Невеликое хозяйство, ну, а требует забот –

Жучка дворик охраняет, Мурка мышек стережет.

(берёт лопатку, копает огород)

Внучка: Солнце жарко пригревает, распевать грачам не лень,

Огород дедусь копает, засевает целый день! (убегает)

Дед (кричит): Алёнка, выходи!

Внучка: Иду! Иду!

Дед (качает головой): Внучка снова у соседки, бабка стряпает в дому,

Сам посею нынче репку, не доверю никому!

(Сажает, поливает, поёт)

Ты расти, расти на диво и соседям, и родне,

Наливайся так красива – будешь гостем на столе! (уходит)

Автор: Вот прошли весна и лето, осень тихо настает,

По часам как будто репка всё растёт, растёт, растёт...

(дед выходит, чешет в затылке, поражён)

Дед: Ох, ты! Репка! Вот так диво! Знать не зря я припевал –

Так огромна и красива, до верхушки не достал!

Автор: Дед соседей удивил: чудо-репку посадил.

Репка выросла на грядке круглобокой, сочной, сладкой!

Дед в ботву вцепился крепко, дёрг-подёрг…ни с места репка.

Дед: Вот напасть-то, вот поруха! Помогай давай, старуха!

Бабка! Бабка!

Бабка: Что ты, милый?

Дед: В огород иди пока! (заходит бабка)

Дед: В огороде выросла, выросла большая, жёлтая и круглая репка наливная!

Бабка: Вот так репка! Вот так да! Будет сыта вся семья…

Дед и Бабка (поют): Тянем-тянем нашу репку, то отпустим, то нажмём,

Ох! Засела очень крепко, трудно нам тянуть вдвоём!

Автор: Уцепилась бабка в дедку, всё равно не сдвинуть репку!

Бабка: Небывалый вырос овощ, надо внучку звать на помощь.

Внучка! Внучка! Помоги нам! В огород иди пока!

Внучка: Вот так репка! Вот так да!

Дед, Бабка и Внучка (поют): Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмём. Ох! Засела очень крепко, трудно нам тянуть втроём!

 

Автор: Взялись внучка, бабка, дедка…Дёрг-подёрг, ни с места репка.

Тянут так её и сяк, а не справиться никак. Просит дед:

Дед: А ну-ка, внучка, позови на помощь Жучку!

Может быть, мы вчетвером урожай свой соберём!

(Внучка зовёт: «Жууучкааа!» Выбегает Жучка)

Автор: Жучка, внучка, бабка, дедка что есть мочи тянут репку.

Тянут так её и сяк, а не справиться никак.

Жучка: Нам бы сил ещё немножко… Позовём на помощь кошку!

(кричит кошку, кошка под музыку выходит)

Автор: Тянет кошка, тянет Жучка, тянет маленькая внучка,

Тянет бабка, тянет дедка… Словно вкопанная репка!

Кошка: Стоп, ребята, передышка… надо звать на помощь мышку.

(зовёт… мышка выбегает под музыку)

Мышка: Вместе дружно всемером урожай мы соберём!

Все поют: В огороде выросла, выросла большая,

Жёлтая и круглая репка наливная!

Автор: Тянет мышка, тянет кошка, тянет Жучка понемножку,

Тянут внучка, бабка, дедка…

Все хором: Ррраз! И вытянули репку!

Репка: Показался жёлтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, назови меня. Я…

Все хором: Репка!

(водят хоровод вокруг репки и поют)

Ну и репка, что за диво! В огороде подросла!

И огромна, и красива, и, наверное, вкусна!

 

Пусть приходит холод, вьюга, не страшны нам холода,

Помогали мы друг другу, будет на зиму еда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...