планирование игр-драматизаций
методическая разработка (старшая группа) по теме

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:

 - Сутеев "Под грибом"

- русская народная сказка "Зимовье"

 - Крылов "Стрекоза и муравей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. СТАРШАЯ ГРУППА   1КВАРТАЛ

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованость, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.

 

Развитие умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.  

Игры:

Эстафета

Знакомство

Кто во что одет

Вышивание

Игры и упражнения:

Самолёты и бабочки

Осенние листья

Бабочки

М. Глинка «Вальс – фантазия»

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

3.Культура и техника речи

4.Основы театральной культуры

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать  дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусство: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.

Игры и упражнения:

Мыльные пузыри

Колокольчик

Фыркающая лошадка

Вопрос – ответ:

Волшебная корзинка

Вкусные слова

Ручной мяч

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Посещение кукольного театра и др. детских театров.

Скороговорки:

Шесть мышат в камышах шуршат, Сшила Саша Сашке шапку, От топота копыт пыль по полу летит,

Наш Полкан….

Стихи: «Надвигается гроза». А. Тараскин; «Еж». В.Фетисов

«Два кота сидят на крыше» И. Демьянов; «Разговор» С.Маршак; «В гостях у королевы»:из англ.ф-ра (пер.С.Маршака)

театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН. СТАРШАЯ ГРУППА  2КВАРТАЛ

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношении со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движения. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры:

Цапля

Передай позу

Телепаты

Летает – не летает

Где мы побывали?

Что мы делали, не скажем

Игры и упражнения:

Медведи в клетке

Подарок

Снежинки

Поймай хлопок

Шея есть, шеи нет

Закрыть книжку, раскрыть.

Цыплята

Весёлая зарядка

П. Чуковский «Новая кукла»

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

3.Культура и техника речи

4.Основы театральной культуры

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрать партнёра.

Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главным театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Забавные стихи:

Сочини предложение

Фраза по кругу

Беседа – диалог:

С детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? 

Скороговорки:

Мышки сушки…Лежебока рыжий кот…

На дворе трава…

Король - орёл…

Бобр добр…

Стихи:

 «Почему не спят котята?», «Ежик и дождик»

В.Степанов;

Приятная встреча» Б.Заходер

Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН.СТАРШАЯ ГРУППА  3КВАРТАЛ

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений

Игры и упражнения:

Поварята. Живой телефон.

Этюды по сказкам:

Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек

В стране гномов.

Заколдованный лес.

В стране цветов.

Город роботов.

Жесты:

 иди сюда – уходи; согласие – несогласие; клич – прислушивание; плач – утешение; молчание – шепот; приветствие – прощание; не знаю.

Русские народные сказки «Колобок», «Теремок»

Э.Грин «Шествие гномов»

М.Мусорский «Картины с выставки» №1 «Гном»

П.Чайковский «Времена года»

«Подснежник»

С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти»

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

3.Культура и техника речи

4.Основы театральной культуры

Пополнять словарный запас. Развивать обзорное мышление. Подбирать к словам слова – действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения.

Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Скороговорки

Стихи

Показать фотографии зрительного зала конкретного театра. Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Предложить детям сочинить этюды на повеление в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр?»

 

Стихи:

С.Маршак «Кораблик»

Д.Хармс «Очень вкусный пирог»

Считалки:

Надувала кошка шар…

Скороговорки:

Жук, над лужею жужжит…,

Съел Валерик вареник….,

Три сороки – тараторки, три трещотки…,

У Кондрата…,

Милая Мила…,

Театральный словарь:

Сцена, занавес, кулиса, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА   1КВАРТАЛ

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнёрами. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваться друг с другом, в разных темпах.

Игры

Снежный ком

Радиограмма

Запомни фотографию

Летает – не летает

Тень

Внимательные звери

Угадай, что я делая

Превращение предмета

Игры:

Муравьи

Насос и кукла

Гипнотизёр

Марионетки

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

3.Культура и техника речи

4.Основы театральной культуры

Развивать речевое дыхание. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. расширять образный строй речи. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества.

Игры:

Игра со свечой

Испорченный телефон

Придумай диалог

Упражнения:

Больной зуб

Капризуля

Колокольчики

Колыбельная

Беседа – диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуется живописец, скульптор, композитор. Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становиться участником процесса создания спектакля.

«Бульдог и таксик» Д. Хармс

Считалка:

«У медведя на макушке»

Скороговорки:

Сыворотка из – под простокваши…Оса уселась на носу…

Жужжит над жимолостью жук…Перепел перепёлку…

Театральный словарь:

Драматург, пьеса, режиссёр, художник, композитор, актёр, сценическое действие, жест, мимика, пантомима.

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры -  драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игры:

Телепаты

След в след

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Угощение

Поздравления и пожелания

Покупка театрального билета

Этюды на эмоции:

Радость, гнев, грусть, отвращение, удивление, страх

Игры:

Не ошибись

Поймай хлопок

Осьминог

Партнёры

Заводная кукла

Жесты:

Приглашающие (прошу)

Вопрошающие (что это?)

Отстраняющие (уберите это!)

Негодующие (да что же это?)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА   2КВАРТАЛ

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры -  драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игры:

Телепаты

След в след

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Угощение

Поздравления и пожелания

Покупка театрального билета

Этюды на эмоции:

Радость, гнев, грусть, отвращение, удивление, страх

Игры:

Не ошибись

Поймай хлопок

Осьминог

Партнёры

Заводная кукла

Жесты:

Приглашающие (прошу)

Вопрошающие (что это?)

Отстраняющие (уберите это!)

Негодующие (да что же это?)

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

3.Культура и техника речи

4.Основы театральной культуры

Находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавлять своё предложение.

Активизировать познавательный интерес. Выяснить, кто и как создаёт спектакль, различия между понятиями «артист» и «актёр».

Игры:

Птичий двор

Эхо

Чудо – лесенка

Самолёт

Сочини сказку

Артикуляционные упражнения:

Для языка, губ, челюсти

Беседа о театральных профессиях.

Стихи:

«Дракон». В. Берестов; «Жадина». С. Маршак; «Считалочка». Б. Заходер;

Считалка:

Щетинка – у чушки…

Ткеч ткач. Гравер Гаврила. Шли сорок мышей.

Театральный словарь:

Осветитель, звукорежиссёр, гримёр, костюмер, реквизит, бутафория, репетиция, премьера.  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА   3КВАРТАЛ

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.Театральная игра

2.Ритмопластика

Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по – разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнёров, в том числе и на незапланированное. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами.

Развивать воображение и способность к пластической импровизации. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игры:

Воробьи, вороны,

Печатная машинка

Одно и то же по – разному

Этюды:

На пять органов чувств по сказкам «Дюймовочка», «Золушка», «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине», «Свинопас» и др.

Осенние листья

Снежинки

В замке Спящей красавицы

Факир и змеи

Умирающий лебедь

Жесты:

Агрессивный (вот я тебе)

Повелевающие (именно так)

Благодарный

А.Джойс. « Осенний вальс»

П. Чайковский  Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» Д.Шостакович «Роман»

К. Сен-Санс «Умирающий лебедь»

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

3.Культура и техника речи

4.Основы театральной культуры

Формировать четкую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.

Представлять себя другим существом  или предметом и сочинять монолог от его имени.

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Познакомит детей с атрибутами театрального представления.    

Фантазии о…

Моя сказка

Работа со скороговорками с стихами.

Рассматривание фотографий с изображениями различных театров.

Игры – занятия:

Путешествие с театральным билетом. О чём рассказала театральная программка.

Стихи:

«Забавные стихи»

Скороговорки:

Бык тупогуб…Сшит колпак…Полпогреба репы…Повар Павел...У четырёх черепашек…

Театральный словарь:

Театральный билет, театральная программа, репертуар афиша, антракт, ложа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Игра-драматизация "Теремок"

Конспект направленный на: развитие навыков актёрского мастерства, эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное сос...


 

Комментарии

Уважаемая Светлана ДМИТРИЕВНА! Хочется Вас поблагодарить за Ваш чудесный материал. МНЕ,КАК МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ, он просто необходим. Как хорошо, что опытные педагоги могут поделиться с молодыми специалистами своим опытом. Спасибо.

Добрый вечер, Светлана Дмитриевна! Понравилась Ваша публикация на тему театрализованной деятельности. У меня в этом году старшая группа, хочу воспользоваться Вашим планированием. Очень качественное планирование, охватывает разные виды детской деятельности. В конце года поделюсь результатами.