МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
методическая разработка (младшая группа) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для
второй младшей группы
Разработала и провела
Воспитатель
Мирошниченко Л.Ю.
2017
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
закреплять правильное произношение звука «и».
Оборудование: Картинки из театра на фланелеграфе по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального фрагмента «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние (6-7 штук), платок.
Ход занятия: Воспитатель произносит слова из сказки С.Я.Маршака
« Сказка о глупом мышонке»: «И-и-и-и-го-го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко!»
Вопросы к детям:
- Кто поёт песенку мышонку? (Лошадка.)
- Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
- Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
- А как пищит мышонок? ( Пи-и-и, пи-и, пи-и-и...)
Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:
-Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит.
(Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца.)
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди,лошадка,выше,выше ножки
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
- Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.
(Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.)
- Посмотрите, куда мы прискакали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».
-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)
Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.
(МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.
ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.
НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.
КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)
Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Девочки и мальчики прыгают как мячики. (Дети прыгают на месте, вокруг себя.)
Ручками хлопают, ножками топают.
Глазками моргают, потом отдыхают. Всё! (Руки поднимают вверх.)
Дидактическая игра «Кто у нас в гостях?»
Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу.
Пыхтит как пышка Шапка и шубка -
Пухлый...(Мишка.) Вот и весь... (Мишутка.)
Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя (игрушку).
- Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый.)
- Какие у Мишутки лапы? (Большие, мягкие.)
- Какие ушки? (Маленькие, круглые.)
- Какие у Мишутки глазки? (Чёрные,как бусинки.)
- А как Мишутка ходит? (Переваливается с лапы на лапу.)
Сначала рассказывает педагог:
-Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.
-Кто хочет рассказать про Мишутку? (Рассказы детей.)
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.
Дидактическая игра «Познакомим Мишутку с игрушками»
Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек по очереди и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало?»
-Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? (Ответы детей.) Скажем им: «До свидания!» (Лошадка и Мишутка прощаются с детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-165569-1360176359.jpg)
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".
Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1163263-1569863395.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1229426-1585073996.jpg)
Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.
Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-968569-1620508340.jpg)
Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Рыбы"
Данный материал поможет педагогам систематизировать работу по речевому развитию с детьми старшей группы. Цель: обобщить у детей имеющиеся знания по теме, закрепить умение составлять описательные...