МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сондырева Лариса Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной  образовательной деятельности по развитию речи для

второй младшей группы

Разработала и провела

Воспитатель

Мирошниченко Л.Ю.

2017

Образовательная область: речевое развитие.

Задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

 учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

закреплять правильное  произношение звука «и».

Оборудование: Картинки из театра  на фланелеграфе по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального фрагмента «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние (6-7 штук), платок.

Ход занятия:   Воспитатель произносит слова из сказки С.Я.Маршака

« Сказка о глупом мышонке»: «И-и-и-и-го-го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко!»

Вопросы к детям:

  • Кто поёт песенку мышонку? (Лошадка.)
  • Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
  • Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
  • А как пищит мышонок? ( Пи-и-и, пи-и, пи-и-и...)

Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:

-Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит.

 (Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца.)

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.                                                                       

Ты иди,лошадка,выше,выше ножки

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

  • Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.

(Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.)

  • Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.

ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.

НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)

Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Девочки и мальчики прыгают как мячики. (Дети прыгают на месте, вокруг себя.)

Ручками хлопают, ножками топают.

Глазками моргают, потом отдыхают. Всё!  (Руки поднимают вверх.)

Дидактическая игра «Кто у нас в гостях?»

Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу.

Пыхтит как пышка                              Шапка и шубка -

Пухлый...(Мишка.)                              Вот и весь... (Мишутка.)

Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя (игрушку).

  • Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый.)
  • Какие у Мишутки лапы? (Большие, мягкие.)
  • Какие ушки? (Маленькие, круглые.)
  • Какие у Мишутки  глазки? (Чёрные,как бусинки.)
  • А как Мишутка ходит? (Переваливается с лапы на лапу.)

Сначала рассказывает  педагог:

-Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.

-Кто хочет рассказать про Мишутку?  (Рассказы детей.)

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.

Дидактическая игра «Познакомим Мишутку  с игрушками»

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек по очереди  и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало?»  

-Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? (Ответы детей.) Скажем им: «До свидания!» (Лошадка и Мишутка прощаются с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".

Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...

Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Рыбы"

Данный материал поможет педагогам систематизировать работу  по речевому развитию с детьми старшей группы. Цель: обобщить у детей имеющиеся знания по теме, закрепить умение составлять описательные...