Проект "Азбука профессий"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект "Азбука профессий" разработан  для работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста и направлен на раннюю профориентацию и знакомство с различными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Азбука профессий"159.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

МБДОУ № 70

Подготовительная группа № 12.

                                                                       Проект

« Азбука профессий »

http://www.jusdicere.it/Ragionando/wp-content/uploads/2015/03/Lavoro-featured-300x300-1600x1600.jpg

           

                                                               Составили :

            Воспитатели : Костюченко  М.Н.

                                     Тимофеева  Н.В.

Паспорт проекта.

Вид проекта : коллективный ,  творческо—исследовательский, игровой.

Участники проекта : дети группы , их родители , сотрудники ДОУ, сотрудники библиотеки № 5.

Срок реализации проекта : долгосрочный  с 01.10 .2016 – 1.05. 2017 г.

Проблема и актуальность :

Ознакомление дошкольников с профессиями очень актуальна на современном этапе , играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром . Для того , чтобы ребенок осознано сделал свой выбор  во взрослой жизни , его надо максимально познакомить с количеством  профессий , начиная с ближайшего окружения , с профессиями своих родителей  и людей , хорошо им знакомым , чей труд они наблюдают изо дня в день.

Профессия – это труд , которому человек  посвящает свою жизнь.  Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость  ему самому и приносящую пользу  детям.

Цель проекта :  ввести ребенка в мир различных профессий , расширять представления дошкольников о труде взрослых , его результатах  в общественной значимости для человека.

Задачи проекта :

  • Учить детей общаться с людьми ,  вступать с ними в контакт  , поддерживать беседу ;
  • Воспитывать любовь к родному краю ;
  • Способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека , о разных видах  труда ; формировать  положительное отношение и уважение к труду ;
  • Пробуждать любознательность  детей , их интерес к деятельности взрослых ;
  • Развивать творческое мышление и воображение ;
  • Учить детей решать проблемы , используя различные варианты.

Инновационные технологии :

  •  Здоровьесберегающие технологии ;
  • Проектная деятельность ;
  • Познавательно – исследовательская деятельность ;
  • Информационно – коммуникативные технологии ;
  • Игровые технологии ;
  • Технологии « ТРИЗ »;
  • Технология « Клубный час ».

  Формы работы проекта :

  1.

-  НОД

- ситуативные разговоры ,  диалоги

-  речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация

- создание технологической карты

- создание ментальной карты

- составление и отгадывание загадок

- игры сюжетные , игры с правилами

-  чтение и обсуждение  художественной литературы , мультфильмов.

- разучивание пальчиковых гимнастик  , стихов . физкультминуток.

- инсценировка сказок

- оформление выставок детского творчества

- опыты

- игры- соревнования

- дидактические  игры , подвижные игры

2. Самостоятельная деятельность в центрах.;

3.Интеграция с другими областями ;

4.Взаимодействие с семьей  :

- показ мастер – класса « Играем в профессии »;

- организация проведения совместных праздников ;

- презентации  сообщения детьми « Профессии моих родителей »

- гостевые визиты родителей в группу с рассказами о своей профессии .

- центры активности « Современные профессии ».

- кружок дополнительного образования « Город мастеров ».

Ожидаемые результаты :

 В ходе реализации проекта  созданы качественные условия для формирования предпосылок успешного  обучения ребенка в школе  ( сформированности  произвольности , развития речи и коммуникативной компетенции ) . Донесли до родителей важную мысль : старший дошкольник готовится принять новую роль – позицию школьника , имеющего круг важных обязательств и прав , занимающего иное по сравнению с дошкольником положение в обществе , выражающееся в отношении ребенка к школе , учебной деятельности , учителям , самому себе.

Этапы реализации проекта :

I  этап подготовительный . 01 .10 – 10.10. 2016 г.

Подборка художественной  и методической литературы , дидактических пособий , составление тематического плана работы  в рамках проекта, подбор необходимого оборудования.

II этап  основной . 10.10. 2016 г -  20.04.2017 г.

Средства , способы , приемы и методы достижения задач проекта.

III  этап  заключительный :

Проведение  диагностических мероприятий .

Составление  альбома  « Профессии моих родителей »,  « Сотрудники детского сада ».

Презентации  - сообщения  подготовленные детьми по теме.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что знаем ?

Что хотим узнать ?

Что сделать ,

чтобы узнать ?

Игнат С.

Знаю , что есть профессия строитель, они строят дома.

Хочу узнать о разной строительной технике.

Спросить у папы.

Егор.С.

Я часто по телевизору вижу , как полицейские аристовывают преступников.

А чем еще занимаются полицейские ?

Спрошу у папы , мамы , посмотрю в компьютере.

Илья.Т.

Знаю, что есть профессия – поржарный. Они тушат пожары в домах и в тайге.

Хочу узнать , что так быстро помогает пожарным добраться до пожара ?

Пойдем с бабушкой в библиотеку и спросим у  Елены Геннадьевне.

Данил.О.

Знаю о профессии тракториста.

Тракторист  на своем тракторе пашет весной землю.

Хочу узнать , что тракторист делает зимой , пахать ведь нельзя.

Спрошу у сестры Насти.

Сережа м.

Знаю , что существует профессия повара. Повара нашего сада готовят вкусную еду.

Хочу узнать , кто придумывает разные блюда в развлекательном центре.

Прочитаю с мамой в энциклопедии , спрошу у дедушке.

Маша Н.

Каждый день по телевизору я слышу прогноз погоды.

Хочу узнать о том , кто и как узнает о погоде.

Спрошу у мамы , папы и у дедушки.

Аня П.

Знаю . что учит в школе детей.

Я скоро пойду в школу и хочу узнать , а что еще делает учитель в школе ?

Спрошу у нашей заведующей и у воспитателей.

Ксюша Н.знаю . что есть разные врачи, есть зубной врач..

Хочу узнать  о зубном враче, какие у него инструменты и еще бывает ли так что лечат зубы без  боли ?

 

Спрошу у Юлии Юрьевны.

Системная паутинка  к проекту.

Речевой центр

Центр игры

Центр искусства

ЧХЛ : Маяковский « Кем быть ?»

Д.Родари « Чем пахнут ремесла »

« Откуда хлеб пришел ?»

С.Михалков « А что у Вас ?».

 « Дядя Степа», « Дядя Степа - миллиционер».В.Лившиц « И мы трудиться будем » . С Маршак

« Кошкин дом» , « Пожар ».

Чуковский « Айболит»,

Житков « Железная дорога ».

Ильин « Машины на нашей улице ». Баруздин  « Кто построил новый дом».

Л.Воронкова  «Мы строим , строим , строим …».

С.Жупанин   « Я - библиотекарь»

Пальчиковые  гимнастики

« Все работы хороши»,

« Пальчики могут о всем рассказать ..», « профессии  »,

« Инструменты »,

Дид.игры:  Подскажи словечко.

Угадай , кто это.

Кто больше расскажет о профессиях . Магазин игрушек.

Писатель. Угадайте , что я делаю. Что сначала . что потом.

Где можно купить. Назови профессию. Кому , что нужно.

Профессии людей. Петрушка идет трудиться.  Назови профессии от А до Я . Что делают этим предметом. Что случилось , если бы не работал…

Кто знает и умеет. Кто это делает. Исправь ошибку.

Кто больше назовет действий.

Продолжи предложение.

Найди и расскажи. Я начинаю предложение , а вы заканчиваете.

Собери картинки. Наша улица.

Кем быть.

Сюжетно – ролевые игры :

« Детский сад ». « Почта».

« Фермер». « Кафе»..

« Библиотека». « больница».

« Магазин». « Аптека». « Почта»

 « Стройка ». « Школа ».

« Ателье». « библиотека».

«МЧС ». « Военные». « На заставе ». « Пограничники».

« Цирк». « Парикмахерская».

« Космос». « Ветеринарная клиника». « Железная дорога».

« Конструкторское бюро ».

Выставка рисунков « Кем я буду».

Раскраски на тему « Профессии»

« Нарисуй портрет».

Рисование инструментов и оборудования.

Лепка – изготовление кондитерских изделий..

« Цех полуфабрикатов».

Продуктивная деятельность : Постройки из  Лего.

« Космодром». « Ферма».

« Мы строители». « МЧС».

« Магазин». « Больница».

« Автостоянка». « Автодром».

« Мебелевоз».  « Спортивный оздоровительный центр».

Плоскостное моделирование улиц.

Театрализованная деятельность :

Миниатюры « Мы играем в профессии».

Драматизация сказок :

« Три   поросенка».

« Кошкин дом».

Прослушивание  и разучивание песен на тему

« Профессии».

 

Азбука профессий.

Центр « Бодрячок».

Познавательно – исследовательский центр.

Познавательный центр.

Хороводная игра « Выбираем работу». « У Меланьи , у старушки».

Подвижные игры « Пожарные на ученье ». « Дедушка сапожник ».

« Уголки».  « Летаю прыгают , плавают ». « Кого не стало».

« Пустое место».

« Что мы делали не скажем , а что делали покажем .»

« Из чего сделан этот инструмент ?»,

Опыты с бумагой.

Изучаем ткань.

Солнечная система.

Все увидим , все узнаем.

Буратино идет в школу.

По секрету всему свету.

Эксперименты с мукой.

Секреты знакомых предметов.

Взрыв.

Растворение сахара.

Шипящая вода.

Волшебная вода.  Магниты.

Ситуативные общения , ООД

« Профессии моих родителей».

« Кто нас воспитывает ».

« Какие бывают магазины ?».

« Службы «01» « 02» «03» всегда на страже ».

« Кто построил новый дом».

« Кем ты будешь , когда вырастешь ?».

« Музыка и жизнь украшают нашу жизнь ».

« Я - фермер».

« профессия - повар».

« профессия - библиотекарь».

Познавательные общения :

« История возникновения  профессий ».

Экскурсии  :

Библиотека. МЧС.

Аптека.  Почта. Школа.

« Аэродром  Каштак ».

Мебельная фабрика.

Кондитерская фабрика.

Магазин « Овощи и фрукты ».

Просмотр видеофильмов по теме

Презентации- сообщения детей .

Информационно – методическое обеспечение.

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью..2002 г.
  2. Алябьева Е.А. « Поиграем в профессии». 2014 г.
  3. День работой весел : Пословицы и поговорки о труде . « Детская литература »
  4. Крухлет М.В.   Дошкольник и рукотворный мир. 2003 г.
  5. Нефедова К.П.  Инструменты .Какие они ?. 2005 г.
  6. Потапова Т.В.  Беседы с дошкольниками о профессиях. 2005 г.
  7. Степанов В.А.  Профессии .Когда я вырасту .1998 г.
  8. Шорыгина Т.А. « Профессии .Какие они ?» . 2005 г.

                                   « Сказки о профессиях».

  1. Шалаева Г.П.  Большая книга профессий для самых маленьких. 2005 г.
  2. Жаренкова Н.З       «Знакомимся с профессиями». 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...