ВЫБОР ИГРУШЕК-ПОДХОД СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА.
презентация на тему

Заблоцкая Елена Викторовна

2 слайд.

Все мы знаем, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек. Что же такое игрушка?

3 слайд.

Игрушка- это специально предназначенный предмет для детских игр. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог активно с ней действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек- серьезное дело.

4- 5 слайд.

Существуют разные виды игрушек. Образные игрушки- к ним относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них любимый плюшевый мишка. Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

6 слайд.

Игрушки, способствующие социально- эмоциональному развитию. Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое. К ним относятся детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка).

7 слайд.

Сюжетные игрушки- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

8 слайд.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяет свои тайны и радости, проявляя о ней заботу.

9 слайд.

Игрушки, способствующие интеллектуально- познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозайка, лото, домино.

10 слайд.

Игрушки, способствующие развитию физических качеств, выявлению интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности: мячи, обручи, скакалки, кегли.

11 слайд.

Народные игрушки. Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские… Все это - народные игрушки, согретые теплом человеческих рук.

12 слайд.
Театрализованные игрушки. По содержанию являются образными- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

13-17 слайд.

Каково Ваше отношение к игрушкам монстрам?

Игрушки- монстры могут научить ребенка жестокости и агрессии. Игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость, поэтому, Уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, а лучше сделайте игрушку своими руками.

18  слайд.

Между мамой и малышом существует незримая связь. Мамина игрушка несет в себе мощный заряд маминой, любящей энергии к ребенку. Игрушки, сделанные своими руками, обладают мощным защитным свойством. Самое ценное в такой игрушке – это мамина забота и внимание.

19 слайд.

Игрушки группы-риска. Игрушки, которые могут нанести вред физическому здоровью ребенка: ружья, копья, мелкие детали конструктора без ограничения возраста.

20-22 слайд.

Хочется обратить Ваше внимание на педагогическую оценку игрушек, сертификацию, качество товара.

23 слайд.

Ознакомиться с игрушками, прошедшими сертификацию качества можно на сайте, который Вы видите на экране.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Выбор игрушек - подход со знанием дела». Воспитатель: Заблоцкая Елена Викторовна Иркутск 2016

Слайд 2

Главная функция игрушки активизация самостоятельной деятельности от 1 до 3лет: ведущая деятельность – предметная; игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей, дающие возможность разнообразных действий и манипуляций; усвоение способов действия с предметами: ребенок учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

Слайд 3

От 3 до 7 лет: ведущая деятельность - ролевая игра; игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушка-«манекен» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.); освоение смыслов и норм отношений между людьми .

Слайд 4

Игрушки защитники и успокоители Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы… Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Слайд 5

Игрушки утешители Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие небольшие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Плюшевые коровы, зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки… Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.

Слайд 6

Игрушки для идентификации в ролевой игре Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое. Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки .

Слайд 7

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др. С их помощью дошкольники познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.

Слайд 8

Игрушки для проявления заботы В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым. К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.

Слайд 9

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника С его помощью дети создают и воспроизводят окружающую действительность, имитируют сюжеты из социальной жизни... Эти игры развивают внимание, пространственное воображение, мышление, моторику рук…

Слайд 10

Игрушки и игровые пособия для развития движений Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия; Удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении; Формирования правильной осанки и гармоничного телосложения; Выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности .

Слайд 11

Народные игрушки Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста и бисера… Игрушки-обереги и игрушки-потешки , стригушки и козули , бирюльки и свистульки… Дымковские и каргопольские , архангельские и филимоновские … Все это - народные игрушки, согретые теплом человеческих рук. Народная игрушка - лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться с его обучением даже самым серьезным наукам…

Слайд 12

Театрализованные куклы Пальчиковые Куклы-варежки Шагающие куклы Перчаточные (бибабо) Тростевые Марионетки Куклы для настольного театра Куклы с открывающимся ртом Куклы для теневого театра Ростовые куклы Эти игрушки помогут ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного произведения; понять чувства, настроения героев, освоить способы их внешнего выражения, осознать причины того или иного поступка; развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми; будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи; станут подлинным средством самовыражения и самореализации ребенка.

Слайд 13

ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА! Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

Слайд 14

Антиигрушка Дядя спит, а мы у него достанем внутренние органы пинцетом. Только аккуратно, иначе он проснется и начнет вибрировать». Я уже всех расстрелял. Чудище устало. - Хорошо, вот возьми человека, попробуй вытащить все его внутренние органы, не разбудив.

Слайд 15

Антиигрушка Робот При продаже в голове этого робота был спрятан " чупа-чупс ". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет. Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц . У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! Это, кстати, Братц-гадалка , но встречаются в продаже Братц-путаны и Братц-шоугерл .

Слайд 16

Антиигрушка Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире. Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты. Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.

Слайд 17

Хорошая игрушка, классический вариант мягкая, тряпичная поднимается и опускается по веревкам. Лица нет – полная свобода для фантазии ребенка. Антиигрушка. Это не парик на манекене в бутике. Это игрушка… Антиигрушка

Слайд 18

Игрушки сделанные мамиными руками Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

Слайд 19

Игрушки группы риска Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Слайд 20

Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям) Открытость для разнообразных форм активности (для преобразований) и возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) и эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени») «Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность) Педагогическая оценка игрушки

Слайд 21

Санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же гигиенический сертификат - документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам. Служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека. Выдается органами санэпиднадзора ( Роспотребнадзора ) после проведения экспертизы продукции. Сертификат соответствия ГОСТ (сертификат ростеста , сертификат качества, сертификат безопасности или таможенный сертификат) - документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами. Выдается органами по сертификации, аккредитованным в системе ГОССТАНДАРТа на основе сертификационных испытаний в аккредитованной лаборатории . Сертификация игрушки

Слайд 22

ГОСТ 25779-90 значок Госстандарта (РСТ), под ним две цифры и две буквы — обозначение, что игрушка протестирована в специальных лабораториях страна, организация-изготовитель возрастные ограничения с предупредительными надписями инструкция по уходу за игрушкой Маркировка безопасной игрушка должна быть на русском языке и содержать следующую информацию

Слайд 23

Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка. www.moo-edd.ru Где познакомиться с игрушками прошедшими экспертизу? «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей. Рубрика «Делаем сами». Тематическая неделя "День Знаний"

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Быстро сменяющийся ритм жизни,  требует от человека не шаблонных,   привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...

УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ВЫБОР

Консультация направлена на помощь родителю для воспитания у ребёнка ассоциативного мышления....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе. № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой проф

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямив средней группе.№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собс...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор"...

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор."

Памятка для родителейПравила выбора игрушки.Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительныеэмоции.Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.Игрушка отвечает индивидуальным особенностям р...