Главные вкладки

    Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»
    консультация (старшая группа) на тему

    Вальтер Ирина Викторовна

    «ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esli_rebenok_rugaetsya.docx90.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    детей старшего дошкольного возраста:

    «ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»

    Откуда в лексиконе малышей появляются нецензурные или просто скверные слова? Мы искренне негодуем и возмущаемся, услышав от своего невинного ребенка «пару ласковых», сразу хочется его наказать или как-то пресечь поток брани. Безусловно, если ребенок ругается, это неприятно, плохо и неестественно, но сначала нужно разобраться, откуда взялись эти выражения.

    РЕБЕНОК ДЕЛИТСЯ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ

    • Не секрет, что словарный запас ребенка пополняется каждый день. Бессмысленно ругать малыша за то, что он запоминает новые фразы и слова. Наоборот, ребенок привык, что мы поощряем его, хвалим за это. Если в один прекрасный день в ответ на новое слово родители накинутся на него с руганью или даже отшлепают, ребенок будет шокирован, он не поймет, за что ему так попало. Скорее всего, он насторожиться и сделает вывод, что нужно аккуратно делиться с родителями новыми знаниями, ведь неизвестно, чем это может закончиться – похвалой или подзатыльником. Это первые ростки детской скрытности.
    • Не делайте такой ошибки! Сдержите себя и поговорите с малышом спокойно, чтобы не напугать и не сбить с толку. Объясните, что слово или слова, которые он произнес только что – некрасивые, их употребляют плохо воспитанные и глупые люди, а ведь он очень умный и воспитанный ребенок. А вместо этих некультурных слов можно говорить другие, хорошие слова. И предложите ему несколько других – приличных – слов, которые имеют тот же смысл. В большинстве случаев после такого разговора плохие слова малыш в дальнейшем произносить не будет.

    ВЗРОСЛЫЕ НЕ МОГУТ СДЕРЖАТЬСЯ

    • Случается, что в семье взрослые без стеснения используют грубые слова. Но намного чаще дети обращают внимание на ненормативную лексику тогда, когда она применяется говорящим в эмоциональном порыве.
    • Ребенок осознает, что при помощи таких слов взрослый выражает свои эмоции. Причем ребенку интересны не сами ругательства, а то, что они выражают в данный момент – злость, восторг, ужас, негодование и т.д. Задача родителей – убедить ребенка в том, что данные эмоции можно выражать и при помощи приличных слов, избегая мата и некрасивых выражений.
    • Можно даже поиграть в игру: кто больше придумает фраз для выражения конкретной эмоции, например, гнева или радости. Перечисляйте по очереди с ребенком варианты: «Я ужасно зол!», «Я в ярости!», «Я в восторге!», «Меня переполняет ярость!».

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    • Если бранное слово все-таки слетело с уст малыша, то в первый раз постарайтесь сделать вид, что вы ничего не слышали, и понаблюдайте, как будет реагировать ребенок. Если ребенок уже понимает смысл сказанного, то он будет ждать от вас какой-то реакции, и не дождавшись, повторит провокацию или решит, что слово обычное, потеряет к нему интерес и забудет. Если же ребенок не ожидает никакой реакции, то, видимо, слово это он просто где-то услышал, и если не акцентировать на нем внимание, то оно так же легко и отцепиться.
    • Если ребенок сказал нецензурное слово при посторонних, главное – сохранить спокойствие. Конечно, трудно сдержаться, ведь вам и стыдно, и хочется оправдаться. Сделайте вид, что ничего страшного не произошло, это лишь досадная случайность, улыбнитесь и смените тему разговора. А потом, когда остынете, поговорите с ребенком.
    • Если ребенок сам попросил вас объяснить значение слова, постарайтесь спокойно и доступно рассказать ему, что это слово ругательное, расскажите о его значении, и о том, что его говорят, когда хотят кого-то обидеть, поэтому говорить его нельзя.
    • Если ребенок кричит, злится и проявляет агрессию, родители должны показать, что они понимают и принимают его чувства. Нельзя просто запретить выражать свой гнев. Необходимо научить ребенка реагировать, проявлять негативные эмоции без грубых слов.
    • Если ребенок мотивирует свою речь тем, что «все остальные тоже ругаются», попробуйте объяснить ребенку, что нецензурная лексика – это такая же зависимость,  как курение и алкоголь, и как никотин разрушает легкие, так и мат обедняет словарный запас и это вовсе не показатель взрослости, а обычная пагубная привычка.

    Подготовила: Вальтер И.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

    Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

    Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "

    Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"

    Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....

    Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Почему образуются лужи?

    Практически все дети очень любят гулять на улице. При этом их тянет туда, где им находиться не стоит. Если вы видите большую грязную лужу, не сомневайтесь, ребенок обязательно исследует ее. Иссл...