Информация о взаимодействии с родителями
учебно-методический материал

Григорьева Наталья Сергеевна

Информация о взаимодействии с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

        Информация о взаимодействии с родителями воспитанников с целью повышения уровня педагогической компетентности родителей  в   игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

        Данное направление деятельности в рамках сюжетно-ролевой игры включает в себя целую систему методов, форм, способов организации и взаимодействия педагогов с родителями дошкольников.  Одной их форм взаимодействия с родителями являются родительские собрания.

Задачи взаимодействия:

  1. Создать систему сотрудничающего взаимодействия семьи и образовательного учреждения с целью обеспечения более  высокого уровня игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Познакомить родителей группы с особенностями сюжетно-ролевой игры детей в старшем дошкольном возрасте.
  3. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах сюжетно-ролевой игры дошкольников.
  4.  Создать в группе условия, способствующие повышению уровня развития игровой деятельности дошкольников.

В средней возрастной группе мы рассказываем родителям о динамике  развития сюжетно-ролевой игры. Говорим, что это прослеживается, прежде всего, в самостоятельном объединении  детей для организации игр. Если в младшем дошкольном возрасте дети играли «рядом», либо по одному, предавая 2-3 игровых действия, то сейчас появляются первые  коллективные игры  с большим количеством  участников, большим количеством игровых действий, идёт развитие темы и содержания самой игры. Сообщаем, что в младшем возрасте дети передавали лишь игровые действия, к концу младшего возраста обменивались незначительными фразами по ходу игры, комментируя игровые действия, то сейчас дети отражают уже отношения и поступки. Например, мама не только одевает дочку, но и воспитывает её, чему-то учит. Врач не только лечит, но и уговаривает принять лекарство, спрашивает о состоянии здоровья, сочувствует, утешает. Следовательно, дети отражают в сюжетно-ролевых играх не только деятельность и труд людей, но и их взаимоотношения, эмоции, чувства. Ребятам нравится привлекать в игру большое количество участников, наделять их новыми ролями, соответственно, игровыми действиями, вводить новый поворот сюжета.

В старшей группе на собрании мы строим работу в форме диалога. Мы спрашиваем родителей: «В чём заключается, по вашему мнению, роль игры в развитии ребёнка?» Выслушиваем ответы родителей. «Задумывались ли вы, почему дети любят играть?», «Что даёт игра ребёнку?», «Помните ли вы, во что играли в детстве?». Родители делятся с нами своей информацией.    

     Уважаемые коллеги, все вы имеете определённый  стаж работы с детьми дошкольного возраста. И прекрасно понимаете, что сюжетно-ролевая игра  - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и знаете, какое огромное значение оказывает игра на всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника. Но далеко не все родители имеют педагогическое образование, поэтому мы рассказываем им о значении сюжетно-ролевой игры в развитии детей.  

Мы говорим родителям о том, что игра способствует формированию новообразований, необходимых в следующем возрастном периоде, школьном детстве. Это произвольность регуляции и внутренняя мотивация достижений. В связи с этим, ролевая игра требует системного подхода к организации психолого-педагогических условий со стороны педагогов и родителей.

    Рассказываем, что в игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. В игре развивается воображение.              

Доводим до сведения родителей информацию о том, что сюжетно-ролевая  игра в последнее время вытесняется из дошкольного детства организованной образовательной деятельностью и, к сожалению, недооценивается многими родителями.  Есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач. А игра – это потребность детского организма. Если несколько десятилетий назад не ставился вопрос об участии родителей в сюжетно-ролевой игре. В семьях было несколько детей, с детьми играли бабушки и дедушки. Сейчас ситуация изменилась. Мы видим необходимость участия родителей в сюжетно-ролевых  играх дома.

Мы делимся с родителями своими наблюдениями за детьми в сюжетно-ролевой игре. Рассказываем о своеобразии сюжетно-ролевых игр в младшем возрасте, в среднем и в старшем дошкольном возрасте. О динамике развития игры  приводим примеры игровой деятельности из младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

        Мы делимся с родителями тем,  какие методы и приёмы мы используем в  руководстве сюжетно-ролевыми играми детей.

- знакомим детей с профессиями людей, их действиями, предметами, необходимыми для профессии;

- организуем экскурсии, проблемные игровые ситуации,

- читаем литературные произведения о профессиях, беседуем о профессиях, специальностях и деятельности взрослых людей,

- учим детей планировать игру: определять роли, наделять их игровыми действиями, планировать возможные линии сюжета и смежные игры, продумывать игровое пространство, время игры, атрибуты,

- учим разрешать конфликтные ситуации в планировании и по ходу игры, оказываем помощь в преодолении  возникающих конфликтных ситуациях,

 - поддерживаем положительные взаимоотношения между играющими детьми,

- участвуем во второстепенных ролях,

- совместно с детьми и родителями готовим  атрибуты к различным играм,

- проводим рефлексию игр, где дети делятся своими впечатлениями от участия в игре, от проигранной роли, от выполнения игровых действий; дети сообщают об эмоциях, об испытанных чувствах, о том, что понравилось или не понравилось в игре, о перспективах данной игры.

  - сообщаем, какие новые сюжетно-ролевые игры появились в старшем возрасте:  «Ателье», «Библиотека», «Поездка в автобусе», «Почта», «Детский сад», «Стройка», «Пожарные», продолжаются, но на более высоком уровне игры: «Военные», «Военный корабль», «Путешествие», «Парикмахерская»,  «Семья», «Кафе-столовая», «Больница», «Театр».

Мы показываем родителям  совместно наработанные пособия и атрибуты к сюжетно-ролевым играм, для того чтобы родители имели представление о том, что уже есть в группе для игр, и что ещё необходимо для игр вообще и для проведения игр с детьми в перспективе.

Мы знакомим родителей со структурой  сюжетно-ролевой игры: содержание, роли, игровые действия, игровая обстановка, атрибуты, организация места игры, смежные сюжеты игры.

На собрании мы предлагаем родителям посмотреть фото и видеосюжеты, посвящённые сюжетно-ролевым играм детей. Даём комментарии о том,  как дети выбирают  тему игры, как  планируют игру, как выбирают роли и игровые действия, как подбирают место игры и игровые атрибуты; как взаимодействуют в  игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о наблюдениях, рекомендуемых родителям проводить зимой с детьми.

Ребёнок открывает мир природы. Зима  Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Помогите ему в этом!Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашем...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Информация на стенд для родителей "Детские истерики: как быть родителям?"

Советы для родителей в воспитании детей:Что такое детская истерикаКак вести себя родителям во время истерики ребенкаКак возникают детские капризыКризисные периоды в развитии ребенкаСпокойный ребенок -...

Информация о взаимодействии с соцпартнерами

Информация о  взаимодействии  с соцпартнерами...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...