проект
проект по теме

Хомушку Марита Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект по математике «Человек и время».

  Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

 Обучающие:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о времени: последовательности всех дней недели.

 2. Научить определять время по часам.

Развивающие:

1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

 2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих  временные категории.

Воспитывающие:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

   2. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Актуальность:

В процессе  воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, не дают им необходимых знаний о времени.

 Этапы реализации:

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме, подбор материалов для реализации проекта.

2. Составление плана работ с детьми.

II. Основной этап:

1. Беседы «Часы-цветы», «Кремлевские куранты», «Измерение времени».

2. Папка-передвижка для родителей: «Какие бывают часы».

3. Чтение художественной литературы : И.И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Э. Котляр «Часы и часики».

4. Составление картотеки загадок о часах и времени.

5.  Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов (Семейный проект «Удивительный мир часов»).

6. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики».

7. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».

III. Заключительный этап:

1. Уточнить представления детей о частях суток и временах года;

2. Способствовать накоплению опыта при изучении времени;

3. Вызвать интерес к изучению времени;

4. Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года).

5. Составление картотеки загадок  о часах и времени.

Ожидаемый результат:

* Умеют определять временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам.

* Регулируют свою деятельность в соответствии со временем.

* Формулируют и представляют собственную точку зрения.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный- 3 месяца (старшая группа).

Для реализации проекта был составлен перспективный план работы, в котором были распределены игры и упражнения.

   №

             Тема

                     Программное содержание

Февраль

Сказка «Три солдата и Змей».

Цель: 1. Развивать представления о времени;

2. Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах;

Д/и: «Соседи».

Д/и: «Считай-не ошибись».

Цель: Учить определять соседей числа.

Цель: Закрепить умение счета в пределах 10.

Формирование представлений о частях и времени суток.

Цель: 1. Развивать представления о времени;

2. Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

Март

Д/и: «Что пропустили?».

Сюжетно-ролевая игра: «Часовая мастерская».

 С/р «Магазин часов».

Цель: Закреплять прямой обратный счет.

Цель: Расширить знания детей о многообразии часов, их строении;

Цель: Уточнить представления детей о частях суток и временах года.

Апрель

Составление картотеки загадок о часах и времени.

Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов.

Цель: 1. расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

Цель: Вызвать интерес к изучению времени; развивать внимание, память, воображение, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...