Методические разработки
методическая разработка на тему

Шарифуллина Эльза Анисовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 С. МЕСЯГУТОВО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

На районный конкурс «На лучшую разработку

конспекта интегрированной НОД, с применением ИКТ»

НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

        (формирование целостной картины мира)        C:\Users\User\Desktop\лес.jpg

                                                           

                                                                                             

       

 

                                                 

                                                         Шарифуллина Эльза Анисовна

воспитатель, первая

квалификационная   категория

                                       

Месягутово 2017


Цель: организация НОД посредством интеграции всех образовательных областей с широким применением ИКТ; использование инновационных методов и приемов при реализации программных задач; обобщение знаний детей о природе родного края  и знаний, направленных на охрану и защиту природы. (Слайд №1)

        

Программные задачи:

  1. Образовательные: закреплять знания детей о природе родного края, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе  растений и животных; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
  2. Развивающие: развивать у воспитанников речь, внимание, любознательность, умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, логически размышлять, развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться  результатам, решение проблемных ситуаций).
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю, закреплять правила поведения в природе, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; закрепить умение детей вести себя в природе.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о природе родного края и о животных, рассматривание альбомов о родном крае и иллюстраций природоведческого характера, рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”; беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; наблюдения на прогулке, работа с мнемотаблицами и схемами, экскурсии в лес, просмотр учебных фильмов об обитателях леса.

Материал к НОД:  проектор, ноутбук, экран, презентация «Путешествие по родному краю», аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с

 изображением животных, птиц, насекомых, комплекты знаков, мнемотаблицы, тарелочки с кусочками овощей и фруктов.

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут

взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Психогимнастика «Дружные ребята»

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас появилось на экране? Слайд №2

Дети: Это письмо

Воспитатель: Вы правы. Нам на электронную почту пришло необычное послание. Хотите узнать, о чем оно?

Дети: Да

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Правда, интересно? А давайте посмотрим, кто же нам его отправил? Слайд №3

Дети: Письмо нам отправила Мудрая Сова

Воспитатель: Правильно, ребята. Мудрая Сова приглашает Вас на экскурсию в лес. Вы согласны?

Дети: Да

Гимнастика для глаз

Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и закроем глаза.

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

(Слышны пение птиц, шум ветра, дождя, бегущего ручейка)

Слайд №4(лес)

Воспитатель переодевается в костюм Мудрой Совы и встречает детей.

Мудрая Сова: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас в своем лесу.

Нам с Вами посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – России. А как называется наш край?

Дети: Башкортостан

Мудрая Сова: Наш край очень красивый и богатый. Ребята, а вы хорошо знаете природу нашего края?

Дети: Да

Мудрая Сова: А в каком лесу вы находитесь?

Дети: В лесу села Месягутово

Мудрая Сова: Верно, ребята. Мы сегодня будем с вами путешествовать по

волшебному лесу села Месягутово, который расположен в Дуванском районе Республики Башкортостан, чтобы самим услышать голоса живой природы. И заодно проверить Ваши знания.

Первое задание:  «Третий лишний». Слайд 5-7  

Мудрая Сова: Ребята, в лесу  живут разные животные, птицы и насекомые. Для того, чтобы узнать, насколько хорошо вы их знаете, я предлагаю поиграть  в  игру    «Третий лишний».    Перед   вами   по     3     картинки   с

 изображением животных, птиц, насекомых. Подумайте и скажите, кто лишний, и почему?

1 картинка — пчела, стрекоза, гусеница. Слайд №5

Дети: лишняя гусеница, потому что стрекоза и пчела могут летать, а гусеница только ползает.

Мудрая Сова: Правильно. Ребята, а у кого из изображенных на картине нет крыльев?

Дети: У гусеницы нет крыльев.

Мудрая Сова: Молодцы, ребята.

2 картинка —  корова, овечка, волк. Слайд №6

Дети: Лишняя картинка волка, потому что корова, овечка – это домашние животные, а волк – дикое животное  

Мудрая Сова: Молодцы! А где дом у волка?

Дети: Дом у волка в лесу.

Мудрая Сова: Значит волк – какое животное?

Дети: Дикое животное

Мудрая Сова: Отлично, ребята!

3 картинка— комар, муравей, воробей. Слайд №7 

Дети: Лишняя картинка воробей, т.к. воробей – это птица, а комар и муравей - насекомые

Воспитатель: Верно ответили. А давайте, ребята, составим логическую цепочку о воробье. (Приложение 1) Слайд №8                                          

Дети: Сначала яйцо, из яйца вылупляются птенцы, птенцы подрастают и превращаются в птицу.

Мудрая Сова: Молодцы, ребята, верно ответили.

4 картинка — лиса, заяц, стрекоза. Слайд №9

Дети: Лишняя картинка пчелы, потому что лиса и заяц – это животные, а стрекоза – это насекомое.

Мудрая Сова: Скажите, сколько животных на этой картинке?

Дети: два

Мудрая Сова: Правильно. Ребята, перед Вами лежат карточки с цифрами. Покажите цифру, которая соответствует количеству животных на картинке?

Дети: 2

Мудрая Сова: Молодцы, ребята. Вы с этим заданием отлично справились.

Второе задание:  «Пение птиц». 

Воспитатель: А теперь ребята, следующее задание, которое называется «Пение птиц». Слушаем пение птичек и определяем   кому оно принадлежит. Звучат звуки птиц 

1 — пение воробья Слайд №10

2 — пение вороны Слайд №11

3 — пение кукушки Слайд №12

4 — пение петуха Слайд №13

Мудрая Сова: Ребята, давайте мы с Вами угостим наших птиц. Что любят птицы?

Дети: Птицы питаются хлебом, зернами, пшеном.

Мудрая Сова: Как мы кормим птиц?

Дети: Мы изготавливаем кормушки и кладем в них корм. Слайд №14

Мудрая Сова: А теперь мы составим рассказ о петухе по схеме

Работа со схемой.                                   (Приложение 2) Слайд №15

Мудрая Сова: Ребята, кто это?

Дети: Это – петух

Мудрая Сова: Какого он цвета? Назовите части тела?

Дети: Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы. На лапах когти. На голове есть гребешок, клюв, глаза. У него есть красивый хвост.

Мудрая Сова: А чем покрыто тело?

Дети: Тело покрыто перьями.

Мудрая Сова: Как кричит петух?

Дети: Он кукарекает: «Ку – ка – ре – ку!!!»

Мудрая Сова: Чем питается?

Дети: Петух любит клевать зерно.

Мудрая Сова: А как передвигается петух? Он умеет летать?

Дети: Он не умеет летать, может только взлететь на что-нибудь высокое.

Мудрая Сова: Где живет петух?

Дети: Живет петух в курятнике вместе с курами.

 Мудрая Сова: Как называются птенцы петуха?

Дети: Его птенцы называются цыплятами.

Мудрая Сова: Что дает петух человеку?

Дети: Петух дает человеку перо, пух и мясо.

Мудрая Сова: Отлично, ребята. Как легко вы справились с заданием.

Вы, наверное, устали - давайте мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза «Закончи предложение и выполни движение»

Дети заканчивают предложения и имитируют движения.

Хитрая как ………(Лиса) Слайд №16

C:\Users\Эльвир-Эльза\Desktop\a_1247829613_yojek_-_lisichka.jpg

Быстрый как …….(Зайчик) Слайд №17

C:\Users\Эльвир-Эльза\Desktop\i (8).jpg

Голодный как…….(Волк) Слайд №18

C:\Users\Эльвир-Эльза\Desktop\i (9).jpg

Неуклюжий как…..(Медведь) Слайд №19

C:\Users\Эльвир-Эльза\Desktop\855991_medved-iz-multika-kartinki.jpg

Третье задание:  «Экологические знаки». Слайд 20 - 21

Мудрая Сова: Ребята, побывали мы с вами птичками и зверятами, а сейчас у нас следующее, четвёртое задание «Экологические знаки». На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой.

1 — пешеходный переход,  велосипедная дорожка, не разводить костёр в лесу

Дети: Правильный знак «не разводить костёр в лесу»

2 — светофор, железнодорожный переезд, не оставлять мусор после пикника.

Дети: Правильный знак «не оставлять мусор после пикника» 

Мудрая Сова: А какой формы наши знаки?

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием.

Следующее Пятое задание: «Загадки». 

Воспитатель: Не только птицы живут в нашем  лесу, а кто ещё — отгадайте.

(На фланелеграфе по ходу отгадывания детей выставляются изображения волка, лисы, ежика и белки).

     На овчарку он похож.

 Что ни зуб — то острый нож!

 Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть. (Волк)

 Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 

Мудрая Сова: А оставшиеся загадки нам помогут разгадать мнемотаблицы.  Работа с мнемотаблицами.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Еж) Приложение 3 Слайд №22

Создание проблемной ситуации

Мудрая Сова: Ребята, Петя и Саша нашли в лесу маленького ёжика, положили его в сумку и принесли домой. Правильно ли они поступили?

Дети: Нет, потому что дом у ежа в лесу и там он живет с мамой и папой, а в нашем доме он может погибнуть.

Мудрая Сова: Правильно, что нужно сделать, чтобы еж не погиб?

Дети: Вернуть его в лес.

Мудрая Сова: Следующую загадку нам так же поможет отгадать мнемотаблица

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) Слайд №23

Мудрая Сова: Молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием.

Шестое задание:  «Вкусняшка». 

Мудрая Сова: На тарелочках перед вами кусочки различных овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это: овощ или фрукт,  как называется и какого цвета?

1 — яблоко

Дети: Фрукт - яблоко, красного цвета

2 — груша

Дети: Фрукт – груша, зеленого цвета

3 — огурец

Дети: Овощ – огурец, зеленого цвета

4 — капуста

Дети: Овощ – капуста, зеленого цвета

Мудрая Сова: Ребята, вы молодцы. Все правильно угадали.

Заключительная часть.

Мудрая Сова: Ребята, пришла пора попрощаться с лесом. Вам нужно возвращаться домой .

 Дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три – два – раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Воспитатель: Дети, понравилась вам путешествие? Где вы сегодня были? С кем Вы встретились?

Дети: Мы путешествовали по родному краю, по лесу села Месягутово с Мудрой Совой.

Воспитатель:  Что же вы сегодня узнали о лесе? Какие правила запомнили?

Дети: Нам очень понравилось в лесу. Мы увидели очень много интересного: животных, насекомых, слушали пение птиц. И узнали, что все живое и неживое надо беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень хорошо знаете наш родной край, нашу красивую и богатую природу. Мудрая Сова Вам отправила награды. Слайд 24



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 С. МЕСЯГУТОВО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект интегрированного НОД

 в средней группе

Тема: «Мой любимое село»

Шарифуллина Эльза Анисовна

Воспитатель, первая квалификационная категория

МБДОУ детский сад №1 с. Месягутово

Месягутово 2017


Цель: Формировать у детей представление о родном селе посредством использования ИКТ - технологий

Программные задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном городе;

Развивающие: развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: село Месягутово, мемориал, памятник, достопримечательность.

Материал: Фото-стенд «Мое любимое село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Месягутово, русская народная мелодия.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по селу, чтение стихотворений о селе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Месягутово», беседы о селе Месягутово.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

 Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. Слайд №1

Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? 

Дети: Месягутово

Воспитатель: На свете очень много больших и малых сел. А мы будем говорить о нашем селе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое?

Дети: да, наше село самое красивое

Воспитатель: В нашем селе очень много  различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересного о некоторых из них.  Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).

Воспитатель: 1. Отгадайте, куда мы пришли?

Май подарил весны цветение,

Укрылись в зелени поля,

И пенье птиц – весны забвение

Согрета солнцем вся земля.

Молчат орудия и танки

Стоят безмолвно в тишине,

А рассказать они могли бы

О той ушедшей вдаль войны.

И вот сегодня – это светлый сад,

Привольный, ясный, под огромным небом

Издалека восторженные клики

Доносятся…

Да, это Парк Победы!

Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и  взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.

2. Памятник «Солдатам-интернационалистам»

«Конечно не боги – 
земные ребята
Бросались под пули, 
горели в огне..

пели и поют солдаты-интернационалисты, те, кто помогал братским народам отстаивать мир. Мужество, долг, честь – эти качества присущи только российским парням. Именно им, ныне живущим и павшим на полях сражений.
«Пока мы живы – 
мы помним.
Пока мы помним – 
мы живы!».
«Мы помним тех, кто отдал свои молодые жизни за мир. Они свято верили, что идут на смерть за женщин и детей, чтоб не плакали матери, не скитались в сиротстве дети».

Воспитатель:  Вот какое красивое и замечательное у нас село. Правда, ребята?

Воспитатель:  В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание?

Дети: Районный Дом Культуры

Воспитатель:  Правильно, это здание называется Районный Дом  Культуры.

Этот дворец – подарок Месягутово.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь театр живет, и шут людей смешит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!

Многие из вас ходили в Районный Дом Культуры. Там не только показывают цирковые  представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель: (слайд с цветами). Красивое у нас село, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего села?

Дети: Взрослые люди.

Воспитатель: Как они заботятся? Слайд 3-4

Дети: Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свое село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном селе. О нашем селе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов).

  1. Сторона  Дуванская! 
    Чащи да увалы.
     Норов  твой опасен, 
    Если ты во гневе... 
    Ты в простом убранстве. 
    Ты блистаешь мало: 
    Мятлица да лютик, 
    Да полынь, да клевер.
    Бесконечно поле 
    В простоте обманной.
     И готово сердце 
    Обмануться скоро, 
    Что земля Дувана, 
    Что поля Дувана-
    Центр земного шара, 
    Всей земли опора.
  2. Нет красивее места на Земле!                                

С пологих склонов Южного Урала

Сверкая днем, блистая в темноте,

Чудесных две реки берут начало.

Здесь Юрюзань и Ай прокладывают путь

Сквозь горы и луга, в Уфу впадая.

И величаво сосны здесь растут

На каменистых склонах Сабакая.

На западе – тайга, а на востоке – степи,                        

Соседствуют здесь ели и ковыль.                         

Здесь «Вечный Зов» снимали на рассвете,                 

Воспев навечно красоту и ширь.     

  1. Вот и ночь приходит,
    Замерзают лужи.
    Скорчились березы
    От осенней стужи.
    Солнце светит ярко,
    Я иду упрямо.
    И на сердце жарко
    И тропинка прямо.

Воспитатель: Мы много рассказали о нашей родной земле. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб село стало лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

     Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

      Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

      Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Месягутово). Слайд 5

Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получилось целое село.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 ЗАНЯТИЕ ООД ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Путешествие в зимний лес к гному

                                                                                       

Месягутово 2008

Программное содержание: закреплять знания о числовом ряде от 1 до 10 и обратно; дней недели, их последовательности; умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мышление в решении логических задач; закреплять знания о составе числа 4, определение длины предметов путем приложения полосок. Воспитывать интерес к математике и развивать навыки, умение работать в парах.

Методические приемы: рассматривание плана карты, вопросы к детям, выполнение практических действий, сюрпризный момент, способы выполнения, проблемная ситуация, поощрения от имени гнома.

Предварительная работа: чтение сказки Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание календаря «Дни недели».

Материал к занятию: карта – схема, письмо от гнома, елочки.

Раздаточный: листы, геометрические фигуры, полоски, набор карточек.

Демонстрационный: снеговики, снежинки с цифрами, снежинки.

Ход занятия:

- Дети, здравствуйте! Вы узнали кто я?

-Снеговик.

- Вот сегодня мы с вами пойдем в лес, нам нужно будет отыскать гнома, но вот, что-то я совсем стал старый и все забыл, что же я еще хотел. Даже забыл, какое время года сейчас?

-Зима.

-Какой день недели?

-Вторник.

- А завтра, какой будет?

-Среда.

- Что-то у вас в зале свет горит, наверное, сейчас вечер?

-Утро.

-Ой, что-то мне даже интересно стало с вами.

(Под музыку заходит лиса с письмом.)

-Посмотрите, что это нам принесла лиса, что же там может быть написано. (Распечатываю)

«Дорогие дети! Приезжайте, пожалуйста, в лес за мной. Мне нужна ваша помощь. Чтобы до меня добраться, надо постараться. Вот вам карта. Жду вас!

 Гном.»

-Ну что, отправляемся в путешествие (смотри план - карту).

I Игра «Живые цифры.»

-Ребята посмотрите что это за снежные комочки под елкой. Да они волшебные с цифрами, каждый возьмите комочек и встаньте по порядку от 1 до 10, а теперь поменяйтесь комочками. (Дети снова выстраиваются в числовой ряд.) молодцы! С заданием справились.

II Далее какое нас ждет испытание. Из – за елки выскакивает шурале.

-Вот если отгадаете мои задачи, тогда и пущу вас дальше в лес.

1) В снег упал Сережка, а за ним – Алинка, а за ним – Иришка, а за ним – Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

2) 5 ворон на крышу сели, одна еще к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)

3) На блюдце у Андрюши 4 желтых груши. Есть ребенок захотел, и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши? (3)

4) Год назад вам было 5 лет. Сколько лет вам сейчас? А сколько будет через год?

Шурале: Вот это умники, все задачи решили. Ну ладно, идите дальше в лес.

III Дальше ребята нам придется идти парами, и собирать гному «чемоданы».

-Выбирают из набора карточек с изображением геометрических фигур те, которые по форме и цвету соответствуют заданным параметрам.

Все вещи уложили на свои места. У всех получилось правильно.

IV – Далее по нашей карте на пути должны повстречаться нам снеговики, ну – ка посмотрите есть или нет, где – нибудь они.

-Да вот же они!

-Теперь вам следующее задание «Игра на состав числа 4». Каждому игроку дают по 1, 2, 3, снеговика. Дети находят себе пары, чтобы составить группу из 4 снеговиков.

Дети выполняют задание.

V – Ребята посмотрите сюда, что же выронили снеговики? Правильно это снежинки. Вот у них рук нет и они не знают где правая сторона, где левая. Вы им помогите.

-Справа от елки положите 7 снежинок, а слева 6. где больше снежинок? Где меньше? На сколько? Как сделать чтобы было поровну?

  VI Далее наша карта ведет нас к столам. Здесь лежат полоски. Какие по длине? (Длинные и короткие). Сейчас мы будем выполнять по определению длины предметов путем приложения полосок.

-Сколько таких мерных полосок бумаги можно приложить вдоль длинной стороны стола (вдоль короткой стороны стола)? Сколько получилось полосок? Вот видите у всех получилось по-разному. У кого длинные полоски у того 4, у кого короткие 7.

VII А сейчас сели за столы и разложили перед собой лист – это задание гнома. Если вы его выполните, значит – мы его сразу найдем. Он живет на поляне «Выполняй-ка».

  1. В левый верхний угол положите 3 треугольника.
  2. В правый нижний угол 2 круга.
  3. В левый нижний – 4 квадрата.
  4. В правый верхний – 1 прямоугольник.
  5. Посередине положите оставшуюся фигуру, выберите из 5 шт.

Какую фигуру выложили? (Овал)

Вот в такой уютной комнате с геометрическими фигурами и живет гном. А вот и он. Расскажите гному как мы его нашли.

Молодцы! А теперь вернемся на поляну, где мы с вами были. Чем занимались? Какие задания выполняли? А теперь возьмите цифры от 10 до 1, и пошли в группу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ

В подготовительной группе

«Укрась чекмень»

Месягутово 2017

     Цели:

  • познакомить детей с башкирским национальным костюмом, с башкирским орнаментом, с его контрастной цветовой гаммой;
  • научить изображать башкирский орнамент и располагать элементы орнамента при украшении чекменя, подбирая фон, цвета;
  • воспитывать интерес и уважение к башкирской культуре.

Словарная работа: орнамент, чекмень.

Оборудование: кукла-башкирка, герб, флаг республики, иллюстрации мужского и женского народного костюма, иллюстрации орнаментов, д/и «Укрась чекмень», лист цветной бумаги, готовые шаблоны чекменя по количеству детей, клей, акварельные краски, простые карандаши, кисточки,.

Ход занятия:

І. Организационный момент.

Башкортостан – чудесная земля!

Кругом сады – зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как белый лебедь, Агидель плывёт.

Башкортостан – родная сторона,

Она добром и солнцем полна! (Ф. Губайдуллина)

     - О какой республике говорится в этом стихотворении?

  • Где она находится?
  • Какие ещё республики располагаются в Поволжье?
  • Люди какой национальности живут в республике Башкортостан?
  • Сегодня в гости к нам пришла кукла – башкирка. Зовут её Агидель, так называется одна из крупнейших рек Башкортостана. Она принесла с собой эти картинки и хочет вам рассказать о башкирском народном костюме.

ІІ. Работа по теме занятия.

Одежду шили из сукна домашней выделки (домотканная), ткани из растительных волокон (крапива), из кожи, овчины, меха. Меховую одежду носили в основном богатые люди.

Женская одежда состояла из длинного платья (кулден), передник, камзол (безрукавка), головной убор – меховые шапки, кашмау – чепец с длинной лопастью, спускающийся по спине, с сеточкой, украшенная монетами. Мужской национальный костюм состоял из рубахи, штанов, шерстяных чулок и сапог (итек). Поверх рубахи одевали камзол, на голову тюбетейка, поверх неё меховая шапка (бурок). Ещё одевали чекмень – это мужская верхняя одежда из домотканного сукна, он не имел застёжек и просто запахивался на левую сторону, мужчины подпоясывали его широким поясом. Одежда людей молодого и среднего возраста отличался у башкир яркостью, у пожилых людей одежда шилась из тканей темных цветов. Одежду украшали вышивкой, аппликацией, бисером, монетами. Особую роль при украшении играет орнамент. Что такое орнамент? Орнамент – это украшение, узоры. Ярко красочным орнаментом украшали не только одежду, но и обувь, жилище, хозяйственную утварь, упряжь коня. Орнамент мог быть геометрическим, растительным или комбинированным. Орнамент всегда симметричен. Украшения и узоры имели значение, они рассказывают о восприятии мира людьми. Так, например, монеты, круг – это символ звёзд, солнца, так же считали, что звон монет отпугивает злых духов. Кускар  - символ завитых бараньих рогов и символ трав. Элемент в виде сердечек – гостеприимство. Ромб – символ земли, плодородия, жизнедающего начала. Незамужние женщины украшали головные уборы треугольным орнаментом. Цвета тоже имели своё значение:

Красный цвет – цвет тепла и огня,

Жёлтый цвет – цвет изобилия и богатства,

Чёрный цвет – цвет земли и плодородия,

Зелёный цвет – цвет вечной зелени,

Белый цвет – цвет чистоты помыслов, миролюбия,

Синий цвет – цвет свободолюбия,

Коричневый цвет – цвет старости.

Сегодня мы с вами будем украшать чекмень.

Что это такое?

Но сначала мы с вами поупражняемся.

Д/и «Укрась чекмень» 

(дети подходят к заранее подготовленному столу, на котором лежат чекмень и узоры и украшают его все вместе)

ІІІ.Физминутка.

Башкирская народная игра «Платочек»

ІV. Практическая часть.

Дети приклеивают чекмень вырезанный из белой бумаги на лист цветной бумаги. Воспитатель показывает у мольберта, дети работают по указанию (помощь воспитателя детям).

V. Итог.

Выставка работ.

- Как вы думаете, чья работа получилась удачной? Почему?

  • Вам понравилось занятие?
  • Что было трудным? Все ли у вас получилось?
  • Что такое чекмень?
  • Почему женщины украшали свои наряды монетами?
  • Чем отличалась одежда молодых от одежды старых людей?
  • О какой республике мы сегодня говорили?

Попрощаемся с нашей гостьей. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД

Тема: «Курай – древний башкирский музыкальный инструмент»
(Старшая группа)

Месягутово 2017

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Курай – древний башкирский музыкальный инструмент»
(Старшая группа)

Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Обучающие задачи:

1. Способствовать формированию интереса к музыке башкирского, русского народа.

2. Познакомить с национальным башкирским музыкальным инструментом — курай.

3. Обучать детей внимательно слушать музыку, различать тембры музыкальных инструментов.

Под звучание курая в зал входят дети, рассаживаются на стульчиках.

 Приветственная песня «Здравствуйте! »

Муз. рук. Дети, так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем

пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»:

Муз. рук. Мир, который окружает нас, наполнен различными звуками. Давайте, послушаем тишину…Дети, что вы услышали в тишине? (ответы детей)

А какие звуки слышим на улице? (ответы детей.)

Муз. рук. Сколько звуков мы с вами вспомнили, а сейчас внимательно послушайте, какие звуки услышите? (педагог предлагает прослушать голоса на аудиозаписи )

Звучат различные шумы .

Муз. рук. А еще звуки мы можем услышать, когда музыканты играют на музыкальных инструментах.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир музыкальных инструментов.

Муз. рук. Сядем по удобнее, закроем глаза и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит музыка — Курай Р. Юлдашев.

Муз. рук. Звучание какого инструмента вы услышали? (ответы детей)

Правильно, курай. Раньше вы слышали его звучание? (ответы детей)

Курай — национальный башкирский музыкальный инструмент. Появился он очень давно, а когда точно никто не знает. Сама природа нам подарила его, а растение из которого изготавливают курай, так и называется — КУРАЙ (курай улэне). Курай- улэне растет среди гор, в полях. И у нас очень много в горах Ирандык. (СЛАЙД). Посмотрите, растение похоже на зонтик, летом цветет, а осенью начинает высыхать, срезают под корень, чистят от стебельков, сушат, затем вырезают 4-отверстия, и 5-ю с обратной стороны. Семилепестковый курай считается символом башкирского народа. (СЛАЙД). Этот символ есть на флаге, гербе и обозначает символ дружбы.

На курае исполняют музыку разного по характеру: веселые, спокойные, грустные, танцевальные, даже маршевые.

Муз. рук. Становитесь в хоровод, нас курай играть зовет!

Игра «Курай»

Звучит курай 

Играя на трубочке появляется Шурале :

Ой, как мне тоскливо в лесу одному!

Музыка моя не нужна ни кому!

Муз. рук. Ой, дети, кто это?!

Шурале

Я Шурале — хозяин лесной

Все звери обходят меня стороной!

Лишь дудочку эту ношу я с собой

Брожу я по лесу…, и снова домой.

Муз рук. Давайте, дети. поздороваемся с хозяином леса. (дети здороваются)

Шурале Здравствуйте! Что вас привело в этот дремучий лес?

Муз. рук. Хотели бы узнать, первый музыкальный инструмент, когда появился?

Шурале Вот они самые первые инструменты (показывает три дудочки): одну мне подарил дед; вторую — деду подарил его дед. Я их берегу, храню- они мне дороги. А третью сам смастерил из тростинки, в лесу здесь много их растет.

Муз. рук. А ребята тоже могут смастерить музыкальный инструмент.

Шурале На чем?

Муз. рук. Мы сейчас придумаем. Посмотри, какой богатый лес у тебя, под рукой здесь и шишки, и пеньки, и палочки Давайте, шурале, покажем, как мы умеем играть. (4 мальчика ст. гр. берут — сосновые шишки, 4 мальчика ср. гр. с палочками садятся у пеньков, 4 девочки берут на каждые руки по палочке).

Оркестр — башкирская народная плясовая . (с нетрадиционными шумовыми инструментами)

Шурале. У-у-ух, как задорно, весело играли, даже мои ноги заплясали.

Пляска Шурале. (приглашает детей танцевать)

Щурале. Как вы меня развеселили. Спасибо, вам, мои хорошие, настроение подняли. Как же вас отблагодарить, а берите все эти природные инструменты, вам на память я дарю. Что-то лес зашумел, птицы перестали петь. Торопиться мне пора. До свиданья, детвора! (Убегает)

Муз. рук. Показывает коллекцию музыкальных инструментов.

Рефлексия:

Назовите башкирский национальный инструмент?

Назовите ударные инструменты?

Назовите духовые инструменты?

С каким детским композитором познакомились?

Из чего делались первые дудочки?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД

«Путешествие по Башкортостану»

Месягутово 2017

Цель: Углубить знания детей об истории и культуре родного края — Республики Башкортостан.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с памятниками архитектуры.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, Родному краю; доброжелательное отношение к людям.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, любознательность и желание познавать родной край; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса.

Материалы и оборудования: презентация «Путешествие по Башкортостану», кроссворд, шаблон флага.

Раздаточный материал: клей-карандаш, цветная бумага.

Предварительная работа:  заучивание гимна, песни, стихов.

Словарная работа: ҡорот, бишбармаҡ, Шульган — Таш, Һабантуй.

Ход НОД

Дети встают в рассыпную и поют гимн Башкортостана.

Садятся на стульчики.

Слайд №1, 2 Природа Башкортостана

Воспитатель: Наша Республика Башкортостан – страна дивных красот природы, неисчерпаемых богатств – золота и серебра, драгоценных камней и всяких сокровищ, страна, где миллионы десятин нетронутых земли – чернозема, заливных лугов и восхитительных долин, покрытых цветами, страна, где тысячи прекрасных рек…

Все мы родились и выросли в Башкирии, и мы просто обязаны знать и уважать ее обычаи и традиции. По этому ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться на путешествие по Башкортостану. А для этого нам нужен гид. Я сейчас позвоню и позову его. (Воспитатель звонит по телефону гиду)

Гид — башкирская девушка Айгуль заходит.

Айгуль: Здравствуйте ребята! Я сегодня вас познакомлю с нашей Республикой Башкортостан.

Слайд №3 «Карта Башкортостана»

Айгуль: Ребята, это карта нашей Республики Башкортостан. Какой он большой, сколько в нём городов, сёл, лесов, полей, гор и рек. Но, в карте страны, наша Республика совсем маленькая. Башкирский писатель Мустай Карим в своём стихотворении, сравнивает Россию с берёзой, а Башкортостан лишь одним листиком берёзы.

Воспитатель: А вот наша Айлина как раз знает это стихотворение. (Чтение стихотворения)  

Слайд №4 (Карта России)

Ребёнок:

Ер шарының картаһына  
Ҡараһаң яҡшы ғына, -
Башҡортостан шул картала
Бер япраҡ саҡлы ғына.
Эйе, япраҡ аҡ ҡайындың
Бер япрағы ни бары.
Ә ҡайыны – бөйөк Рәсәй –
Шундай йәшел, юғары.

Айгуль: Афарин, молодец Айлина!

Слайд №5 (Герб Башкортостана)

Айгуль: Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башҡортостан». Автор герба - Фазлетдин Фаррахович Ислахов.

Слайд №6 (Герб Уфы)

Воспитатель: А вот герб Уфы ребята, символизирует уверенность, богатство и достоинство. Белый (серебряный) цвет олицетворяет благородство и чистосердечность. Зелёный цвет является символом плодородия, мира.

Слайд №7 (Государственный флаг)

Айгуль: Флаг Башкортостана состоит из трёх цветов: синего, белого и зелёного. Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики Башкортостан; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; зелёный — свободу, вечность жизни. Цветок курая — символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Слайд №8 (Уфа)

Воспитатель: Уфа! Всего лишь три буквы,

Короткое слово.

Но где-то в дали его назови,

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нём зазвучит любви!

Слайд №8, №9, №10, №11 (Красоты Уфы)

Слайд №12 (Президенты РФ и РБ)

Айгуль: А это наши президенты. Президент РФ — Владимир Владимирович Путин и президент РБ — Рустем Закиевич Хамитов.

Слайд №13 (Природа Башкортостана)

Айгуль:

В Башкортостане я родился.

На свет в том крае появился.

Но здесь живу не только я –

Отец и мать, сестра моя.

Башкирский здесь живёт народ.

                                       О.Феофанова

Слайд №14 (Чудеса Башкортостана)

Воспитатель: Республика славится своей нефтяной промышленностью, пчеловодством и коневодством. Местные жители называют свою родину «Вторая Швейцария», за ее горные ландшафты, извилистые реки и свежий воздух.

Слайд №15 (Мёд)

Айгуль: Башкортостан — единственное место на Земле, где сохранилось бортевое пчеловодство/бортничество (добыча дикого лесного меда). Ученые многих стран изучают состав Башкирского меда, но искусственно создать подобное лекарство пока не удается. Уникальность Башкирского меда состоит в многообразии целебных свойств. Он собирается с растений, которые являются природным лекарственным сырьем.

Ребёнок:

Наш край – чудесный край,
Красивые поля, и реки, и озера.
Наш край – целебный край,
Полезный мед, кумыс дают здоровье.


Слайд №16 (Башкирские блюда: корот, бишбармак)

Айгуль: Традиционное башкирское блюдо бишбармак готовится из отварного мяса и салмы, обильно посыпается зеленью с луком и подоётся курутом. Это другая заметная особенность башкирской кухни: к блюдам часто подаются молочные продукты. Большинство башкирских блюд отличаются простотой приготовления и питательностью.

Слайд №17 (Кумыс)

Воспитатель: Башкирский кумыс с давних времен считается ценным пищевым продуктом. Однако кумыс и напиток, обладающий высокими целебными свойствами. Он применяется для лечения больных туберкулезом и некоторыми другими заболеваниями.

Слайд №18 (Нефть)

Ребёнок:
Наш край – богатый край,
Нефть и руда, газ и вода.

Наш край – напевный край,
Слышны курая песни на просторе.

Слайд №19, №20  (Сабантуй)

Айгуль: Окончание полевых работ – один из самых любимых периодов в году у башкир и татар. Этих дней, которые приходятся на последние числа мая – начало июня, ждут всегда с нетерпением. И причина этому – яркий праздник плодородия Сабантуй.

Слайд №21 (Юрта)

Воспитатель: А это - юрта — переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у башкир.

Слайд №22 (Река Белая)

Айгуль: Агидель, или река Белая – самая большая река Башкортостана. Начало своё она берёт в Уральских горах в Учалинском районе. Длина более 1420 км.

Слайд №23 (Природа Башкортостана)

Ребёнок:

Башкирия, моя земля и небо.

Моя любовь,

Мой соловьиный край!..

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Слайд №24 (Курай)

Воспитатель: Цветок курая. Это растение растёт на горах. Из него изготавливают музыкальный инструмент курай.

Слайд №25 (Капова пещера)

Айгуль: В Бурзянском районе существует пещера, на стенах которой древние люди оставили изображения мамонтов и диких лошадей. Эта пещера называется Шульган-Таш. Она — одна из крупнейших пещер на Южном Урале. Огромный вход в нее (в виде сорокаметровой арки) поражает воображение. В 1959 году в Каповой пещере нашли уникальные наскальные рисунки, возраст которых почти 20 тысяч лет, это свидетельствует о проживании здесь древних племен.

Слайд №26 (Наскальные рисунки)

Слайд №27 (Гора Янгантау)

Воспитаель: На территории нашей республики находится уникальная гора Янган -Тау, которая в переводе с башкирского обозначает «горящая».
На вершине этой горы на высоте 413 метров над уровнем моря располагается уникальный курорт России — золотая здравница Башкортостана «Янган-Тау». Только там находится единственное известное в России месторождение горячих газов, выделяющихся из недр в виде сухих и паровоздушных струй.

Слайд №28 (Природа Башкортостана)

Воспитатель:

Я люблю тебя,

Милая земля.

Мой Башкортостан,

Нет края родней -

Светлый уголок

Родины моей.

                                Х. Мухамедьяров

Слайд №29 (Памятник С. Юлаева)

Айгуль: А это, памятник легендарному народному герою Салавату Юлаеву. Он является самой большой скульптурой всадника в Европе. Изображение памятника Салавату Юлаеву является центральным элементом в Гербе Республики Башкортостан.

Агуль:

Кто он, грозный Салават?

Чем он славен и богат?

Он – родной земли булат,

Он отвагою богат!

Ни во сне, ни наву

Равных нет такому льву,

В небесах и на земле

Равных нет его стреле.

                            Ш. Бабича “Салават”

Слайд №30 (Колесо Обозрения)

Воспитатель: Колесо обозрения;

Слайд №31 (Государственный цирк)

Воспитатель:  Государственный цирк;

Слайд №32 (Фонтан «Семь девушек»)

Воспитатель: Фонтан «Семь девушек», это всё - шедевр городской архитектуры.

Слайд №33 (Природа Башкортостана)

Воспитатель:

Ты вкус дал хлебу моему и воду

Моих степей в живую обратил,

Ты мой народ, для радости народа,

С народами другими породнил.

                                                М. Карим

Слайд №34, №35 (Природа Башкортостана)

Айгуль: Ребята, а сейчас давайте отдохнём. Дети встают.

Физминутка:

Проплываю осторожно

Под мостом автодорожным.

Волна блестит, качается,

Уфа в ней отражается.

Прихожу играть ребята

К памятнику Салавата,

Так хотолось бы и мне

На лихом скакать коне!

Айгуль: Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте попробуем вспомнить что нового мы узнали. Для этого у меня есть кроссворд. (Отгадывают кроссворд)

Вопросы:

1. Башкирский весенний праздник (Сабантуй)

2. Самая большая река Башкортостана (Белая)

3. Животное, из молока которого делают кумыс (лошадь)

4. Кисло-молочный продукт (корот)

5. Занятие башкир для получения мёда (пчеловодство)

6. Национальное блюдо башкир (бишбармак)

7. Чёрное золото (нефть)

8. Президент РБ (Хамитов)

9. Полезный напиток башкир (кумыс)

10. Переносное жилище башкир (юрта)

11. Музыкальный инструмент, сделанный из стебля растения (курай)

12. Зверь изображённый на гербе Уфы (куница)

Айгуль: Ребята, а теперь найдите в этом кроссворде ключевое слово.

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем из цветной бумаги флаг Башкортостана. (На доске весит шаблон флага, дети отрывают зелёную, синюю бумагу и приклеевают на шаблон)

Песня «Башкортостан»

Айгуль: Девочки и мальчики, вы такие молодцы, афарин. Вы мне очень понравились. Вот вам от меня чак-чак, угощайтесь. А меня другие ребятки ждут, до новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...