Родительское собрание "Давайте познакомимся"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Техтурова Татьяна Алексеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся»

Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:
познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;
помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Ход собрания.

1.Здравствуйте уважаемые  родители! 

Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. Мне хочется начать наше собрание вот с таких слов.

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель.

- Как вы думаете какая? (сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок.

- Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет!

- Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», что в ней  говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!»

Вывод: Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания нам с вами и поддержки.

Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

А для начала  давайте познакомимся  ….(выступление заведующей)

Адаптация.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 

Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.

• При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный, играет.

• Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.

• Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота истерики даже во сне.

• И дезадаптация. Длиться около полугода.

А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе.

1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Чем могут помочь родители?  Видя, насколько ребенку непросто, необходимо  создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность. Я не буду зачитывать все рекомендации, я вам их раздам. И надеюсь, вы прислушаетесь к нашим советам.

А сейчас  я  хочу вам рассказать коротко про  основные разделы программы, по которой мы будем работать с детьми.

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками, стихами,  потешками.

Формируют связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас

Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окр. Их (игрушки. мебель, посуда, книги) их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и св-во предметов (цвет, форма, величина (гладкий, шершавый) на слух (стучит, шуршит).

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)

Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физо. Развиваем двигательную активность.

Музо. Учимся танцевать, подпевать

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.

                                 

Рекомендации родителям

  1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 
    2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 
    3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
    4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
    5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  2. Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
    1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
    2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
    3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
    4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
    5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
    6. Не перегружайте ребенка новой информацией.
    7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
  3. Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
    1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
    2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
    3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
    4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
    5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
    6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
    7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"

Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительская встреча "Давайте познакомимся"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....