Я помню! Я горжусь!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Я помню! Я горжусь!».
Разработали:
Евстигнеева Н.В.
Колесова Т.А.
г. Н.Новгород. 2015 г.
Задачи:
1.Воспитательные:
- воспитывать эмоционально - нравственное отношение к событиям Великой Отечественной войны,
- прививать интерес к разным периодам Великой Отечественной войны, к героям войны, труженикам тыла;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
2.Образовательные:
- дать знания о Великой Отечественной войне, о героях войны;
- закрепить знания о пионерах – героях;
- упражнять в умении складывать разрезные тематические картинки;
- закрепить знание стихов, песен о войне, о Родине, пословиц о труде и Родине.
3.Развивающие:
- развивать интерес к историческому прошлому, к героям Великой Отечественной войны,
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в дидактической игре при выполнении заданий.
Материал:
- Аудиозапись голоса диктора Ю.Левитана: объявление о начале войны; сообщение о Победе.
- Аудиозаписи песен:
* «Священная война» муз. А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.
* «День победы» муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова
- Аудиозапись для физпаузы,
- Карта «Европы и России»,
- Листы с датами начала войны и дня Победы,
- Портреты пионеров – героев,
- Демонстрационный материал по теме,
- Дидактическая игра «Собери военную технику».
Предварительная работа.
- Оформление фотовыставки с рассказами об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла из семейных архивов (вместе с родителями детей) - «Я помню, я горжусь!»
- Оформление альбома «Пионеры-герои»,
- Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,
- Слушание песен о Великой Отечественной войне,
- Проведение бесед с детьми,
- Подбор и чтение книг о войне:
«Город отважных» Стрихнин Ю.
А.Твардовский «Рассказ танкиста»
К.Паустовский «Похождение жука-насорога»
Детская энциклопедия «Военная техника»
А.В.Митяев «Рассказы о В.О.в»
Л.Кассиль «Главное войско»
А.Н.Печерская «Дети – герои В.О.в» и т.д.
- Разучивание песен, стихов, пословиц о Родине, о войне, о труде.
- Цикл занятий о Великой Отечественной войне.
- Рассматривание медалей и орденов В.О.в (беседа) из семейного архива детей.
Методы и приемы:
1.Словесные:
стихи, пословицы (о родине и о труде), рассказы о пионерах – героях
Вопросы, напоминание, совет, поощрение, пение песен.
2.Наглядные:
иллюстрации, портреты пионеров-героев, карта России и Европы.
3.Практические:
составление целого из частей
4.Игровой
путешествие в прошлое на машине времени, дидактическая игра «Собери военную технику»
5.Индивидуально-дифференцированный подход
Егор П., Никита К., Даша Л., Миша Н., Аня Н., Катя С. – рассказывают о пионерах – героях
Пословицы – Кирилл, Артем, Дима Ф.,
чтение стихов - Алеша, Даша П.
рассказ о партизанах – Ваня Б., Дарина, Влад
Дидактическая игра – участвуют все дети.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в этом 2015 году наша страна готовится отметить великий праздник – 9 мая – 70 лет со дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.
Сегодня мы отправимся в прошлое «на машине времени», чтобы узнать что происходило более 70 лет назад до дня Победы.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодня выходной день – воскресенье. 22 июня 1941
(воспитатель ставит мольберт и лист календаря с датой).
Звучит (не полностью) запись песни «Священная война»
муз. А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача
Звучит голос (аудиозапись) диктора Ю.Левитана: объявление о начале войны.
Воспитатель: Так люди узнали, что мирная жизнь закончилась, что враг перешел нашу границу и бомбит города и села, погибают мирные жители…
Ребенок 1:
И от моря и до моря
Встали русские полки
Встали с русскими едины
Белорусы, латыши
Люди вольной Украины
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
(С.Михалков)
Воспитатель: Весь народ, вся страна встала на борьбу с немецко – фашистскими захватчиками. Гитлер, завоевавший почти всю Европу, думал подчинить Германии и нашу страну, которая в 1941 году называлась Советский Союз.
Фашисты были сильнее, их было больше. Вся захваченная Европа работала на немецкую армию.
(Рассказывая, воспитатель показывает детям карту Европы и России).
Воспитатель: Фашисты думали, мечтали завоевать нашу страну за лето, пока тепло. Но наши войска обороняли каждый город, отступали с тяжелыми боями. При отступлении старались эвакуировать людей, технику, оборудование, ценности, что нельзя вывезти – взрывали, чтобы не досталось врагу.
Воспитатель: И вот враг у Москвы – столицы нашей Родины. Первая Победа – битва за Москву. Враг разгромлен. Наши войска пошли в наступление.
С сентября 1941 года по январь 1944 г. Блокада Ленинграда (сейчас этот город называется Санкт-Петербург) Холод. Нет еды, запасы кончились. Голод. Не работает водопровод, отопление, канализация. Враг пытается захватить город: обстреливает, бомбит…
С упорными боями освобождала наша армия села и города.
Сталинградская битва
Курская битва.
Каждый город отвоевывался у врага
(воспитатель медленно по карте России и Европы показывает наступления наших войск).
А затем наша армия освободила и страны Европы.
В мае 1945 года был взят Берлин – столица фашистской Германии,
Воспитатель. Большой вклад в победу внесли партизаны. Кто они?
Ребенок 1:
Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но они хотели бороться с немецкими захватчиками.
Ребенок 2:
В партизанских отрядах были не только мужчины, но и женщины и даже дети.
Ребенок 3:
Жили они в лесах (в землянках). Они внезапно нападали на фашистов; уничтожали их, подрывали мосты, поезда с военной техникой и фашистами.
Воспитатель: Фашисты боялись партизан и на их поиски были вынуждены отправлять солдат, держать у себя в тылу для борьбы с партизанами целую армию.
Ребенок:
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
(А. Твардовский «Василий Теркин»)
Воспитатель: В часы затишья солдаты отдыхали, кто спал, кто писал письмо домой, кто мечтал как будет после победы через 10, 20,50, 70 лет
Как будут жить люди…
Физпауза «Россия – чемпионка»
Воспитатель: Вся страна встала на борьбу с фашистами. На оккупированной (захваченной) немцами земле борьбу вели даже дети. Пионеры (была в школах такая детская организация)
Краткие рассказы о пионерах – героях, показ их фотографий, портретов.
Ребенок 1:
Леня Голиков родился в деревушке Лукино. Был он ловким, сильным и бесстрашным. В начале войны Лене было 13 лет. Вместе с жителями своей деревни, Леня стал партизаном, выполнял разные задания. За это ему были даны награды. В 14 лет он стал Героем Советского Союза. Леня принял участие в 27 боях, погиб смертью храбрых в 1943 году.
Ребенок 2:
Марат Казей – был родом из белорусской деревни. Когда началась война, Марат стал партизаном – разведчиком. Он ходил в другие деревни, города и запоминал, где стоят вражеские посты, взрывали вражеские поезда. За участие в боевых операциях Марат Казей награжден медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 1 степени. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ребенок 3:
Лара Михеенко – родом из Калининградской области. Лара вместе с подругами пошла в партизанский отряд. Они ходили по соседним деревням, узнавали и передавали в отряд, где стоят немцы, сколько у них вооружения. Лара была расстреляна немцами в 1943 г. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.
Ребенок 4:
Валя Котик.
Жил он в маленьком украинском городке. Когда Валя закончил 5 классов, началась война. Ему было 12 лет. Его отец ушел на фронт. Валя стал помогать партизанам, ходить в разведку, брать немцев в плен, минировать и взрывать мосты. За участие в боевых операциях Валя Котик посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени, присвоено звание героя Советского Союза, медаль «Партизану Великой Отечественной войны».
Ребенок 5:
Зина Портнова.
Война застала Зину в Белоруссии. Ее дядя держал связь с партизанами. Девочка начала им помогать, распространять газеты и листовки против фашистов. Два года Зина вместе с сестрой состояли в организации «Юные мстители». Они пускали под откос фашистские поезда, минировали железные дороги. За боевые подвиги Зине Портновой посмертно присвоено звание героя Советского Союза.
Ребенок 6:
Таня Морозова.
Девочка росла в детдоме, был у нее только старший брат. Таня как и другие ребята попала к партизанам. Научилась стрелять, минировать дороги. Таня участвовала в освобождении наших пленных. За этот подвиг Таню наградили орденом Красной Звезды. Таня была и в плену у немцев, но ничего им не рассказала. Она дождалась Великой Победы. За героизм и отвагу Таню Морозову наградили медалями и орденами.
Воспитатель: «Все для фронта, все для победы» - так жили люди в нашей стране, в тылу. Мужественный и тяжелый труд, без выходных, голодно, холодно. Людям помогала выжить вера в Победу и народная мудрость. (пословицы о труде, о Родине).
Ребенок 1:
Родина мать – умей ее защищать.
Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет.
Ребенок 2:
Родину любимую защищай, как мать родимую.
За правое дело стой смело.
Ребенок 3:
Враг хотел пировать, а пришлось воевать.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель: В тылу люди на заводах делали для армии военную технику: танки, самолеты. В том числе и наш город - Нижний Новгород ( Горький). Предлагаю вам, ребята, собрать картинки с военной техникой.
Дидактическая игра «Соберем военную технику (складывание картинок)
Воспитатель: Наша армия освободила – нашу страну и страны Европы.
Война закончилась 9 мая 1945 года в Берлине.
Звучит аудиозапись голоса Ю.Левитана Сообщение о победе.
Воспитатель выставляет лист календаря с датой.
Воспитатель: А теперь возвращаемся в наш 2015 г. Победа долгожданная, а теперь надо было восстанавливать разрушенные города, сожженные села… И с этим наши люди справились.
В память о погибших героях в нашей стране поставлены памятники в городах и сёлах, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь.
К ним возглавляют цветы в память о тех, кто не вернулся домой.
О войне написаны книги, сняты кинофильмы, стихи, песни…
(воспитатель показывает демонстрационный материал)
Звучит песня «День Победы» ( не полностью).
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину, нашу Россию?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам спеть песню о нашей родине – России!
(дети поют песню «Россия – ты моя звезда»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.
Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Презентация "Я помню, я горжусь..."
Дорогие друзья! Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...