Я помню! Я горжусь!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колесова Татьяна Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ    «Детский   сад  № 402   «Золотая   рыбка».

        

     

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности по

познавательному   и   речевому  развитию  детей подготовительной к школе группе.

                  Тема:  «Я помню!  Я горжусь!».

                   Разработали:

                 Евстигнеева Н.В.

         Колесова Т.А.

         

                                        г. Н.Новгород.  2015 г.

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - нравственное отношение к событиям Великой Отечественной войны,

- прививать интерес к разным периодам Великой Отечественной войны, к героям войны, труженикам тыла;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

2.Образовательные:

- дать знания о Великой Отечественной войне, о героях войны;

- закрепить знания о пионерах – героях;

- упражнять в умении складывать разрезные тематические картинки;

- закрепить знание стихов, песен о войне, о Родине, пословиц о труде и Родине.

3.Развивающие:

- развивать интерес к историческому прошлому, к героям Великой Отечественной войны,

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в дидактической         игре при выполнении заданий.

Материал:

- Аудиозапись голоса диктора Ю.Левитана: объявление о начале войны; сообщение о Победе.

- Аудиозаписи песен:

* «Священная война» муз. А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.

* «День победы» муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова

- Аудиозапись для физпаузы,

- Карта «Европы и России»,

- Листы с датами начала войны и дня Победы,

- Портреты пионеров – героев,

- Демонстрационный материал по теме,

- Дидактическая игра «Собери военную технику».

              

              Предварительная работа.

- Оформление фотовыставки с рассказами об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла из семейных архивов (вместе с родителями детей)  - «Я помню, я горжусь!»

- Оформление альбома «Пионеры-герои»,

- Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,

- Слушание песен о Великой Отечественной войне,

- Проведение бесед с детьми,

- Подбор и чтение книг о войне:

«Город отважных» Стрихнин Ю.

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

К.Паустовский «Похождение жука-насорога»

Детская энциклопедия «Военная техника»

А.В.Митяев «Рассказы о В.О.в»

Л.Кассиль «Главное войско»

А.Н.Печерская «Дети – герои В.О.в» и т.д.

- Разучивание песен, стихов, пословиц о Родине, о войне, о труде.

- Цикл занятий о Великой Отечественной войне.  

- Рассматривание медалей и орденов В.О.в (беседа) из семейного архива детей.

         

      Методы и приемы:

1.Словесные:

стихи, пословицы (о родине и  о труде), рассказы о пионерах – героях

Вопросы, напоминание, совет, поощрение, пение песен.

2.Наглядные:

иллюстрации, портреты пионеров-героев, карта России и Европы.

3.Практические:

составление целого из частей

4.Игровой

путешествие в прошлое на машине времени, дидактическая игра «Собери военную технику»

5.Индивидуально-дифференцированный подход

Егор П., Никита К., Даша Л., Миша Н., Аня Н., Катя С. – рассказывают о пионерах – героях

Пословицы – Кирилл, Артем, Дима Ф.,

чтение стихов - Алеша, Даша П.

рассказ о партизанах – Ваня Б., Дарина, Влад

Дидактическая игра – участвуют все дети.

                                            Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, в этом 2015 году наша страна готовится отметить великий праздник – 9 мая – 70 лет со дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

Сегодня мы отправимся в прошлое «на машине времени», чтобы узнать что происходило более 70 лет назад до дня Победы.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:  Сегодня выходной день – воскресенье. 22 июня 1941

(воспитатель ставит мольберт и лист календаря с датой).

Звучит (не полностью) запись песни «Священная война»

муз. А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача

Звучит голос (аудиозапись) диктора Ю.Левитана: объявление о начале войны.

Воспитатель:  Так люди узнали, что мирная жизнь закончилась, что враг перешел нашу границу и  бомбит города и села, погибают мирные жители…

Ребенок 1:

И от моря и до моря

Встали русские полки

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши

Люди вольной Украины

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши –

Все советские народы

Против общего врага

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

(С.Михалков)

Воспитатель:  Весь народ, вся страна встала на борьбу с немецко – фашистскими захватчиками. Гитлер, завоевавший почти всю Европу, думал подчинить Германии и нашу страну, которая в 1941 году называлась Советский Союз.

Фашисты были сильнее, их было больше. Вся захваченная Европа работала на немецкую армию.

(Рассказывая, воспитатель показывает детям карту Европы и России).

Воспитатель:  Фашисты думали, мечтали завоевать нашу страну за лето, пока тепло. Но наши войска обороняли каждый город, отступали с тяжелыми боями. При отступлении старались эвакуировать людей, технику, оборудование, ценности, что нельзя вывезти – взрывали, чтобы не досталось врагу.

Воспитатель:  И вот враг у Москвы – столицы нашей Родины. Первая Победа – битва за Москву. Враг разгромлен. Наши войска пошли в наступление.

С сентября 1941 года по январь 1944 г. Блокада Ленинграда (сейчас этот город называется Санкт-Петербург) Холод. Нет еды, запасы кончились. Голод. Не работает водопровод, отопление, канализация. Враг пытается захватить город: обстреливает, бомбит…

С упорными боями освобождала наша армия села и города.

Сталинградская битва

Курская битва.

Каждый город отвоевывался у врага

 (воспитатель  медленно  по  карте России и Европы показывает наступления наших войск).

А затем наша армия освободила и страны Европы.

В мае 1945 года был взят Берлин – столица фашистской Германии,

Воспитатель. Большой вклад в победу внесли партизаны. Кто они?

Ребенок 1:

 Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но они хотели бороться с немецкими захватчиками.

Ребенок 2:

В партизанских отрядах были не только мужчины, но и женщины и даже дети.

Ребенок 3:

 Жили они в лесах (в землянках). Они внезапно нападали на фашистов; уничтожали их, подрывали мосты, поезда с военной техникой и фашистами.

Воспитатель:  Фашисты боялись партизан и на их поиски были вынуждены отправлять солдат, держать у себя в тылу для борьбы с партизанами целую армию.

Ребенок:

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

(А. Твардовский «Василий Теркин»)

Воспитатель:  В часы затишья солдаты отдыхали, кто спал, кто писал письмо домой, кто мечтал как будет после победы через 10, 20,50, 70 лет

Как будут жить люди…

Физпауза «Россия – чемпионка»

Воспитатель:  Вся страна встала на борьбу с фашистами. На оккупированной (захваченной) немцами земле борьбу вели даже дети. Пионеры (была в школах такая детская организация)

Краткие рассказы о пионерах – героях, показ их фотографий, портретов.

Ребенок 1:

Леня Голиков родился в деревушке Лукино. Был он ловким, сильным и бесстрашным. В начале войны Лене было 13 лет. Вместе с жителями своей деревни, Леня стал партизаном, выполнял разные задания. За это ему были даны награды. В 14 лет он стал Героем Советского Союза. Леня принял участие в 27 боях, погиб смертью храбрых в 1943 году.

Ребенок 2:

Марат Казей – был родом из белорусской деревни. Когда началась война, Марат стал партизаном – разведчиком. Он ходил в другие деревни, города и запоминал, где стоят вражеские посты, взрывали вражеские поезда. За участие в боевых операциях Марат Казей награжден медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 1 степени. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребенок 3:

Лара Михеенко – родом из Калининградской области. Лара вместе с подругами пошла в партизанский отряд. Они ходили по соседним деревням, узнавали и передавали в отряд, где стоят немцы, сколько у них вооружения. Лара была расстреляна немцами в 1943 г. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Ребенок 4:

Валя Котик.

Жил он в маленьком украинском городке. Когда Валя закончил 5 классов, началась война. Ему было 12 лет. Его отец ушел на фронт. Валя стал помогать партизанам, ходить в разведку, брать немцев в плен, минировать и взрывать мосты. За участие в боевых операциях Валя Котик посмертно награжден  орденом Отечественной войны 1 степени, присвоено звание героя Советского Союза, медаль «Партизану Великой Отечественной войны».

 Ребенок 5:                   

Зина Портнова.

Война застала Зину в Белоруссии. Ее дядя держал связь с партизанами. Девочка начала им помогать, распространять газеты и листовки против фашистов. Два года Зина вместе с сестрой состояли в организации «Юные  мстители». Они пускали под откос фашистские поезда, минировали железные дороги. За боевые подвиги Зине Портновой посмертно присвоено звание героя Советского Союза.

Ребенок 6:

Таня Морозова.

Девочка росла в детдоме, был у нее только старший брат. Таня как и другие ребята попала к партизанам. Научилась стрелять, минировать дороги. Таня участвовала в освобождении наших пленных. За этот подвиг Таню наградили орденом Красной Звезды. Таня была и в плену у немцев, но ничего им не рассказала. Она дождалась Великой Победы. За героизм и отвагу Таню Морозову наградили медалями и орденами.

Воспитатель:  «Все для фронта, все для победы» - так жили люди в нашей стране, в тылу. Мужественный и тяжелый труд, без выходных, голодно, холодно. Людям помогала выжить вера в Победу и народная мудрость. (пословицы о труде, о Родине).

Ребенок 1:

Родина мать – умей ее защищать.

Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет.

Ребенок 2:

Родину любимую защищай, как мать родимую.

За правое дело стой смело.

Ребенок 3:

Враг хотел пировать, а пришлось воевать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель:  В тылу люди на заводах делали для армии военную технику: танки, самолеты. В том числе и наш город - Нижний Новгород ( Горький). Предлагаю вам, ребята, собрать картинки с военной техникой.

Дидактическая игра «Соберем военную технику (складывание картинок)

Воспитатель:  Наша армия освободила – нашу страну и страны Европы.

Война закончилась 9 мая 1945 года в Берлине.

Звучит аудиозапись  голоса Ю.Левитана Сообщение о победе.

Воспитатель выставляет лист календаря с датой.

Воспитатель:  А теперь возвращаемся в наш 2015 г. Победа долгожданная, а теперь надо было восстанавливать разрушенные города, сожженные села… И с этим наши люди справились.

В память о погибших героях в нашей стране поставлены памятники в городах и сёлах, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь.

К ним возглавляют цветы в память о тех, кто не вернулся домой.

О войне написаны книги, сняты кинофильмы, стихи, песни…

(воспитатель показывает демонстрационный материал)

Звучит песня «День Победы» ( не полностью).

Воспитатель:  Ребята, а вы любите свою Родину, нашу Россию?

Дети: Да!

Воспитатель:  Я предлагаю вам спеть песню о нашей родине – России!

(дети поют песню «Россия – ты моя звезда»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...