Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по родной стране».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Спивакова Елена Александровна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie_2016.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по родной стране».

Воспитатель: Спивакова Е. А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей о России,

- формировать уважительное отношение к государственным символам,

- закреплять знания о флаге, гербе, народных промыслах, праздниках.

- закреплять знания о родном селе, своем домашнем адресе,

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

- закреплять навыки аппликации методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать диалогическую речь, память, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, своей малой Родине, гордость за нее.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание репродукции картин о Родине и ее прекрасной природе,

Чтение стихов и пословиц о Родине,

- подготовка деталей для аппликации.

МАТЕРИАЛ: песня о Родине, музыка «полет на ковре самолете», карта России, изделия промыслов и ремесел, заранее приготовленные с детьми гвоздики своими руками.

                          ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

     ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ «РОССИЯ» И ВСТАЮТ ОБРАЗУЯ КРУГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОСЛУШАЙТЕ, КАКОЕ КРАСИВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ!

       СЛЫШУ ПЕСНИ ЖАВОРОНКА,

       СЛЫШУ ТРЕЛИ СОЛОВЬЯ—

        ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА,

         ЭТО – РОДИНА МОЯ!

- РЕБЯТА, МЫ ЖИВЕМ В ОГРОМНОЙ, МОГУЧЕЙ, ПРЕКРАСНОЙ СТРАНЕ. ЭТО НАША БОЛЬШАЯ РОДИНА. ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? (ЭТО МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЕМ). НАМ РАССКАЖЕТ СТ-ИЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ» В.СТЕПАНОВА  (ЗАХАР СИМОНЕНКО).

- РОДИНА У НАС ОДНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ЕЕ. МНОГО РАЗНЫХ СТРАН НА ПЛАНЕТЕ, НО НАША САМАЯ БОЛЬШАЯ, И ИМЯ ЕЕ РОССИЯ. ПОСМОТРИТЕ НА КАРТУ НАЙДЕМ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ, ВИДИТЕ КАКАЯ ОНА БОЛЬШАЯ? ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО КАКОГО-НИБУДЬ УГОЛКА СТРАНЫ, НУЖНО МНОГО ВРЕМЕНИ. Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОСИИ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ. ВЫ СОГЛАСНЫ?

-ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ У НАС БУДУТ ОСТАНОВКИ. КАЖДАЯ ОСТАНОВКА БУДЕТ ИМЕТЬ СВОЕ НАЗВАНИЕ. (НА КАРТЕ БУДУТ ВИСЕТЬ КОНВЕРТЫ С НАЗВА-

НИЯМИ СТАНЦИЙ И ЗАДАНИЯМИ).

ВСТАЕМ НА КОВЕР-САМОЛЕТ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

1СТАНЦИЯ: «ДРЕВНЯЯ РУСЬ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: РАНЬШЕ НАШУ СТРАНУ НАЗЫВАЛИ РУСЬ. ЗДЕСЬ МЫ УВИДИМ ИСТОРИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ НАШЕЙ СТРАНЫ.  НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

  1. КАКИЕ РАЗДНИКИ ОТМЕЧАЛИ НА РУСИ? (РОЖДЕСТВО, ПАСХА, МАСЛЕННИЦА)
  2. КАКИЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ ВЫ ЗНАЕТЕ? (КАШИ, ПИРОГИ, БЛИНЫ, ПЕЛЬМЕНИ, ЩИ)
  3. КАКОЕ ВАШЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО?
  4. КТО ЗНАЕТ КАКУЮ ОБУВЬ НОСИЛИ РУССКИЕ КРЕСТЬЯНЕ? (ЛАПТИ)
  5. КАКОЙ СУВЕНИР ИЗДРЕВЛЕ СЧИТАЛИ СИМВОЛОМ РОССИИ?  (РУССКУЮ МАТРЕШКУ)
  6. КАКИЕ РЕМЕСЛА И ПРОМЫСЛЫ СУЩЕСТВУЮТ В РОССИИ? (ХОХЛОМА, ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА, ГЖЕЛЬ, ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ)

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ, А ТЕПЕРЬ ОПЯТЬ НА КОВЕР-САМОЛЕТ – И К НОВОЙ СТАНЦИИ!

  1. СТАНЦИЯ: «НАША МАЛАЯ РОДИНА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: В БОЛЬШОЙ СТРАНЕ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ УГОЛОК – ПОСЕЛОК, ГОРОД, УЛИЦА, ДОМ ГДЕ ОН РОДИЛСЯ.

--НА КАРТЕ МИРА НЕ НАЙДЕШЬ ТОТ ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ,

И ДАЖЕ УЛИЦЫ РОДНОЙ МЫ НЕ НАЙДЕМ НА КАРТЕ ТОЙ!

НАША МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА - ЭТО ТАМ, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЕМ. - ---РЕБЯТА, А КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАША МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА?

 ДЕТИ: -(БОГУЧАНЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ МНОГО УЛИЦ , Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ « ДОМАШНИЙ АДРЕС», ИГРАЯ В ЭТУ ИГРУ МЫ ВСПОМНИМ КАКИЕ УЛИЦЫ ЕСТЬ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ ( ИГРА С МЯЧОМ).

-- А КТО ЗНАЕТ КАКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЕСТЬ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ?

3 СТАНЦИЯ: «КНИГОЛЮБЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -- У КАЖДОГО ИЗ ВАС ЕСТЬ ДОМА КНИГИ, И У НАС В ДЕТ САДУ МНОГО КНИГ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ МЫ УЖЕ ПРОЧИТАЛИ ВМЕСТЕ С ВАМИ И ДОМА С РОДИТЕЛЯМИ, А СЕЙЧАС МЫ УЗНАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО ЛИ ВЫ ИХ СЛУШАЛИ.

--КАКИХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ  И ПОЭТОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( ПУШКИН, НОСОВ, МИХАЛКОВ, БАРТО)

--ЕСТЬ СКАЗКИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ. ДАВАЙТЕ ИХ ВСПОМНИМ (РЕПКА, КОЛОБОК И Т.Д.)

А ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ Я НАЧНУ, А ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ.

  1. РОДИНА ЛЮБИМАЯ – ЧТО МАТЬ РОДИМАЯ.
  2. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ПТИЦА БЕЗ ПЕСНИ.
  3. НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ И ВЕСНА НЕ КРАСНА.
  4. ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.
  5. ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.
  6. Я ПРЕДЛАГАЮ НЕМНОЖКО ОТДОХНУТЬ, ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ.

ФИЗ-КА: НЕТ НА СВЕТЕ РОДИНЫ КРАСИВЕЙ-(ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)

БОЕВОЙ СТРАНЫ БОГАТЫРЕЙ (ИЗОБРАЖАЮТ БОГАТЫРЕЙ)

ВОТ ОНА ПО ИМЕНИ РОССИЯ,

ОТ МОРЕЙ ПРОСТЕРЛАСЬ ДО МОРЕЙ (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ И РАЗВОДЯТ РУКИ)

                 -- ОТДОХНУЛИ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА).

4 СТАНЦИЯ «ЗНАЙКИНА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: --ЭТА СТАНЦИЯ НЕОБЫЧНАЯ. ЗДЕСЬ ВСЕ ПРОВЕРЯЮТ СВОИ ЗНАНИЯ. ЕСЛИ ОКАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ, ВАМ ПРИСВОЯТ ТИТУЛ «ВЕЛИКОГО ЗНАЙКИНА». ИТАК НАЧИНАЕМ.

--НАЗОВИТЕ СТОЛИЦУ РОССИИ.

--КАК ЗОВУТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.

-- КАКАЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ НАШЕЙ СТРАНЫ? (КРАСНАЯ)

-- НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СИМВОЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)

-- КТО ИЗОБРАЖЕН НА ГЕРБЕ СТРАНЫ?

-- КАКОГО ЦВЕТА ФЛАГ РОССИИ? РЕБЯТА, А КТО ЗНАЕТ ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА НА ФЛАГЕ? (БЕЛЫЙ ЦВЕТ- ЭТО ЦВЕТ МИРА, ОН ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО НАША СТРАНА МИРОЛЮБИВАЯ, СИНИЙ ЦВЕТ – ЭТО ВЕРНОСТЬ И ПРАВДА, ОН ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО НАРОД ЛЮБИТ СВОЮ СТРАНУ И ВЕРЕН ЕЙ. КРАСНЫЙ ЦВЕТ—ЦВЕТ ОГНЯ, СИЛЫ И МУЖЕСТВА.)

-- А КТО ЗНАЕТ КАКОЕ ДЕРЕВО ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛОМ РОСИИ?

 А СЕЙЧАС ВАРЯ УСОЛЬЦЕВА ПРОЧИТАЕТ СТ-ИЕ А. ПРОКОФЬЕВА :

«Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ И ВАМ ПРИСВАИВАЕТСЯ ТИТУЛ «ВЕЛИКОГО ЗНАЙКИНА».

-- А ТЕПЕРЬ ОПЯТЬ НА КОВЕР САМОЛЕТ, У НАС ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ СТАНЦИЯ.

5 СТАНЦИЯ: «МИР»

 ВОС: --НАШИ ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ СОХРАНИЛИ ДЛЯ НАС, УБЕРЕГЛИ ОТ ГИБЕЛИ, ОТ ВРАГОВ ЗЕМЛИ РУССКОЙ—ЭТИ ОГРОМНЫЕ ЛЕСА, СТЕПНЫЕ ЛЕСА, ПОЛНОВОДНЫЕ РЕКИ. А ТЕПЕРЬ НАША ОЧЕРЕДЬ—БЕРЕЧЬ, ХРАНИТЬ, ЗАЩИЩАТЬ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ, РОДНУЮ ПРИРОДУ, СВОЮ БОЛЬШУЮ ПРЕКРАСНУЮ РОДИНУ—РОССИЮ. БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВАС И ОТ ТОГО, СКОЛЬКО ХОРОШЕГО ВЫ СДЕЛАЕТЕ ДЛЯ НЕЕ, КОГДА ВЫРАСТЕТЕ.

-- ПОСМОТРИТЕ НА ГВОЗДИКУ, ЭТОТ ЦВЕТОК СИМВОЛИЗИРУЕТ ЛЮБОВЬ, ДОБРОТУ И МИР.

-- МЫ С РЕБЯТАМИ СДЕЛАЛИ ГВОЗДИКИ СВОИМИ РУКАМИ, И Я ПРЕДЛАГАЮ ПОДАРИТЬ ИХ НАШИМ ГОСТЯМ!

--ЗАПОМНИТЕ, РЕБЯТА, ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОБРЫМИ, ЖИТЬ В МИРЕ И ДРУЖБЕ И ТОГДА НА ЗЕМЛЕ НЕ БУДЕТ ЗЛА И ВОЙНЫ!

ИТОГ: --РЕБЯТА, ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ С ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОСИИ. ПОНРАВИЛОЛОСЬ ЛИ ОНО ВАМ? О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ? ЧЕМ ВАМ ОНО ЗАПОМНИЛОСЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Конспект НОД по безопасности в детском саду   Цель:Закрепить знания детей о разновидностях опасных ситуаций, о правилах безопасности дома, на улице, в природеЗадачи:Выделить главную мысль из...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»

Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики  на волшебном корабле!»  Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...