Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по родной стране».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по родной стране».
Воспитатель: Спивакова Е. А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей о России,
- формировать уважительное отношение к государственным символам,
- закреплять знания о флаге, гербе, народных промыслах, праздниках.
- закреплять знания о родном селе, своем домашнем адресе,
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
- закреплять навыки аппликации методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать диалогическую речь, память, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, своей малой Родине, гордость за нее.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание репродукции картин о Родине и ее прекрасной природе,
Чтение стихов и пословиц о Родине,
- подготовка деталей для аппликации.
МАТЕРИАЛ: песня о Родине, музыка «полет на ковре самолете», карта России, изделия промыслов и ремесел, заранее приготовленные с детьми гвоздики своими руками.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ «РОССИЯ» И ВСТАЮТ ОБРАЗУЯ КРУГ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОСЛУШАЙТЕ, КАКОЕ КРАСИВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ!
СЛЫШУ ПЕСНИ ЖАВОРОНКА,
СЛЫШУ ТРЕЛИ СОЛОВЬЯ—
ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА,
ЭТО – РОДИНА МОЯ!
- РЕБЯТА, МЫ ЖИВЕМ В ОГРОМНОЙ, МОГУЧЕЙ, ПРЕКРАСНОЙ СТРАНЕ. ЭТО НАША БОЛЬШАЯ РОДИНА. ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? (ЭТО МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЕМ). НАМ РАССКАЖЕТ СТ-ИЕ «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ» В.СТЕПАНОВА (ЗАХАР СИМОНЕНКО).
- РОДИНА У НАС ОДНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ЕЕ. МНОГО РАЗНЫХ СТРАН НА ПЛАНЕТЕ, НО НАША САМАЯ БОЛЬШАЯ, И ИМЯ ЕЕ РОССИЯ. ПОСМОТРИТЕ НА КАРТУ НАЙДЕМ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ, ВИДИТЕ КАКАЯ ОНА БОЛЬШАЯ? ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО КАКОГО-НИБУДЬ УГОЛКА СТРАНЫ, НУЖНО МНОГО ВРЕМЕНИ. Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОСИИ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ. ВЫ СОГЛАСНЫ?
-ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ У НАС БУДУТ ОСТАНОВКИ. КАЖДАЯ ОСТАНОВКА БУДЕТ ИМЕТЬ СВОЕ НАЗВАНИЕ. (НА КАРТЕ БУДУТ ВИСЕТЬ КОНВЕРТЫ С НАЗВА-
НИЯМИ СТАНЦИЙ И ЗАДАНИЯМИ).
ВСТАЕМ НА КОВЕР-САМОЛЕТ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
1СТАНЦИЯ: «ДРЕВНЯЯ РУСЬ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: РАНЬШЕ НАШУ СТРАНУ НАЗЫВАЛИ РУСЬ. ЗДЕСЬ МЫ УВИДИМ ИСТОРИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ НАШЕЙ СТРАНЫ. НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- КАКИЕ РАЗДНИКИ ОТМЕЧАЛИ НА РУСИ? (РОЖДЕСТВО, ПАСХА, МАСЛЕННИЦА)
- КАКИЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ ВЫ ЗНАЕТЕ? (КАШИ, ПИРОГИ, БЛИНЫ, ПЕЛЬМЕНИ, ЩИ)
- КАКОЕ ВАШЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО?
- КТО ЗНАЕТ КАКУЮ ОБУВЬ НОСИЛИ РУССКИЕ КРЕСТЬЯНЕ? (ЛАПТИ)
- КАКОЙ СУВЕНИР ИЗДРЕВЛЕ СЧИТАЛИ СИМВОЛОМ РОССИИ? (РУССКУЮ МАТРЕШКУ)
- КАКИЕ РЕМЕСЛА И ПРОМЫСЛЫ СУЩЕСТВУЮТ В РОССИИ? (ХОХЛОМА, ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА, ГЖЕЛЬ, ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ)
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ, А ТЕПЕРЬ ОПЯТЬ НА КОВЕР-САМОЛЕТ – И К НОВОЙ СТАНЦИИ!
- СТАНЦИЯ: «НАША МАЛАЯ РОДИНА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: В БОЛЬШОЙ СТРАНЕ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ УГОЛОК – ПОСЕЛОК, ГОРОД, УЛИЦА, ДОМ ГДЕ ОН РОДИЛСЯ.
--НА КАРТЕ МИРА НЕ НАЙДЕШЬ ТОТ ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ,
И ДАЖЕ УЛИЦЫ РОДНОЙ МЫ НЕ НАЙДЕМ НА КАРТЕ ТОЙ!
НАША МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА - ЭТО ТАМ, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЕМ. - ---РЕБЯТА, А КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАША МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА?
ДЕТИ: -(БОГУЧАНЫ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ МНОГО УЛИЦ , Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ « ДОМАШНИЙ АДРЕС», ИГРАЯ В ЭТУ ИГРУ МЫ ВСПОМНИМ КАКИЕ УЛИЦЫ ЕСТЬ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ ( ИГРА С МЯЧОМ).
-- А КТО ЗНАЕТ КАКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЕСТЬ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ?
3 СТАНЦИЯ: «КНИГОЛЮБЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: -- У КАЖДОГО ИЗ ВАС ЕСТЬ ДОМА КНИГИ, И У НАС В ДЕТ САДУ МНОГО КНИГ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ МЫ УЖЕ ПРОЧИТАЛИ ВМЕСТЕ С ВАМИ И ДОМА С РОДИТЕЛЯМИ, А СЕЙЧАС МЫ УЗНАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО ЛИ ВЫ ИХ СЛУШАЛИ.
--КАКИХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? ( ПУШКИН, НОСОВ, МИХАЛКОВ, БАРТО)
--ЕСТЬ СКАЗКИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ. ДАВАЙТЕ ИХ ВСПОМНИМ (РЕПКА, КОЛОБОК И Т.Д.)
А ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ Я НАЧНУ, А ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ.
- РОДИНА ЛЮБИМАЯ – ЧТО МАТЬ РОДИМАЯ.
- ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ПТИЦА БЕЗ ПЕСНИ.
- НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ И ВЕСНА НЕ КРАСНА.
- ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.
- ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.
- Я ПРЕДЛАГАЮ НЕМНОЖКО ОТДОХНУТЬ, ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ.
ФИЗ-КА: НЕТ НА СВЕТЕ РОДИНЫ КРАСИВЕЙ-(ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)
БОЕВОЙ СТРАНЫ БОГАТЫРЕЙ (ИЗОБРАЖАЮТ БОГАТЫРЕЙ)
ВОТ ОНА ПО ИМЕНИ РОССИЯ,
ОТ МОРЕЙ ПРОСТЕРЛАСЬ ДО МОРЕЙ (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ И РАЗВОДЯТ РУКИ)
-- ОТДОХНУЛИ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА).
4 СТАНЦИЯ «ЗНАЙКИНА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: --ЭТА СТАНЦИЯ НЕОБЫЧНАЯ. ЗДЕСЬ ВСЕ ПРОВЕРЯЮТ СВОИ ЗНАНИЯ. ЕСЛИ ОКАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ, ВАМ ПРИСВОЯТ ТИТУЛ «ВЕЛИКОГО ЗНАЙКИНА». ИТАК НАЧИНАЕМ.
--НАЗОВИТЕ СТОЛИЦУ РОССИИ.
--КАК ЗОВУТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.
-- КАКАЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ НАШЕЙ СТРАНЫ? (КРАСНАЯ)
-- НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СИМВОЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)
-- КТО ИЗОБРАЖЕН НА ГЕРБЕ СТРАНЫ?
-- КАКОГО ЦВЕТА ФЛАГ РОССИИ? РЕБЯТА, А КТО ЗНАЕТ ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА НА ФЛАГЕ? (БЕЛЫЙ ЦВЕТ- ЭТО ЦВЕТ МИРА, ОН ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО НАША СТРАНА МИРОЛЮБИВАЯ, СИНИЙ ЦВЕТ – ЭТО ВЕРНОСТЬ И ПРАВДА, ОН ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО НАРОД ЛЮБИТ СВОЮ СТРАНУ И ВЕРЕН ЕЙ. КРАСНЫЙ ЦВЕТ—ЦВЕТ ОГНЯ, СИЛЫ И МУЖЕСТВА.)
-- А КТО ЗНАЕТ КАКОЕ ДЕРЕВО ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛОМ РОСИИ?
А СЕЙЧАС ВАРЯ УСОЛЬЦЕВА ПРОЧИТАЕТ СТ-ИЕ А. ПРОКОФЬЕВА :
«Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ И ВАМ ПРИСВАИВАЕТСЯ ТИТУЛ «ВЕЛИКОГО ЗНАЙКИНА».
-- А ТЕПЕРЬ ОПЯТЬ НА КОВЕР САМОЛЕТ, У НАС ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ СТАНЦИЯ.
5 СТАНЦИЯ: «МИР»
ВОС: --НАШИ ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ СОХРАНИЛИ ДЛЯ НАС, УБЕРЕГЛИ ОТ ГИБЕЛИ, ОТ ВРАГОВ ЗЕМЛИ РУССКОЙ—ЭТИ ОГРОМНЫЕ ЛЕСА, СТЕПНЫЕ ЛЕСА, ПОЛНОВОДНЫЕ РЕКИ. А ТЕПЕРЬ НАША ОЧЕРЕДЬ—БЕРЕЧЬ, ХРАНИТЬ, ЗАЩИЩАТЬ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ, РОДНУЮ ПРИРОДУ, СВОЮ БОЛЬШУЮ ПРЕКРАСНУЮ РОДИНУ—РОССИЮ. БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВАС И ОТ ТОГО, СКОЛЬКО ХОРОШЕГО ВЫ СДЕЛАЕТЕ ДЛЯ НЕЕ, КОГДА ВЫРАСТЕТЕ.
-- ПОСМОТРИТЕ НА ГВОЗДИКУ, ЭТОТ ЦВЕТОК СИМВОЛИЗИРУЕТ ЛЮБОВЬ, ДОБРОТУ И МИР.
-- МЫ С РЕБЯТАМИ СДЕЛАЛИ ГВОЗДИКИ СВОИМИ РУКАМИ, И Я ПРЕДЛАГАЮ ПОДАРИТЬ ИХ НАШИМ ГОСТЯМ!
--ЗАПОМНИТЕ, РЕБЯТА, ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОБРЫМИ, ЖИТЬ В МИРЕ И ДРУЖБЕ И ТОГДА НА ЗЕМЛЕ НЕ БУДЕТ ЗЛА И ВОЙНЫ!
ИТОГ: --РЕБЯТА, ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ С ВАМИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОСИИ. ПОНРАВИЛОЛОСЬ ЛИ ОНО ВАМ? О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ? ЧЕМ ВАМ ОНО ЗАПОМНИЛОСЬ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Конспект НОД по безопасности в детском саду Цель:Закрепить знания детей о разновидностях опасных ситуаций, о правилах безопасности дома, на улице, в природеЗадачи:Выделить главную мысль из...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»
Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики на волшебном корабле!» Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...