Конспект НОД по окружающему миру на тему << Лучше нет дружка, чем родная матушка>>
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД по окружающему миру на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка» в старшей группе.
Составила воспитатель 1 категории Сильчихина Т.И.
Цель:
повысить социальную значимость материнству, познакомить с общественным праздником «День Матери», формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Образовательные задачи: познакомить детей с общественным праздником-Днём Матери, формировать познавательный интерес и организационные навыки.
Развивающие : развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, развивать творческие способности, совершенствовать исполнительские умения и навыки детей, формировать умение видеть красоту цветов, передавать её в рисовании, используя различные средства рисования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
развивать творческую самостоятельность, развивать умение декламировать стихи.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброту, внимание, заботу и уважительное отношение к маме, семье, воспитывать умственную активность.
Речевые: закрепить умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения, составлять небольшие рассказы, активизировать словарь детей (зной, трепетали, опалила сердцевину, тонкоствольные)
Здоровьесберегающие: обеспечить санитарно-эпидемиологический режим, создание двигательной активности и гигиенических условий жизнедеятельности детей, обеспечение психологической безопасности детей во время проведения НОД.
Предварительная работа:
-беседы о семье
–составление рассказов о семье
- чтение художественных произведений о маме : «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская, «Три дочки» татарская, рассказ В. Шуграева «Мама»
-заучивание стихотворений о маме «Мама спит, она устала», Е. Благининой, «Обида» Э. Мошковской
-прослушивание детских песенок о маме «Песенка мамонтёнка» В. Шаинского, песня «О маме»Ю, Энтина
-рассматривание иллюстраций,
-семейных фотографий
Оборудование :1/2 листа альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкая игрушка «Сердечко».
Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтёнка»
В .Шаинского, «Мамины глаза»-Дети.
Ход: Играет негромко музыка В. Шаинского «Песенка мамонтёнка». Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка? Дети: о маме. А как вы называете ласково своих мам? (Мамочка, мамулечка, моя любимая мама)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о наших мамах.
( Дети садятся на стульчики за столы)
Воспитатель:
Мама- одно из самых древних слов на Земле, но какое оно прекрасное. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Все люди уважают и любят своих мам. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Но не только в нашей стране отмечают этот праздник, отмечают его все люди на нашей Земле, это Международный праздник . В этот день все дети и взрослые поздравляют своих мам. А сейчас, закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «Мама». Почувствовали, что сразу стало теплее?
Дети, а теперь скажите, кто для вас мама? Давайте ответим на этот вопрос стихами.
(Дети читают стихи)
Мама –это небо!
Мама –это смех!
Мама- это счастье!
Мамы лучше нет
Мама- это сказка!
Мама- это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама- осень золотая !
Мама самая родная!
Мама – это доброта!
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме. Давайте встанем в круг и поиграем . Скажите, как вы называете своих мам.
Проводится словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сказали много чудесных, ласковых слов о своих мамах.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: «Для матери ребёнок до А пословицы о маме вы знаете?
Дети называют:
«Смелый щенок и тот к матери ползёт»
«Лучше друга не найти, чем родная матушка»
«При солнышке тепло, при матушке добро»
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
«Птица рада весне, а младенец матери»
«Материнская ласка не знает конца»
«Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»
100 лет дитёнок»
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь послушайте какую пословицу я знаю и постарайтесь её запомнить
«У ребёнка заболит пальчик, а у матери сердце»
и хочу сейчас прочитать вам сказку, которая называется «Сердце матери».
(Чтение сказки).
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками .Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, -говорила мама Берёза, когда палил зной ,прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломил ваши веточки, просила мама Берёза , когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я- самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек , не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошептала дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. При падении ствол Берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»
После чтения задаю вопросы:
- Как называется сказка?
- Кого защищала мама Берёза? А как вы думаете, почему мамы всегда защищают своих детей?
-Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?(радостное, весёлое, спокойное)
- А когда её нет дома, что вы испытываете? ( печаль, грусть, скуку)
-Ребята, а какую работу мама выполняет дома ?
-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мамины дела»(пантомимика)
По считалке выбирается ведущий, он называет действия, дети выполняют.
1,2,3,4,5,
Будем гладью вышивать.
Раз-стежок,
Два-стежок, Вот и вышили цветок,
Ярко красный лепесток
И зелёный стебелёк.
Это сделали мы сами,
И подарим нашей маме.
(Ведущий называет действия, дети показывают).
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а как вы заботитесь о своих мамах? Что для этого нужно делать? (беречь, любить, не огорчать, помогать) А теперь ответьте мне на вопрос: За что вы любите свою маму?
Дети по цепочке говорят, дотрагиваясь до соседа рукой, после того, как сам скажет):
-За то, что она меня любит
-За то, что она есть у меня
-За то , что она самая лучшая
-За то, что она поможет в любую минуту
-За то, что она всегда рядом
-За то, что она одна и лучше её нет
- За заботу обо мне
- За её внимание ко мне.
Воспитатель: Расскажите, а как вы помогаете своим мамам?
(Рассказы 2-3 детей)
Воспитатель:
На праздник мамам все готовят подарки, а вы хотите сделать подарок? Тогда нарисуйте то, чтобы вы хотели подарить .Но перед тем, как начать рисовать давайте разомнём пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
«Буду маме помогать
Буду я бельё стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
–Мылом мылю я носки(водят правым кулачком по ладошке)
-Крепко трутся кулачки( трут кулачками друг о друга)
-Сполосну носочки ловко (движения опущенными кистями- И повешу на верёвку( руки вверх, вправо, влево
(Дети садятся за столы)
Воспитатель спрашивает у детей, что они будут рисовать (3 детей)
Под музыку дети рисуют.
Воспитатель : -Ребята, наше занятие подошло к концу
-О ком мы сегодня с вами говорили?
-Что вам особенно запомнилось?
-Что вам понравилось на занятии?-Что не понравилось?
-О чём бы вы ещё хотели поговорить?
-Сегодня все молодцы, всем спасибо.
Звучит громко аудиозапись: Дети- «Мамины глаза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191271-1359462309.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы детского сада. Главной задачей НОД стоит воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- к маме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"
Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-485955-1601656010.jpg)
Проект "Лучше нет дружка, чем родная матушка"
Краткосрочный проект, направленный наразвитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072379-1540106720.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.
В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1307488-1611907406.jpg)
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»
Дать представления о значимости мамы для каждого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063783-1538332712.jpg)
Сценарий праздника "Лучше нет дружка, чем родная матушка".
День матери праздник особый. В этот День мы чествуем матерей! Для развития традиции празднования этого дня и укрепления внутрисемейных связей, мы стараемся разнообразить сценарный материал. Один из ни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа...