Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором…
статья на тему

Сабирова Гулия Ниязовна

Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx176.31 КБ

Предварительный просмотр:

Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором…

  Приобщение детей к национальной культуре – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. Наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты  национального воспитания – это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

   Фольклор любого народа необычайно богат и разнообразен. Он представителен героическим эпосом, сказками, многочисленными  произведениями малых жанров  (колыбельные песни, сказки, потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, дразнилки, чистоговорки, пословицы и поговорки, загадки). В силу этого он доступен детям с разным уровнем развития  и каждый ребенок получает от этого удовольствие, и эмоциональный заряд,  стимулируется  развитие творческих способностей личности.

  Из всего многообразия самое интересное для детей – сказка, которую в детском саду можно не только прочесть, но и разыграть по ролям театром. Например, пальчиковый театр.

   Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется,  а играя, познает окружающий мир. Пальчиковый театр –  это прекрасный материал для развития у детей: воображения, мышления, речи, внимания, памяти, любознательности, интереса к творчеству. Помогает справиться с застенчивостью у детей, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, усидчивости, расширяет кругозор.

   Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых  народных сказок. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные декорации (деревья, домик, репка и так далее) и музыкальное сопровождение (национальную музыку).

C:\Users\User\Desktop\Pa4rIU_Fp7E.jpgC:\Users\User\Desktop\d0C3Azi_rmk.jpgC:\Users\User\Desktop\r4tOd7Lx2BE.jpg

        

   Пальчиковый театр можно начинать  играть с детками 2-3 лет. Сначала больше придется говорить  самим, а потом ребёнок  сам сможет рассказывать сказку. К примеру вы одеваете на пальцы одной  руку Деда  и Бабку и начинаете рассказывать сказку: «Жили были Дед и Баба. Захотелось им хлеба испечь. А в доме – шаром  покати. Бабка думала-думала и придумала  — по амбару помела (подметаем вместе с ребенком одной ладошкой другую), по сусекам поскребла (поскребём пальчиками одной руки ладонь другой), набрала муки ( ладошками набираем) и испекла (ладошками друг об друга лепим) Колобок» (одеваем малышу на палец  куклу-Колобок). «Колобок был горячий, и Бабка положила его на окошка студить» (дуем на горячий колобок). «Колобок на окне лежал-лежал, потом заскучал и убежал» (ребенок имитирует,  как  колобок «бежит» (поворачивает кисть руки влево-вправо, влево-вправо). Бежал он по дорожке, бежал и встретил зайца. Дальше Колобок беседует с зайцем, волком, медведем, лисой. Таким образом, задействуем нескольких ребят. Просим ребят говорить грубым «медвежьим» и хитрым  «лисьим» голосом. Ребятам это очень нравится. В конце сказки, когда лисичка колобка «Ам, и съела!», мы можем поймать  детский пальчик с куклой-колобком, стянуть игрушку с пальца и спрятать у себя в ладони. В следующий раз можно поменяться ролями, детям будет ещё интереснее.  Ребята с четырёх-пяти лет могут  разыграть спектакль пальчикового театра самостоятельно, показав театр своим сверстникам. Его можно использовать в различных  видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

   Актуальность пальчикового  театра в том, что он имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором, играя,  знакомим детей с традициями различных народов, воспитываем уважение и интерес к национальным культурам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация жизни детей в детском саду и дома.

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...

Организация жизни детей в детском саду

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...

"Формирование основ здорового образа жизни детей в детском саду".

Создание максимально благоприятных условий для физического развития личности.Профилактика рецедивов болезней и улучшение здоровья воспитанников....

ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ"

ЗАНЯТИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ.(УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И ДЕФЕКТОЛОГАМ)...

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...