Родительское собрание "Адаптация ребенка к детскому саду"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бажанова (Винокурова) Валентина Геннадьевна

Разработка родительского собрания "Адаптация ребенка к детскому саду" включает в себя мультимедийное сопровождение мероприятия, информационные буклеты с рекомедациями поведения родителей в адаптационный период ребенка и годовые задачи на предстоящий учебный год. Надеюсь, данная наполняемость разработки поможет педагогам провести не затянутую по времени, но в то же время насыщенную, эффективную, плодотворную работу, съэкономив при этом драгоценное время родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_rebenka_k_detkomu_sadu.zip2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»

Задачи:

  • Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
  • Формирование доверительного отношения родительской общественности к воспитателям, к деятельности образовательной организации.
  • Обсуждение вместе с родителями трудностей, возникающих в период адаптации; рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду.

Предварительная работа: буклеты («Чему научиться ребенок к концу года», «Адаптация ребенка к детскому саду»), презентация «Адаптация ребенка к детскому саду».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, клубок ниток, бумага для записи, ручки, «ящик доверия».

Ход собрания.

(Слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня знаменательное событие: у нас – педагогов, родителей и детей, которых вы привели в сад, первое родительское собрание. В детском саду нам предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для нас, а особенно для ребенка, счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ну, а мы постараемся сделать все от нас зависящее.

Чтобы познакомиться поближе,  предлагаю игру «Будем знакомы». Пожалуйста, последуйте моему примеру. (Воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передает одному из родителей и т. д. пока клубок не вернется к воспитателю.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

(Слайд 2) Перейдем к рассмотрению первого, самого важного вопроса – «Адаптация ребенка к детскому саду»

Воспитатель: Адаптация. Как вы думаете, уважаемые родители, что такое адаптация?

(Рассуждения родителей)

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, которые вызывают плач и последующий стресс у ребенка.

Все мы знаем, и вы наблюдаете каждый день, что наши дети плачут. Как вы думаете, из-за чего они плачут, каковы этому причины?

(Рассуждения родителей)

Воспитатель: (Слайд 3) Существуют три причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.

Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки.

-  домашняя атмосфера с мамой поменялось на незнакомое пространство с чужой тетей;

- дома можно было все, а в саду нужно выполнять правила;

- личный режим ребенка поменялся.   

Как Вы думаете, какие из этих пунктов мы можем избежать?

(Рассуждения родителей)

Вторая причина – отсутствие навыков самообслуживания.

 Если мы с ребенка требуем, чтобы он ел сам, а он никогда этого не делал, конечно же у него будут слезы и истерика.

Как вы считаете, эту проблему можно избежать?

(Рассуждения родителей)

Третья причина – избыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие  этого, нервничать, плакать и капризничать.

Как вы считаете, на эту проблему мы можем повлиять?

(Рассуждения родителей)

Из всего перечня остались лишь 2 момента, на которые мы не можем повлиять (выделены красным цветом), остальное все решимо. Нужно лишь приложить наши усилия, тогда слезы и переживания детей сведутся к минимуму.

Далее в процессе беседы мы с вами будем разгадывать кроссворд, поэтому попрошу обращать внимание на экран.

В связи с тем, что ребенок пришел в детский сад, на него обрушивается все и одновременно. (Слайд 4) Это  вызывает  у ребенка стресс.

И мы начинаем замечать, что у ребенка проявляются:

  • капризы,
  • страхи,
  • отказ от еды,
  • частые болезни,
  • психическая регрессия
  • речевая регрессия  и т. д.

У ваших детей наблюдается подобное поведение?

(Рассуждения родителей)

(Слайд 5) Не волнуйтесь, пожалуйста, все это пройдет, как только ребенок привыкнет. Но нельзя оставлять это без внимания, иначе это может закрепиться и перейти в привычку.

(Слайд 6) Что еще мы можем сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка? Далее будем решать кроссворд.

1. Здесь люблю я поиграть,

Петь, под музыку плясать,

Есть и пить, бродить везде,

Сладко спать в кроватке.

Здесь игрушки все свои.

Здесь родные все мои.

Здесь мне все знакомо.

Где же я?

Я …  (Слайд 7, 8)

д

о

м

а

(Слайд 9) Подготовка детей к детскому саду начинается еще дома, в привычных для него условиях. (Режим, уборка игрушек, соблюдение правил безопасности и т.д.)

2. Малыш-энерджайзер

Бодро бегает с утра,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает громко плакать

И кричит: «Ням-ням!»

Хорошо, что так бывает

И поможет нам … (Слайд 10, 11)

е

д

а

Следующий вопрос – это прием пищи. (Слайд 12) Необходимо приучать ребенка  самостоятельно есть  ложкой  и аккуратно. Дома рекомендуется готовить те блюда, которые готовят в детском саду.

3. Очень нужна она детворе

В лютую зиму и в знойной жаре,

Согреет без мамы,

Не даст заболеть.

Ее обязательно надо одеть. (Слайд 13, 14)

о

д

е

ж

д

а

Следующий вопрос – это одежда ребенка. Она должна быть удобная, по комнатной температуре, по размеру.  (Слайд 15) Обувь должна быть желательно с закрытым носком (от травм). Обязательно в шкафу должен быть запасной комплект одежды, носовой платок в кармане ребенка, у девочек расчески в шкафчике. Ребенок должен частично уметь одеваться и раздеваться.

4. Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (Слайд 16, 17)

 

п

а

м

п

е

р

с

ы

В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых. (Слайд 18)

5. Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (Слайд 19, 20)

п

у

с

т

ы

ш

к

а

Мы очень надеемся, что никто из детей уже не сосет пустышку, бутылку. (Слайд 21) Пока дети сосут, они не научатся говорить.

6. Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка,

И машина, и зверюшка –

Называется…. (Слайд 22, 23)

и

г

р

у

ш

к

а

Можно ли давать ребенку игрушки в детский сад? Можно, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

Но:

  • она должна быть безопасная,
  •  чтобы не жалко было, если сломается,
  • необходимо ребенку сказать, что он отвечает за нее,
  • игрушкой нужно делиться с другими ребятами. (Слайд 24)

7. Мамина улыбка, веселые глаза –

Это лучшая на свете … (Слайд 25, 26)

э

м

о

ц

и

я

Собирая ребенка в детский сад, оставляя его в саду, будьте спокойны. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. (Слайд 27) Лучше пусть приводит ребенка тот, к кому он меньше привязан.

8. Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (Слайд 28)

р

е

ж

и

м

Мы все знаем, что такое режим, но, может быть, глубоко не осознаем, насколько он важен для ребенка. Даже находясь дома, необходимо  придерживаться режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка. (Слайд 29)

 9. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Слайд 30)

в

р

е

м

я

Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака и позавтракать в детском саду. Поверьте, привычки опаздывать и не есть в детском саду закрепятся очень быстро и останутся с вами до самой подготовительной группы. А впереди нас ждет серьезная работа: зарядка, занятия, экскурсии, совместные мероприятия, праздники, которые ребенок пропустит только из-за того, что не хотел вставать утром рано.

(Слайд 31) За время адаптации дети стали:

- более общительными,

-начинаем учиться  делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их  полотенце, кровать, место за столом.

- Учимся ходить на унитаз.

-Усвоили некоторые правила поведения в группе.

-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

-Учимся одеваться и раздеваться.

- Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, мы многое уже умеем, но самое главное научить детей самообслуживанию. Давайте вместе будем работать над этим: кушать самостоятельно, вытирать тщательно руки полотенцем, раздеваться и одеваться, пользоваться носовым платком. (Слайд 32) Успешной всем адаптации.

А сейчас приглашаю всех на чаепитие и во время чая поиграть в игру «Телеграмма». На листке бумаги напишите, пожалуйста, телеграмму, которую вы хотели бы отправить воспитателям. Телеграммы можно не подписывать, и попрошу опускать их в «ящик доверия».

(Во время чаепития обсуждаются интересующие родителей вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"

Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"

Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1.     Признаки гиперактивнос...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...