Главные вкладки

    родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
    материал (младшая группа) по теме

    Татьяна Ивановна Бусуек

    Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    в первой младшей группе

    воспитатель Бусуек Т.И.

    Тема:            «Адаптация детей в детском саду».                    

    Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

                 социального развития детей в период адаптации.

    Повестка дня:

    1. Доклад воспитателя .
    2. Тренинг.
    3. Игра «Дом счастливого ребёнка»
    4. Папка- передвижка для родителей с консультацией и рекомендациями по адаптации ребёнка в детском саду
    5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

    Ход родительского собрания:

    1. Воспитатель здоровается  с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание. Предлагает сесть на стулья в круг.  Называет тему собрания и переходит к докладу.

       С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь   существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

    Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.).

    Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим  или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы,  педагог вместе с родителями  помогли ребёнку  в данный период времени.

     

    1.      Для того , что бы лучше  и больше узнать  о ваших детях, я с вам  сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке ( что он любит, что нравится , что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).

            В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала

         о ваших детях, что мне совместно с вами  позволит облегчит период

         адаптации у малышей.

    1.   Главным расслабляющим  средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Я вам предлагаю немного поиграть.

    Игра «Дом счастливого ребёнка».

    Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребёнка.

    Оборудование: игровой материал.

    Ход игры:

       Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить « Дом счастливого ребёнка». Для этого я вам приготовила игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей).

    Итог: удовольствие,  с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

    1. При подготовке к родительскому собранию, я оформила папку – передвижку с консультацией и рекомендациями  для родителей по адаптации детей в детском саду. К конце собрания я вам также раздам памятки для родителей по адаптации детей.

    В папку передвижку вошло:

    1. Преимущества игры перед другими средствами расслабления.

     -позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;

     -помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

     -помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

     -развивает искусство общения;

     -помогает управлять своими чувствами;

     -даёт возможность пережить массу эмоций.

    2. Памятка для родителей во время адаптации ребёнка в детском саду.

     - Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

     -С гордость рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

     - Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки.

     - Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

    - Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за  того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

    Но всегда заверяйте, что мама с папой обязательно придут за ним.

     - Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду . Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

    - Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими.

    - Обговорите с ребёнком, как вы  будете прощаться и как встречаться в детском саду.

    -Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных  детско-родительских взаимоотношений.

    -Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

    - Помните , что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

    5.   Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и

          отзывчивость при проведение собрания.

          Решение:

    1. Доклад воспитателя принять к сведению.
    2. Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.
    3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

         

               

                                         

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

    Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

    Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"

    Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...

    Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"

    Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1.     Признаки гиперактивнос...

    Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

    Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

    План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

    Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

    Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

    Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"...

    Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

    Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...