Россия - родина наша
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомство детей с родной страной, ее символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Короткий рассказ о России20.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Россия-Родина наша»

(коррекционно-развивающее занятие)

        Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

        Задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.        Оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран, портрет президента, монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: « Мой любимый город».

        Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы  и заучивание стихотворений о родной стране; конкурс рисунков на тему:  «Мой город».

Ход занятия:

        I. Организационный момент.

Воспитатель – экскурсовод встречает детей:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

        II. Основная часть.

        Станция №1 « Адрес моей страны»

        Воспитатель:

–Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение  «Наш дом»

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет президента страны.

        Станция №2  «Знаки и символы»

        Воспитатель: Вторая наша станция называется  «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение  «Герб России».

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение  «Флаг России»

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

        Станция №3  «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

        Станция№4  «Мой город»

– Следующая станция  «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Белгород)

– Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Белгорода выясняют его особенность.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Белгородской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Белгородской области.

– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

        Станция №5  «Моя семья»

        Воспитатель: эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Белгороде? (белгородец).

        III. Заключительная часть.

        Станция №6  «Финишная»

        Воспитатель:

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  2. Как называется наш город?
  3. На какой улице ты живешь?
  4. Что изображено на российском гербе?
  5. Как называет людей, которые живут в Белгороде?
  6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  7. Зачем стране нужен флаг?
  8. Кто управляет нашей страной?
  9. Назови столицу нашего государства?
  10. Объясни пословицу  «Всякому мила своя сторона»,  «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад российский) и благодарит за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Россия – Родина наша!»

Продолжать знакомить детей с Россией; Кемеровской областью, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;  познакомить детей с географическим расположением нашей с...

Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...

Конспект занятия "Россия-Родина наша".

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...