Квест- игра : «Россия Родина наша».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Татьяна Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx179.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра : «Россия Родина наша»

Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

          -обобщать и систематизировать знания детей о России;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поздороваться и  поприветствовать друг друга.

(говорим слово здравствуйте 3 раза: тихо, средней громкости и громко)

А теперь давайте поздороваемся по кругу.

(дети прикасаются ладошками, говорят здравствуй (… имя ребенка) и улыбаются)

(Звук сообщения)

Воспитатель: ребята мне пришло какое то сообщение на электронную почту написано, что для группы № 8, давайте прочитаем.

           -«Здравствуйте, ребята, я юный Исследователь зовут меня Адольф  живу я во Франции и  исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней: какая природа у вас, о символах России, о знаменитых людях, живущих в вашей стране и о многом другом? Не могли бы мне  написать о ней, и прислать фотографии.

 Воспитатель:   Ребята ну что напишем письмо в котором расскажем исследователю о нашей стране. Вы знаете, а у меня есть альбом, давайте его просмотрим и отправим исследователю. Ой, ребята, а фотографии то пропали, интересно, куда они  подевались.

 (Запись ветра-голос: здравствуйте ребята, мы ветра Сибири, мы хотели посмотреть ваш альбом, но случайно все фотографии рассыпались, простите нас, но мы хотели бы вам помочь их найти. Мы составили карту-навигатор двигаясь  и на каждой остановке выполнив задание, сможете собрать все фотографии. Навигатор лежит в изобразительном уголке.

Успехов вам!»

Воспитатель:   Вы готовы? (ответы детей).

(дети с воспитателем рассматривают навигатор)

Воспитатель: ребята, как мы будем передвигаться с какой точки необходимо начать

Дети: по цифрам и стрелочкам, с цифры 1

Итак цифра 1, ищем где она у нас в группе (на корзине с мячиками, на каждом мячике вопрос)

1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины ?
3. Как зовут президента России?

4. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

5.Как называется наша область?

6. В каком городе мы живём?

7.Как называют жителей Нижнеудинска?
8. На какой улице находится наш детский сад?

И так задание выполнено, а где же фотография, давайте обратимся к навигатору.

(на дне корзины изображение, где находится первая фотография-Президента)

Воспитатель: Какие вы молодцы первая фотография есть в нашем альбоме

Дальше ищем цифру 2 (на столе), чтобы пройти к столам необходимо взять проходной билет (фишки желтые и синие), тем самым разделиться на две команды (на двух столах разрезные картинки с изображением символов России- флага и герба.

Воспитатель: Ребята мы все собрали посмотрите, где спрятаны фотографии, по навигатору

Дети:  в желтом конверте.

(в конверте фото-герб и флаг)

Воспитатель: Итак, назовите государственные символы! Вы знаете, какие? (герб, флаг, гимн).  Что изображено на гербе России?

(ответы детей) 

C:\Users\ТАНЯ\Desktop\025.jpg

Воспитатель: Какие цвета изображены на флаге России?

(ответы детей)

 Воспитатель: А что обозначают цвета нашего флага?

(ответы детей) 

C:\Users\ТАНЯ\Desktop\img6.jpg

Воспитатель: А что же такое гимн? 

Дети: Гимн это самая главная песня страны. У каждой страны свой гимн)

 Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. В каких случаях слушают гимн?

Дети: Гимн  - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях:

-во время подъема государственного флага,

-во время национальных праздников,

-во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. П

ри исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей -гимн звучит.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем гимн России (звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России»)

Молодцы идем дальше 3, посмотрите на навигатор, там изображен лес

Россия богата лесами, реками, горами!

Посмотрите внимательно на карту, как нам определить, где изображены моря, реки, леса, горы?

Дети: моря, реки голубым; горы -коричневым; леса зеленым

Воспитатель: Россия  действительно большая, это самая большая страна.

 Очень большая площадь России занята лесам. Ещё леса России богаты очень разнообразным животным миром и птицами.

Давайте мы поиграем в игру «Назови, одним словом» 

(илюстрации с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

-Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

-Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

-Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

- Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

- Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

-Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

 Молодцы!

Но давайте обратимся к навигатору, что необходимо нам сделать, что бы найти очередную фотографию.

 Воспитатель: 

Где-то в лесу спрятаны семь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне. Игра «Найди животное

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался? Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь.

 Воспитатель: Все эти животные обитают у нас в России.

Задание выполнено, теперь посмотрим где фотография  (на навигаторе показано, что фото прикреплены с обратной стороны доски. Фото животные,  насекомые, птицы, деревья, цветы))

И последняя станция 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрим на навигатор, нам необходимо разделиться опять на две команды, только теперь на мальчиков и девочек.

(на столе расставленные игрушки и изделия мастеров умельцев)

 Воспитатель: В России много мастеров умельцев кто это?

Дети: Это те люди, которые делают народные игрушки, посуду из дерева, керамики, глины.

(проговариваем поэтапность изготовления глиняных  игрушек, деревянной посуды)

Затем дети выполняют задание:

первый стол (девочки): игрушки и изделия мастеров умельцем перепутаны, необходимо распределить по группам.

 Второй стол (мальчики) играют в игру- перекладывают картошку деревянной ложкой. (фоном включается народная музыка)

Воспитатель: Ребята все станции мы прошли, все задания выполнили, а теперь давайте присядем на подушки и посмотрим, какой фотоальбом у нас получился. (перелистываем фото)

Скажите, что мы с вами сегодня делали (искали фотографии), а для чего? (Что бы отправить исследователю во Францию).

Пока мы с вами искали фотографии, в моем компьютере они все отразились. Нам осталось только закончить письмо. Я предлагаю закончить стихотворением, которое мы с вами разучили:

Нет края на свете красивей,                                                                                 Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать о стране, в которой живет Адольф. А давайте попросим его, чтобы он нам тоже прислал фотографии и рассказал о своей стране.

-Здравствуйте Адольф, мы выполнили вашу просьбу и оправляем вам письмо и фотографии о России. А нам хотелось бы узнать  о вашей стране.

До свидания, ждем вашего ответа.

Ну, что письмо готово отправляем? (звук отправляемого письма)

(Тут же приходит ответ)

-Спасибо большое друзья, я с удовольствием просмотрю фотографии и рассказ о вашей стране. И конечно пришлю вам письмо, в котором

расскажу  о своей стране

До свидания!

Воспитатель: Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось?

(ответы детей)

А что для вас было самым сложным?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

квест - игра "Россия! Родина моя!"

квест - игра "Россия! Родина моя!"...

Квест-игра "Россия! Родина моя"

Квест - игра ко дню России....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28474565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 140px; width: 200px;"}}]]...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

Воспитание патриотизма - основа современной системы образования.Решая задачи патриотического воспитания детей я использую разные формы организации детской деятельности.Одной  из форм работы являю...