План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

План совместной деятельности взрослого и ребёнка  в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г. разработан с учётом требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «9»     «января»

ТЕМА БЛОКА «Красавица Зима» ТЕМА НЕДЕЛИ «Маска, я вас знаю»

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к  устному народному творчеству – сказке и театрализованной  деятельности.

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы «Посадка лука» Цель: учить правильно сажать лук, после посадки , поливать тщательно, уточнить для чего и как сажать.

Познавательное развитие. Экология «Снег и лёд – вода»

Цель: уточнить изменившееся состояние воды под воздействием низкой температуры.

РК «Старинные игры, народные игры нашего региона» Цель: познакомить с русскими народными играми нашего края, воспитывать любовь к родине.

Подвижные игры «Охотники и зайцы» Цель: развивать ловкость и быстроту, «Ловишки с приседанием» Цель: развивать внимание.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

Д/и «Угадай предмет» Цель: учить детей описывать предмет с помощью условных символов.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

речевое

худ-эст

худ-эст

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з–ж»

Программное содержание: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж, на определение позиции звука в слове.

(см. Гербова, стр. 75)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

Программное содержание: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения

(см. Лыкова, стр.116)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Подвижные игры: «Замри» Цель: изображать воображаемую фигуру, «Парный бег», «Брось флажок» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Работа по развитию основных движений.

Игровое упражнение «Ходьба по снежному мостику»

Цель: развивать равновесие.

 

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, лопатки, ведёрки.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

соц-ком.

речевое

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

Рассматривание картинок «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить знания об опасных предметах и о мерах безопасности.

Сюжетно-ролевая игра  «Мы - артисты».

Цель: уметь самостоятельно придумывать сюжет, распределять роли, действовать согласно им до конца игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного) 

Беседа «Городские улицы» Цель: уточнить названия улиц, правила поведения пешеходов на улице.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)

Стихотворение А. Островского «Зима-портниха».

Цель:  закреплять умение внимательно слушать произведение, обсудить почему автор называет зиму «портнихой», во что она нарядила деревья, за что они её благодарят.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «10»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

худ-эст.

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Отгадай-ка».

Цель: учить детей отгадывать муз. Инструмент по звуку.

Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения,  ознакомительные беседы, игры) картины К. Юона «Русская зима»

Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Сосчитай»

Цель: закрепить навыки последовательного  счёта.

Подвижная  игра «Ручеёк» Цель: развивать координацию движений.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

Д/и: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать речь, умение объяснить почему бывает или нет.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Чего меньше?» Цель: Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно—с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Геометрические фигуры» Цель: развивать память, мелкую моторику.

Информация «Нетрадиционные формы оздоровления»

 НОД

физич

познават

1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у художника»

Программное содержание: Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

(см. Дыбина, стр.43)

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке «Уборка снега» Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Ловишка со снежком»; «Море-волнуется»;

«Два мороза».

Цель: учить детей действовать согласно правилам, развивать ловкость, меткость, фантазию.

Работа по социально –коммуникативному

развитию( беседы на патриотическую тему,

рассматривания, общение, чтение )

 Беседа: «Как мы встречали Новый год»

Цель: уточнить знания о традиции встречи Нового года в семье, развивать разговорную речь, любовь к праздникам в семье.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести: машины, мячи .

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Конструирование /Ручной труд

«Цирк» Цель: развивать конструкторские навыки.

Развлечение  квест - игра

«Путешествие по сказкам» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о сказках, развивать внимание, память, мышление.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка, аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

«Зимнее дерево» Цель: закрепить умение правильно рисовать ствол и ветки, развивать аккуратность.

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории

«Знакомство с метром» Цель: формировать умение пользоваться метром для измерения предметов.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «11»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

(оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.)

Беседа: «Как в нашей семье заботятся о здоровье».

Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных с ЗОЖ, о том как заботятся о своём здоровье члены семьи.

Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой)

«История дымковской игрушки» Цель: расширить представление о дымковской игрушке

Подвижные игры «Кто выше?», «Сделай фигуру» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

Игровое упражнение «Моя вилочка»

Цель: учить правильно держать вилку, накалывать правильно пищу.

 

 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Постройки по замыслу дтей» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора.

Беседа «Профилактика и лечение плоскостопия»

НОД

познават

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Числа 9 и 10»

Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.

(см. Помораева, стр.38)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия «К берёзе»

Цель: Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижные игры  «Встречные перебежки», «Хитрая лиса»,

«Затейники».

Цель: формировать умение бегать легко, развивать быстроту, выносливость, фантазию, соотносить слова и движения.

Игры – эксперименты

 «Загадочные мешочки».

 Цель: формировать сенсорное восприятие на развитие тактильных способностей. ( шишки,  ракушки, орехи, жёлуди ).

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Уборка в уголке театрализованной деятельности»

Цель: уметь видеть неполадки в уголке и устранять их. Воспитывать аккуратность , трудолюбие.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

«Правила первой помощи»

Цель: вспомнить правила первой помощи, как помочь при травмах

РК Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)

Чтение сказки Афонасьева « Правда и кривда»

Цель: внимательно слушать произведение, сопереживать героям, понимать смысл рассказа

Отработка элементов спортивных игр

«Кто быстрее» Цель: учить соревноваться, уметь быстро бегать.

ИОМ  ФЭМП

Развивающая игра  «Разные дорожки»

Цель: Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно—с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

 «Раскраски» Цель: развивать творческие способности детей.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «12»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить дифференциацию звуков с-ц

Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения)

«Бумага и её качество» Цель: закрепить свойства бумаги, формировать умение различать вещи, сделанные из бумаги

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Быстрее по местам» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самообслуживание   (напоминание, показ, ситуативный разговор) Практическое упражнение «Чистим одежду».

Цель: способствовать  совершенствованию навыков самообслуживания, формировать привычку тщательно и аккуратно очищать одежду и обувь от снега.

ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Сделай по-разному»

Цель: Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

 «Лечим книги» Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам

Выставка рисунков: «Новогодние  праздники»

НОД

познават

физич

худ-эст

1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Рассматривание веток деревьев»

Программное содержание: Уточнить представление детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; закреплять умение детей рисовать кистью руки; вызвать у детей желание приободрить лесного гостя; воспитывать любовь к природе.

(см. Горькова, стр. 85)

2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Шляпа фокусника (оформление цирковой афиши)»

Программное содержание: Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

(см. Лыкова, стр. 122)

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью «Одежда людей» Цель: формировать знания о сезонной одежде.

Подвижные игры «Краски»; «Море волнуется»; «Воробышки и автомобиль»

Цель: уметь выбирать ведущего, действовать согласно правилам, развивать фантазию, ловкость.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

познават

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

«Что лишнее» Цель: развивать наблюдательность, внимание.

РК  «Посиделки (знакомства с элементами старинной утвари)»

Цель: формировать знания о старинной посуде, которой пользовались наши предки, воспитывать любовь к истории родного края.

Физическое развитие. Здоровье

Заучивание стихотворение Э.Мошковской «Уши»

Цель: расширить знания детей о том, для чего нам нужны уши.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Рассмотреть поделку из природного материала

Цель: расширить представления о природном материале.

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «16»     «января»

ТЕМА БЛОКА «Калейдоскоп профессий» ТЕМА НЕДЕЛИ «Едем, плывем, летим»

Кругосветное путешествие»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках, через знакомство с глобусом и картой (части  света, страны, народы разных национальностей, рас, полезные ископаемые, обозначения (пустынь, лесов, гор).

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Цель: совершенствовать трудовые навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать аккуратность.

Познавательное развитие. Экология Беседа «Природа нашего края»  Цель: закрепить название животных и растений нашего края.

РК Беседа «Семейные праздники»

Цель: воспитывать любовь к родным и близким.

Подвижные игры «Ровным кругом», «Кегли» Цель: формировать умение ходить по кругу, повторяя слова, развивать глазомер.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

Беседа «Как принимать подарок»

Цель: учить детей правильно принимать подарки, благодарить за подаренное.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

речевое

худ-эст

худ-эст

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «На чём ездят люди?»

Программное содержание: Закреплять представления о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт»; вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками; учить передавать содержание текста своими словами; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах; учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении; учить называть слова с заданным звуком.

(см. Парамонова, стр. 49)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Грузовая машина»

Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

(см. Комарова, стр. 52)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой «Снегирь»

Цель: формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них, знакомить с характерными особенностями снегиря.  

Подвижные игры «Катание на санках»; «Снежинки и ветер»;

«У медведя во бору».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение соотносить слова с текстом.

Работа по развитию основных движений.

Метание снежков в цель.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, снеголепы.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

соц-ком.

речевое

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

«Безопасность на улице» Цель: познакомить с правилами поведения и передвижения пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: учить создавать сюжет, выполнять правила игры, строить автобусы.

Ознакомление с окружающим

Д/и: «Летим, плаваем, едем»

Цель: вспомнить и уточнить знания о видах транспорта.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)

Стихотворение Дж. Крюсса «Снеговик на маскараде».

Цель: обсудить с детьми, кого и за что благодарил снеговик- герой стихотворения

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

«Массажные мячики»

Цель: использование массажных мячиков.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «17»     «января»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными, обитающими в различных климатических зонах и растительным миром. Развивать  познавательную активность. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении. Знакомить с профессиями людей, связанными с транспортом. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «

Вот это музыка», Цель: развивать эстетический вкус при слушание музыкальных произведений.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Кто, где стоит?»

Цель: продолжать учить определять местоположение окружающих людей.

Подвижная  игра «Найди своё место» Цель: развивать внимание, быстроту.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

Вспомнить скороговорки.

Цель: развивать разговорную речь

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Маршрут» Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Украсим пояс» Цель: формировать умение украшать пояс атласными лентами, протаскивая их через дырочки и завязывая узелки.

Консультация: «Прививаем хорошие манеры с детства»

 НОД

физич

познават

1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

Программное содержание: Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

(см. Дыбина, стр.45.)

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке  «Помощь малышам в уборке территории» Цель: развивать трудолюбие, взаимопомощь.

Подвижные игры «Катание с горы»; «Мы весёлые ребята»,

«Мороз красный нос» Цель: развивать ловкость, быстроту, соотносить слова с движениями, соблюдать правила игры.

Работа по социально –коммуникативному

 развитию (беседы на патриотическую тему,

рассматривания, общение, чтение ) Беседа «Что значит для меня моя семья»

Цель: формировать умение рассуждать, развивать разговорную речь.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести  маски, рули.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Конструирование /Ручной труд

«Гараж» Цель: развивать фантазию, умение строить прочные постройки из строительного конструктора.

Развлечение интеллектуальная игра

«Что? Где?  Когда?»  Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

«Поделки из пластилина» Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории «Игры с песочными и водными часами» Цель: закрепить навыки работы с часами.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «18»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

(оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.) Беседа «Роль лекарств и витаминов» Цель: формировать представления о ЗОЖ.

Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Рассматривание изделий из хохломы.

Цель: уточнить, какие цвета присутствуют на всех  изделиях, как художники их расписывают.

Подвижные игры «У медведя во бору», Цель: вспомнить правила и слова игры, «Мячик кверху»,

Цель: развивать ловкость, внимание.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации) игровая ситуация «Госпожа Зубная Щётка» Цель: учить правильно чистить зубы

 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Улица города», Цель: учить детей создавать коллективную постройку.

Фото- выставка «Здесь работают мои родители»

НОД

познават

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Количество предметов»

Программное содержание: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

(см. Помораева, стр. 40)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия « На перекрёсток»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Подвижные игры «Караси и щука»; «Серый волк»; «Два мороза»

Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, умение действовать в соответствии с правилами.

Игры – эксперименты

«Как работает термометр».

Цель: уметь делать выводы из наблюдений, если зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре и если в чашку со льдом опустить термометр  

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Стирка кукольной одежды», Цель: развивать трудовую деятельность.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

Беседа «Из чего состоит тело человека»

Цель: формировать представление о теле человека, умение называть части тела, воспитывать бережное отношение к своему телу.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки) Н. Носов «На горке»

Цель: учить давать оценку героям рассказа.

Отработка элементов спортивных игр

«Движения с мячом», Цель: развивать умение отбивать мяч об пол поочерёдно то одной ,то другой рукой.

ИОМ  ФЭМП Игровое упражнение «Робот»

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

 «Рисунок на свободную тему» Цель: закрепить умение пользоваться фломастерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельно...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

План совместной деятельности с родителями в старшей группе

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников....

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...