"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельность взрослого и детей построена с учетом интеграции пяти образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «1»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

худ-эст.

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы)

«Узнай музыкальный инструмент»

Цель: уметь по рисунку узнавать музыкальные инструменты

Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения,  ознакомительные беседы, игры)

«Гос. символика России» Цель: рассмотреть флаг и герб России, воспитывать любовь к Родине.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Сосчитай»

Цель: закрепить навыки последовательного  счёта.

Подвижная  игра «Ручеёк» Цель: развивать координацию движений.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

Придумывание сказки по «говорящим рисункам». Цель: развивать связную речь.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Часть и целое» Цель: Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Геометрические фигуры» Цель: развивать память, мелкую моторику.

Консультация «Почему дети разные?»

 НОД

физич

познават

1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна»

Программное содержание: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

(см. Дыбина, стр.46)

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке «Уборка сухих веток» Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Краски»; «У медведя во бору»; «Если нравиться тебе…»

Цель: развивать ловкость, фантазию, связную речь.

Работа по социально –коммуникативному

развитию( беседы на патриотическую тему,

рассматривания, общение, чтение )

Беседа «Традиции нашего народа»

Цель: расширять представления о традициях и праздниках нашего народа.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке.

Вынести: машины, мячи .

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Конструирование /Ручной труд

«Самолёты» Цель: расширять представления о видах транспорта, развивать конструкторские навыки.

Развлечение

«Моя Россия» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, знакомить с названиями крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названиями народных промыслов..

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

«Деревья» Цель: закрепить умение правильно рисовать ствол и ветки, развивать аккуратность.

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории

«Знакомство с метром» Цель: формировать умение пользоваться метром для измерения предметов.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «2»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

(оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.)

«Чтение стихов про овощи и фрукты» Цель: обогащать знания об осени, овощах и фруктах

 Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой)

«История возникновения дымковской игрушки» Цель: расширить представление о дымковской игрушке

Подвижные игры «Кто выше?»  «Сделай фигуру» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

Игровое упражнение « Водичка-водичка…»

Цель: расширить знания о средствах гигиены.

 

 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Корзина для фруктов» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку,

Беседа «Наказывая, подумай: Зачем?»

НОД

познават

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Учимся считать в пределах 8»

Программное содержание: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8 . Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

(см. Помораева, стр.23)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия «На огород»

Цель: уметь определять происходящие изменения осенью, знать что какие работы необходимо произвести, чтобы подготовиться к зиме. Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижные игры  «Самолёты»; «Гуси-лебеди»; «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Игры – эксперименты

 «Загадочные мешочки».

 Цель: формировать сенсорное восприятие на развитие тактильных способностей. ( шишки,  ракушки, орехи, жёлуди ).

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Уборка в уголке театрализованной деятельности»

Цель: уметь видеть неполадки в уголке и устранять их. Воспитывать аккуратность , трудолюбие.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

«Для чего нужны глаза?» Цель: расширить представление о глазах, уточнить их назначение, цвет, форму

Художественная литература  Чтение рассказа А. Толстого «Девочка и грибы». Цель: внимательно слушать произведение, сопереживать героям, понимать смысл рассказа

Отработка элементов спортивных игр

«Обруч» Цель: закрепить умение пролезать в обруч

ИОМ  ФЭМП

Игровое упражнение «Разбить на группы»  Цель: Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

 «Раскраски» Цель: развивать творческие способности детей.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «3»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь

«Картина «Осенний день» И.Грабаря» Цель: формировать умение рассказывать о том, что изображено на картине.

Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения)

«Бумага и её качество» Цель: закрепить свойства бумаги, формировать умение различать вещи, сделанные из бумаги

Подвижные игры «Гуси-лебеди»  «Быстрее по местам» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самообслуживание   (напоминание, показ, ситуативный разговор)

 Игровая ситуация: «Я-опрятный ребёнок» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом и уметь устранять неполадки.

ИОМ Развитие речи

Д/и «Подбери больше слов» Цель: Продолжать работу по обогащению словаря. Побуждать интересоваться смыслом слова.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

 «Лечим книги» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам

Консультация «Артикуляционная гимнастика»

НОД

познават

физич

худ-эст

1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Осенины»

Программное содержание: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в

природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

(см. Соломенникова, стр. 45)

2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Лепка из глины по мотивам народных игрушек (Лошадки)»

Программное содержание: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

(см. Лыкова, стр. 60)

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью «Виды транспорта» Цель: расширять знания о наземном транспорте, назначении, классификации.

Подвижные игры «Краски»; «Море волнуется»; «Воробышки и автомобиль»

Цель: уметь выбирать ведущего, действовать согласно правилам, развивать фантазию, ловкость.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Наша страна» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

познават

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

«Что лишнее» Цель: развивать наблюдательность, внимание.

РК  «Рассматривание: «Кукла в народном костюме»

Цель: рассмотреть русский народный костюм, отметить его особенности.

Физическое развитие. Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) «Мы любим физкультуру» Цель: закрепить знания о пользе занятий физкультурой для здоровья.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Рассмотреть картинки «Цветы»

Цель: закрепить знания о разнообразии цветов.

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «7»     «ноября»

ТЕМА БЛОКА «С чего начинается Родина» ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой любимый город»

ЦЕЛЬ: Поддерживать интерес к истории своего края, к природе нашего края, людям, прославившим наш родной город. Закрепить знания о достопримечательностях города.

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы « Уход за комнатными растениями»

Цель: совершенствовать трудовые навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать аккуратность.

Познавательное развитие. Экология Беседа «Природа нашего края»  Цель: закрепить название животных и растений края.

РК «Рассматривание иллюстраций: «По памятным  местам» Цель:закрепить знания о достопримечательностях родного города.

Подвижные игры «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу, «Кегли» Цель: развивать глазомер

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

Беседа «Что такое гостеприимство»

Цель: познакомить с русскими обычаями.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

речевое

худ-эст

худ-эст

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж–ш»

Программное содержание: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

(см. Гербова, стр. 53)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Сказочные домики»

Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

(см. Комарова, стр. 48)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой «Собака»

Цель: уточнить представления о собаках, расширить представление о безопасном поведении с собаками.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Ловишка с мячом»;

«Хитрая лиса». Цель: учить детей ориентироваться на площадке, развивать меткостьсоотносить слова с текстом.

Работа по развитию основных движений.

Метание шишек в цель.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

с

оц-ком.

речевое

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

«Безопасность на улице» Цель: познакомить с правилами поведения и передвижения пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: формировать умение строить постройки, обыгрывать их, сооружать по образцу.

Ознакомление с окружающим  

«Памятники в нашем городе» Цель: рассмотреть изображение памятников, обсудить: кому и зачем ставят памятники, почему нужно помнить героев.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)

«Заяц-хвастун». Цель: внимательно слушать , следить за сюжетом сказки, уметь отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

«Массажные мячики»

Цель: использование массажных мячиков.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «8»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Вот это музыка», Цель: развивать эстетический вкус при слушание музыкальных произведений.

Дидактическая игра  по ФЭМП «Отсчитай правильно»

Цель: формировать умение считать по порядку на слух и по образцу.

Подвижная  игра « Каравай», «Огуречик, огуречик»

Цель: учить детей согласовывать слова с текстом, развивать музыкальный слух.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

Рассказывание по картине «Речка замёрзла».

Цель: развивать связную речь.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Бусы» Цель: формировать умение нанизывать бусины на нитку.

Круглый стол «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания ребёнка»

 НОД

физич

познават

1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мой любимый город - Борисоглебск»

Программное содержание: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях.  Развивать творческие, композиционные способности, воображение; воспитывать любовь к родине

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке Помощь малышам в уборке территории, развивать трудолюбие, взаимопомощь.

Подвижные игры «Стадо и волк»; «Ловишка»; «Карусели».

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Работа по социально –коммуникативному

 развитию Беседа «Что значит для меня моя семья» Цель: формировать умение рассуждать, развивать разговорную речь.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести рули, куклы, машины.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Конструирование /Ручной труд

«Дом» Цель: сформировать представление о строении дома, его назначении.

Развлечение квест-игра

«Знатоки родного города»  Цель: поддерживать интерес к истории своего края, к природе нашего края, людям, прославившим наш родной город. Закрепить знания о достопримечательностях города.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

«Поделки из пластилина» Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории «Игры с песком» Цель: закрепить навыки работы с песком.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «9»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

(оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.)

«Дары леса» Цель: расширить знания о том, что растёт в лесу, чем питаются животные

 Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой)

Рассматривание репродукции картин А. Пластова: «Первый снег».

Цель: учить детей видеть красоту русской природы.

Подвижные игры «Удочка»  Цель: развивать ловкость при подпрыгивании, «Птички и кошка» Цель: развивать быстроту, внимание.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

«Поведение за столом» Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом, умение пользоваться столовыми предметами.

 

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Улица города», Цель: учить детей создавать коллективную постройку.

Беседа «Игры детей дома»

НОД

познават

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Учимся считать в пределах 9»

Программное содержание: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9 . Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

(см. Помораева, стр. 24)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия « На перекрёсток»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Подвижные игры «Птичка и кошка»; «Выши ноги от земли»;

«Мышеловка». Цели: закреплять умение двигаться по сигналу, развивать ловкость при беге, умение ходить по кругу и соотносить слова с текстом.

Игры – эксперименты

«Как работает термометр».

Цель: уметь делать выводы из наблюдений, если зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре и если в чашку со льдом опустить термометр  

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Стирка кукольной одежды», Цель: развивать трудовую деятельность.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

Д/и «Что мы делаем утром, днём и вечером»» Цель: закрепить знания о соблюдении режима дня.

Художественная литература «Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька», Цель: внимательно слушать рассказ , следить за сюжетом, отвечать на вопросы.

Отработка элементов спортивных игр

«Футбол», Цель: закрепить передачу мяча друг другу.

ИОМ  ФЭМП

Развивающая игра «Здания города»  Цель: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

 «Рисунок на свободную тему» Цель: закрепить умение пользоваться фломастерами.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «10»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь:  Д/и «Кто внимательный» Цель: определение одинакового звука в словах.

Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения)

«Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать умение определять вес предметов.

Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега.

Самообслуживание   (напоминание, показ, ситуативный разговор)

 «Оденем куклу» Цель: закрепить умение самостоятельно и правильно одеваться.

ИОМ Развитие речи

Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

 «Рассматривание знакомых книг» Цель: самостоятельная деятельность в центре худ. литературы.

Памятка  «Как  привить ребёнку интерес к чтению»

НОД

познават

физич

худ-эст

1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах.

(см. Соломенникова, стр. 49)

2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

(см. Лыкова, стр. 36)

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью «Одежда людей» Цель: формировать знания о сезонной одежде.

Подвижные игры «Птичка и кошка»; «Выши ноги от земли»;

«Мышеловка».

Цели: закреплять умение двигаться по сигналу, развивать ловкость при беге, умение ходить по кругу и соотносить слова с текстом.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Мой город» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

познават

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

«Посмотри, запомни, расскажи» Цель: развивать память, речь, воображение.

РК  Фото - альбом «Знаменитые земляки»

Цель: познакомить с именами знаменитых земляков.

Физическое развитие. Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) Беседа «Уход за зубами».

Цель: воспитывать у детей понятие ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Д/и «Что в корзине мы несём» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «11»     «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность (общение, беседы, рассматривания, чтение, рассказывание)  «Богатыри Земли Русской».

Цель: воспитание мужественности у мальчиков, закрепление знаний  о героях сказок и героях ВОВ.

Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи)

 Цель: формировать умение по образцу составлять узор.

Подвижная игра  «Самолёты» , «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

 Работа по ОБЖ 

 Беседа «Осторожно пожар»

Цель: закрепить правила поведения при пожаре, рассмотреть плакат «Что делать, если случился пожар».

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

П. И. Чайковский «Времена года», Цель: внимательно слушать произведение

ИОМ Беседа «Внимание. Память»

НОД

речевое

худ-эст

физичес

1. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Программное содержание: Помочь детям вспомнить знакомые им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

(см.Гербова, стр. 56)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Праздничный город»

Программное содержание: Учить передавать конструктивные особенности сооружений, отражать их праздничное убранство. Закреплять умение делать легкий набросок простым карандашом, передавая основные части предмета. Упражнять в закрашивании рисунков в одном направлении, используя разные ножи на карандаш для получения оттенков цветов.

(см. Голицина, стр. 120 )

3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой

 Длинная тень от солнца в полдень.

Цель: развивать наблюдательность за изменениями в неживой природе, уметь делать выводы.

Подвижные игры  «Найди себе пару»; «Водяной»; «Фанты».

Цель: развивать внимание, фантазию, ловкость.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Драматизация «Осенние сестрички».

Цель: уметь организовывать игру распределять роли, выразительно их играть.

 Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

РК  «Рассматривание  иллюстраций «Борисоглебск промышленный город» Цель: закрепить знания о заводах и фабриках родного города, формировать знания о том, какая продукция на них производится.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Мастерская лоскутного одеяла»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

ФЭМП «Каков объём сосуда?» Цель: уметь определять объём сосуда с помощью воды.

ИОМ  Развитие речи

Д/и  «Узнай и назови предмет» Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Создание игровой ситуации: «Передай позу животного» Цель: развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности взрослого и ребёнка на март в средней группе

План совместной деятельности взрослого и ребёнка составлен с учётом интеграции образовательных областей....

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г.

План совместной деятельности взрослого и ребёнка  в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г. разработан с учётом требований ФГОС ДО....

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»

Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»

Цель совместной деятельности: помочь старшим детям     войти  в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...