План совместной деятельности взрослого и ребёнка на март в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

План совместной деятельности взрослого и ребёнка составлен с учётом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx60.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «21»     «марта»

ТЕМА БЛОКА «Тает лёд, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» ТЕМА НЕДЕЛИ «Птицы нашего края»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни птиц, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.    

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы «Уход за рассадой»

Цель: совершенствовать навыки ухода за рассадой растений, учить определять состояние почвы.

Нравственно-патриотическое воспитание  

Беседа «Мой любимый дворик»  Цель: закрепить знания о своей улице, своём доме, учить рассказывать о том, что интересного есть во дворе, воспитывать любовь к малой родине.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Работа  по формированию ЗОЖ

Д/и «Что для чего»

Цель: закрепить знания о видах спорта, прививать навыки ЗОЖ.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

познават

физич.

1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «Птицы нашего края»

Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о весне и ее признаках. Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное о отношение к птицам.

(см.Интернет-ресурсы)

2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре

    ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдения за неживой природой «Ветер»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. 

Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

«Найди такую же птичку» Цель: обогащение знаний детей о птицах, развитие внимания, памяти.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познаватхуд-эст.

речевое

соц-ком.

Театрализованные игры  Игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе сказки, реквизита, учить чувствовать  и понимать эмоциональное состояние героя.

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)

Просмотр фрагмента из м/ф «Серая Шейка»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, внимание, речь.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Работа по ФЭМП  

Д/и «Цветные круги» Цель: формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине.

ИОМ  Развитие речи

Игровое упражнение «Повторяй за мной»

Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Цель: формировать умение исполнять знакомые попевки на металлофоне и ударных инструментах.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «22»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.

соц-ком.

Речевое развитие

Д/и «У кого кто?» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение называть детёнышей животных.

РК Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период.  Цель: формировать знания о безопасном поведении на водоёмах весной, воспитывать любовь к природе родного края.

Подвижные игры «Ручеек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер.

Самообслуживание

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки застёгивания одежды на пуговицы, воспитывать опрятность.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Отгадай» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Консультация «Простудные заболевания»

 НОД

познават

худ-эст

1. ФЭМП  Тема: «Сравни предметы по величине»

Программное содержание: закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

 (см. Помораева, стр. 42)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком.

Наблюдения за общественной жизнью «Одежда детей» Цель: закреплять и расширять знания о весенней одежде детей, видеть причинно-следственные связи в изменении одежды и погоды.

Подвижные игры «Мышеловка», «Ловушка» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Кто позвал?» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения  «Уборка на участке д/с»

Цель:  приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Игры с природным материалом

«Птичка из веточек» Цель: развивать воображение, творческие способности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

физичес.

познават

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»  Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

Развивающие игры (ТРИЗ)

Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать умение размышлять и анализировать.

Отработка элементов спортивных игр

Игровое упражнение «Кегли» Цель: формировать умение выполнять броски, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «23»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Работа по ОБЖ   Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание, память.

Обогащение представлений о природном окружении

Д/и «Назови птицу» Цель: закрепить знания детей о птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры «Поезд», «Догони меня» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.

 Работа по развитию речи

Д/и «На что похоже?» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходнозвучащие, выделять в словах заданные звуки, развивать слуховое внимание, память.

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

«Перелётные птицы»

Цель: закрепить знания о перелётных птицах.

Беседа «Правила здорового питания»

НОД

физичес.

худ-эст

1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

2. Рисование Тема: «Храбрый петушок»

Программное содержание: формировать умение рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

(см. Лыкова. стр. 34)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Наблюдения за живой природой «Ива»

Цель: познакомить с характерными особенностями ивы;

научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Догони меня» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Мы в кругу» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа «Мой друг» Цель: закрепить знания о дружбе, уметь рассказывать о своём друге, развивать внимание, память.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

худ-эст

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка в уголке книги»  Цель: закрепить умение выполнять соответствующие трудовые операции, договариваясь друг с другом, воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда.

Работа по музыкальной деятельности

Муз.д/и «Как зовут игрушку?» Цель: формировать умение находить ласковые интонации, пропевая имена игрушек, воспитывать интерес к музыке.

РК  Коллаж «Портрет весны в нашем городе»

Цель: познакомить с первоцветами родного края, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе родного края.

Работа по худ.творчеству (лепка/аппликация)

Лепка «Птичье гнездо» Цель: закрепление навыков лепки, развивать творческое воображение.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Найди свой домик»  Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

«Цветы на воде» Цель:  формировать умение проводить эксперименты, подбирая соответствующее оборудование, развитие наблюдательности.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «24»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

соц-ком

Ознакомление с русской народной культурой

Рассматривание «Расписные пцтички из глины» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Экология  

Д/и «Отгадай и назови» Цель: использовать знания о птицах для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Подвижные игры «Через мостик» Цель: формировать навыки преодоления препятствий, развивать ловкость; «Карусель» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков 

Игровое упражнение  «Сидим красиво» Цель: формирование  навыков правильного поведения за столом.

Свободная творческая продуктивная деятельность

«Раскрасим птичек»

Цель: развитие творческих способностей.

Памятка «Права наших детей»

НОД

речевое

худ-эст

1. Развитие речи/художественная литература Тема: «Составление рассказов по картине»

Программное содержание: проверить умение детей придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине, умение озаглавить картину.

(см. Гербова, стр. 62)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Целевая прогулка  по территории д/с (деревья)

Цель: формировать умение видеть произошедшие изменения в природе на территории д/с, воспитывать познавательный интерес, наблюдательность.

Подвижные игры «Через ручеек» Цель: развивать умение выполнять прыжок на двух ногах; «Самолёты» Цель: упражнять в беге, развивать у детей торможение; «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Ласточка»

Цель: развивать  умение стоять на одной ноге, удерживая равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести: рули, игрушки, скакалки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

худ-эст

соц-ком

худ-эст

Здоровье  

Самомассаж «Сажаем цветы», «Дождик» Цель: формировать навыки самомассажа, укреплять  мышцы.

Конструирование (игры, моделирование)

«Домики для питомцев» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, правильно подбирая и соединяя детали конструктора, используя различные детали конструктора.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

 Хоровод «Топ и хлоп» Цель: формирование умения выразительно выполнять движения хоровода в соответствии с характером и ритмом музыки, развитие творческих способностей.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «25»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

речевое

соц-ком

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и «Где спрятался воробей?» Цель: закрепить в речи детей названия комнатных растений.

Работа  по  ФЭМП 

Д/и «Найди ёлочки» Цель: формировать умение использовать эталон измерения при сравнении высоты предметов.

Подвижные игры  «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в выполнении основных движений.

 Работа по ОБЖ 

Ситуация «Незнайке позвонил незнакомец» Цель: предложить детям оценить действия Незнайки, закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Чтение художественной литературы 

Л.Толстой «У Вари был чиж»

Цель: формировать умение восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев.

Строительные игры в центре игровой деятельности

«Домик для птиц»

Цель: закрепить умение сооружать постройку из крупного и мелкого конструктора.

ИОМ Памятка «Выполняем артикуляционную гимнастику»

НОД

худ-эст

физичес

1. Аппликация/лепка Тема: «Сова и синица»

Программное содержание: формировать умение лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

(см.Лыкова. стр. 100)

2. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдение в природе: сезонные приметы

Цель: формировать знания о сезонных изменениях, развивать наблюдательность.

Подвижные игры  «Прятки», «Поймай комара» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Пузырь» Цель: формирование умения соотносить действия со словами текста.

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых

Беседа «Моя семья»

Цель: закрепить знания о профессиях членов своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых.

.

 Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

РК Развлечение   Литературный вечер. Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина.

Цель: формирование умения читать выразительно стихотворения, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к природе..

Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

«Дорисуй птичку» Цель: развивать творческое воображение, изобразительные навыки, воспитывать интерес к природе.

ИОМ  Развитие речи

Игровое упражнение «Кто как разговаривает?»  Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. 

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Лото  «Птицы» Цель: закрепить знания о названиях птиц, развивать внимание, память.

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «28»     «марта»

ТЕМА БЛОКА «Тает лёд, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» ТЕМА НЕДЕЛИ «Помоги зеленым друзьям»

ЦЕЛЬ: формировать у детей чувства бережного отношения ко всему живому, гуманное отношение к окружающей  среде стремление проявлять заботу о сохранении природы, развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, потребность в постоянном  сохранении экологической культуры. Закреплять знания о планете Земля и ее обитателях. Воспитывать бережное, внимательное отношение  к окружающей природе своего края. 

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы «Моем поддоны комнатных растений»

Цель: совершенствовать трудовые навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать аккуратность.

Нравственно-патриотическое воспитание  

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»  

Цель: воспитывать гендерное отношение к мужскому и женскому полу, знать отличия между мальчиками и девочками..

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Работа  по формированию ЗОЖ

Беседа «Одеваемся по погоде»

Цель: прививать навыки ЗОЖ, закрепить знания об одежде.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

познават

физич.

1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и  природы.

(см. Соломенникова, стр. 66)

2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре

    ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдения за неживой природой «Весенний дождик»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо светлое, высокое, стало ясно, пошел мелкий теплый дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Подвижные игры «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание, «Пузырь», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

«Цветы» Цель: обогащение знаний детей о названиях цветов, активизация соответствующих понятий в речи детей.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познаватхуд-эст.

речевое

соц-ком.

Театрализованные игры  игра-драматизация

«Кошкин дом» Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание воплощаться в образы.

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)

Басня Л.Толстого «Отец приказал сыновьям»

Цель: формировать умение внимательно слушать басню, понимать содержание, заложенный в ней смысл, передавать содержание произведения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Работа по ФЭМП  

Д/и «Домино фигур» Цель: закрепить умение находить определённую фигуру по заданным признакам, называть её, аргументировать свой выбор.

ИОМ  Развитие речи

Д/и  «Узнай предмет»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Слушание муз. Д.Кабалевского «Походный марш

Цель: развитие музыкального слуха.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «29»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.

соц-ком.

Речевое развитие

Д/и «Расскажи сказку» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение последовательно располагать картинки с сюжетами  знакомой сказки, развивать речь.

РК  Дидактическая игра «Угадай» по теме: «Птицы», чтение М.Горького «Воробьишко» Цель: закрепить знания о птицах нашего региона, воспитывать любовь к природе родного края.

Подвижные игры «Круг, кружочек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Попади в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер.

Самообслуживание

Практическое упражнение «Моя причёска» Цель: закрепить умение содержать свои волосы в порядке, воспитывать опрятность.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Робот» Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Цветочная поляна» Цель: формировать умение самостоятельно рассаживать насекомых на цветы разного цвета.

Консультация «Ошибки родителей в воспитании детей»

 НОД

познават

худ-эст

1. ФЭМП  Тема: «Сравниваем предметы по высоте.»

Программное содержание: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов, учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий, упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

(см. Помораева, стр. 44)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком.

Наблюдения за общественной жизнью «Труд почтальона» Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Подвижные игры «До флажка», «Птички в гнёздышках» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Беги ко мне» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения

Наводим порядок в беседке

Цель:  приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Игры с природным материалом

«Тропа из природного материала» Цель: развивать воображение, творческие способности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

физичес.

познават

Сюжетно-ролевая игра  «Больница» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

Развивающие игры (блоки Дьенеша)

Д/и «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять предмет из геометрических фигур, действовать по образцу.

Отработка элементов спортивных игр

Игровое упражнение «Бросок в ворота» Цель: формировать умение выполнять броски, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «30»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Работа по ОБЖ   Рассматривание «Опасные предметы» Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту.

Обогащение представлений о природном окружении

Беседа  «Берёза и ива» Цель: расширить знания детей о деревьях, учит находить черты сходства и различия между ними.

Подвижные игры «Поймай комара», «Поезд» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.

 Работа по развитию речи

Д/и «Наши имена» Цель: закрепить правильное произношение детьми определённых звуков в словах, уметь выделять из группы слов слова с данным звуком.

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

в книге В.Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством художника.

Беседа «Спешите делать добро»

НОД

физичес.

худ-эст

1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

2. Рисование Тема: «Посмотрим в окошко»

Программное содержание: формировать умение рисовать простые сюжеты по замыслу. Закрепить графические умения и композиционные способности. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

(см. Лыкова. стр. 18)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Наблюдения за живой природой «Ель и сосна (сравнение)»

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Подвижные игры «До флажка» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа «Уважение к товарищам» Цель: обсудить, почему в общении, игре, и других видах деятельности важно быть вежливым, проявлять уважение.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

худ-эст

Хозяйственно-бытовой труд

«Развешиваем полотенца»  Цель: закрепить умение развешивать полотенца в индивидуальные ячейки, воспитывать желание трудиться.

Работа по музыкальной деятельности

Муз.д/и «Рыбка» Цель: развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыке.

РК  Трудовой десант «Уборка территории детского сада»

Цель: закрепить трудовые навыки, умение работать в коллективе, воспитывать желание трудиться, приводя в порядок свой участок.

Работа по худ.творчеству (лепка/аппликация)

Аппликация «Весеннее дерево» Цель: закрепление навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.

 ИОМ  ФЭМП

Д/и «Где находится?»  Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

«Огород на окне» Цель:  рассмотреть рассаду, уметь рассказать, как её сажали, как ухаживали за ней, как она росла, развитие наблюдательности.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «31»     «марта»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

соц-ком

Ознакомление с русской народной культурой

Рассматривание «Жостовская роспись» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Экология  

Беседа «Экологическая тропа» Цель: познакомить с многообразием растений на территории д/с, уточнить название деревьев, и кустарников, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Скочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость; «Самолёты» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков 

Игровое упражнение  «Правильная осанка» Цель: формирование умения сохранять правильную осанку за столом, держать ноги вместе в спокойном состоянии.

Свободная творческая продуктивная деятельность

Оригами «Кораблики»

Цель: развитие творческих способностей, умения работать с бумагой, действовать по образцу.

Родительское собрание

НОД

речевое

худ-эст

1. Развитие речи/художественная литература Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишку - короткий хвост»

Программное содержание: познакомить с авторской литературной сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.

(см. Гербова, стр. 63)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Целевая прогулка  на цветник д/с

Цель: формировать умение отличать происходящие изменения в природе, определить, что скоро можно перекапывать почву и высаживать рассаду цветов и сажать семена.

Подвижные игры «Через ручеек» Цель: развивать умение выполнять прыжок на двух ногах; «Карусели» Цель: упражнять в беге, развивать у детей торможение; «Перебежки» Цель: упражнять в беге.

Работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Альпинисты»

Цель: формировать умение передвигаться по гимнастической лестнице, сохраняя равновесие, развивать координацию движений.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести: рули, игрушки, скакалки, мелки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

худ-эст

соц-ком

худ-эст

Здоровье  

Беседа «Чем мы дышим?» Цель: познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах очищающих и загрязняющих воздух.

Конструирование (игры, моделирование)

«На улицах города»  Цель: обогащать представления детей об архитектуре, формировать умение выполнять постройки по образцу.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

 Муз-дид/и «Колоски» (муз. Н.Губановой) Цель: развитие творческих способностей,  формировать умение чисто петь, правильно интонировать мелодию песенки.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельно...

План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г.

План совместной деятельности взрослого и ребёнка  в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г. разработан с учётом требований ФГОС ДО....

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»

Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»

Цель совместной деятельности: помочь старшим детям     войти  в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...