Руководство театральными играми во второй половине дня
статья на тему

Воронина Вера Николаевна

---------------------------------------------------------------------------------

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РУКОВОДСТВО ТЕАТРАЛЬНЫМИ ИГРАМИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности. Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно утверждать, что театрализация в учебном процессе является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, через приобщение его к духовным ценностям, что дает конкретный, зримый результат. Театрализованные игры позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет развивать у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, развивать умение ставить себя на  место героя  в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия.

Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок у детей  дошкольников формируются такие нравственные качества  как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; приобретается определенный опыт социальных навыков поведения и развивается личность ребенка.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, пробуждают соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству, это и есть принципы всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.

 

Задачи театрализованных игр:

  1. Приобщить детей к миру игры и театра. 
  2. Развивать потребность в активном самовыражении в творчестве.
  3. Воспитывать чувства прекрасного, эстетические навыки. 

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;  от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Необходимо поощрять желание предлагать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.

Реализация названных задач и содержания работы с детьми всех возрастных групп требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

 

Принципы:

  1. Интеграция детской художественной деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, игровой).
  2. Принцип связи игры и искусства с жизнью. 
  3. Принцип сотворчества взрослых и детей. 

Важнейшим является принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

Согласно принципу импровизационности театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.  

 

Виды театрализованных игр:

Настольные театрализованные игры:

Настольный театр кукол (Самые разные куклы, фабричные и самодельные, из природного материала. Здесь фантазия не ограничена. Главное, чтобы они хорошо стояли на столе и не создавали трудностей в движении).

Настольный театр рисунков  (Все рисунки, персонажи должны быть двусторонними и устойчивыми. Их не нужно поднимать и переносить. Персонажей до начала игры лучше спрятать, чтобы создать элемент сюрприза).

Стендовые театрализованные игры:

Стенд книжка (Последовательность событий легко отразить при помощи иллюстраций, которые сменяют друг друга на стенде. Перелистывая страницы, воспитатель демонстрирует разные сюжеты. Можно иллюстрировать эпизоды из жизни детей).

Фланелеграф (Рисунки желательно подбирать вместе с детьми из старых книг. Журналов. Это доставляет детям огромное удовольствие).

Теневой театр (Экран, силуэты и яркий свет. Можно использовать пальцы рук. Показ сопровождается соответствующим текстом).

Игры-драматизации:

Игры-драматизации с пальчиками (Атрибуты дети надевают на пальцы).

Игры-драматизации с куклами би-ба-бо (Куклу одевают как перчатку. Куклы действуют на ширме).

Кукольный театр (Кукла на штативе. Ребенок действует за ширмой, к которой крепятся декорации).

Игра-драматизация с шапочками на голове.

Импровизация (Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки – самая сложная, но и самая интересная игра. К ней подводят все выше названные виды театральной деятельности).

Театрализованную игру  делят на две группы: драматизации и режиссерские. 

К играм-драматизациям относятся: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

Игры-драматизации с пальчиками  

Игры-драматизации с куклами бибабо.  

Импровизация.  

В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Режиссерские игры включают в себя: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, стенд-книжка,  фланелеграф, теневой театр. 

 

Методика руководства театрализованными играми

Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок – способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Приведу примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности:

1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

В процессе работы над ролью рекомендуется:

- составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

- анализ придуманных поступков;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

- использование грима для создания образа;

Правило всеобщего участия, в драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: «Что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?»

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Атрибутика к драматизациям. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета.  

 С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.

 

Предметно-развивающая среда театрально-игровой деятельности

В нашей группе имеются различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, плоскостной, театр на кубиках, театр кукол по русским народным сказкам и по ознакомлению детей с профессиями, множество шапочек на голову с изображением животных, птиц, растений, грибов, насекомых и т.д.



Предварительный просмотр:

 РУКОВОДСТВО ТЕАТРАЛЬНЫМИ ИГРАМИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности. Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно утверждать, что театрализация в учебном процессе является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, через приобщение его к духовным ценностям, что дает конкретный, зримый результат. Театрализованные игры позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет развивать у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, развивать умение ставить себя на  место героя  в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия.

Благодаря инсценировкам литературных произведений и сказок у детей  дошкольников формируются такие нравственные качества  как дружба, доброта, честность, смелость; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; приобретается определенный опыт социальных навыков поведения и развивается личность ребенка.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, пробуждают соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству, это и есть принципы всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.

 

Задачи театрализованных игр:

  1. Приобщить детей к миру игры и театра. 
  2. Развивать потребность в активном самовыражении в творчестве.
  3. Воспитывать чувства прекрасного, эстетические навыки. 

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;  от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Необходимо поощрять желание предлагать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.

Реализация названных задач и содержания работы с детьми всех возрастных групп требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

 

Принципы:

  1. Интеграция детской художественной деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, игровой).
  2. Принцип связи игры и искусства с жизнью. 
  3. Принцип сотворчества взрослых и детей. 

Важнейшим является принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

Согласно принципу импровизационности театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.  

 

Виды театрализованных игр:

Настольные театрализованные игры:

Настольный театр кукол (Самые разные куклы, фабричные и самодельные, из природного материала. Здесь фантазия не ограничена. Главное, чтобы они хорошо стояли на столе и не создавали трудностей в движении).

Настольный театр рисунков  (Все рисунки, персонажи должны быть двусторонними и устойчивыми. Их не нужно поднимать и переносить. Персонажей до начала игры лучше спрятать, чтобы создать элемент сюрприза).

Стендовые театрализованные игры:

Стенд книжка (Последовательность событий легко отразить при помощи иллюстраций, которые сменяют друг друга на стенде. Перелистывая страницы, воспитатель демонстрирует разные сюжеты. Можно иллюстрировать эпизоды из жизни детей).

Фланелеграф (Рисунки желательно подбирать вместе с детьми из старых книг. Журналов. Это доставляет детям огромное удовольствие).

Теневой театр (Экран, силуэты и яркий свет. Можно использовать пальцы рук. Показ сопровождается соответствующим текстом).

Игры-драматизации:

Игры-драматизации с пальчиками (Атрибуты дети надевают на пальцы).

Игры-драматизации с куклами би-ба-бо (Куклу одевают как перчатку. Куклы действуют на ширме).

Кукольный театр (Кукла на штативе. Ребенок действует за ширмой, к которой крепятся декорации).

Игра-драматизация с шапочками на голове.

Импровизация (Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки – самая сложная, но и самая интересная игра. К ней подводят все выше названные виды театральной деятельности).

Театрализованную игру  делят на две группы: драматизации и режиссерские. 

К играм-драматизациям относятся: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

Игры-драматизации с пальчиками  

Игры-драматизации с куклами бибабо.  

Импровизация.  

В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Режиссерские игры включают в себя: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, стенд-книжка,  фланелеграф, теневой театр. 

 

Методика руководства театрализованными играми

Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок – способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Приведу примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности:

1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

В процессе работы над ролью рекомендуется:

- составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

- анализ придуманных поступков;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

- использование грима для создания образа;

Правило всеобщего участия, в драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: «Что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?»

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Атрибутика к драматизациям. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета.  

 С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.

 

Предметно-развивающая среда театрально-игровой деятельности

В нашей группе имеются различные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, плоскостной, театр на кубиках, театр кукол по русским народным сказкам и по ознакомлению детей с профессиями, множество шапочек на голову с изображением животных, птиц, растений, грибов, насекомых и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство театрализованными играми во второй половине дня

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...

Руководство театрализованными играми во второй половине дня

Руководство театрализованными играми во второй половине дня...

Доклад "Руководство развития игры во второй группе раннего возраста"

Доклад "Руководство развития игры во второй группе раннего возраста"...

Статья " Методика руководства театральными играми в разных возрастных группах"

Театр, театральное действие- это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Формы организации используються различные: занятия, праздники развле...