"Все мы вместе строим дом"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Пономаренко Ольга Вячеславовна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон» г. Сальска

Конспект

интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому, речевому, познавательному развитию

в общеразвивающей группе 5-6 лет:

«Все мы вместе строим дом».

                                            Инструктор по физической   культуре

                                                                                                                                                                            первой квалификационной категории    

                                                                                                                                                                                Пономаренко О.В.

г. Сальск 2014 год.

Цель: Закрепить у детей представление о строительных профессиях через интеграцию таких образовательных областей , как речевое, познавательное и физическое развитие.  

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе на пяточках, на носочках; закрепить выполнение ОРУ на степ-платформах; упражнять в ползании на низких четвереньках между степами; на высоких четвереньках (степы находятся между рук и ног), упражнять в ходьбе по степ- платформам боком, приставным шагом; уточнить и закрепить знания о строительных профессиях, закрепить названия частей дома, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа: изучение с детьми строительных профессий, названий частей дома, рассматривание картинок по теме, выполнение ОРУ на степах.

Словарная работа: плотник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник, сварщик, стекольщик.

Оборудование: степ-платформы, проектор, экран, съемный диск с изображением картинок по теме: «Строительные профессии», эскизов домов; цветные, мягкие модули, фонограммы музыки: «Вместе весело шагать», «Всем на свете нужен дом», «Арам-зам-зам», «Ламбада», «Веселая песенка», «Раз, два, три», «Веснушки», «Бабочка».

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит фонограмма  «Вместе весело шагать», входят дети.

Воспитатель :- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы и папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, свое интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня я вас приглашаю в мир профессий, но не обычных, а строительных. Какие вы знаете строительные профессии?

Дети: плотник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник, сварщик, стекольщик…

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А какими качествами нужно обладать, чтобы стать строителем?

 Дети: Нужно быть сильными, выносливыми и ловкими.

Воспитатель: Все это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами отправимся на стройку, где нас ждет главный прораб и потренируемся, как нужно строить дом.

(Звучит музыка, дети проходят из группы в музыкально-спортивный зал. Выполнение разных видов ходьбы под музыку):

-друг за другом в колонне;

- на носочках;

- на пяточках;

- с высоким подниманием колен;

- бег обычный; с захлестыванием голени назад;

-ходьба друг за другом.

По сигналу дети встают по своим степам.

Инструктор по ф/к:

 Из глины, цемента и каменных плит

Здесь дому возникнуть на днях предстоит.

Дети под музыку выполняют упражнения на степах под фонограмму музыки «Арам-зам-зам».

  1. 1-2- Шаг на стэп правой ногой, приставив левую, руки на поясе

           3-4- То же левой ногой (6-8 раз)

  1. И.п.- стоя перед степом, руки в стороны

1-2- шаг на стэп правой ногой, приставив левую руками обнять плечи

3-4 – то же левой ногой (6-8 раз)

  1. И. п.- стоя на коленях на степе, руки на поясе

1-2-опуститься на пятки

3-4- исходное положение (6-8 раз)

      4.И. п.- сидя на степе, руки упор сзади

         1-2- поднять прямые ноги

         3-4- исходное положение          

5.И. п. – стоя на степе

  1. правая нога назад на носок, руки за голову
  2. и. п.
  3. то же левой ногой
  4. и. п.
  1. И. п.- стоя на степе, руки на поясе
  1. выпад в правую сторону
  2. и. п.

3-4-то же в левую сторону (6-7 раз)

      6.И.п. – стоя перед стэпом, руки на поясе одна нога на стэпе, другая на полу. Прыжки на стэп, меняя положение ног (10-12 раз)

  Инструктор по ф/к: Носом вдох, а выдох ртом –дыхательные упражнения.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь предлагаю выполнить следующее упражнение:

«Заработал на стройке трактор»

Воспроизвести звук мотора трактора. Энергично произнести «Д-т-д-т», меняя громкость и длительность.

«Крановщик дает гудок»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2/с, дыхание с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой со звуком –У-у-у-у… выдох удлинен.

Воспитатель:

Вижу я, что вы спортивные, ловкие, физически подготовленные. А знаете ли вы загадки на тему строительных профессий?

Дети загадывают загадки :

 Не художник он, но краской пахнет неизменно

 По картинам он не мастер –

 Мастер он по стенам!

 (маляр)

 Кто железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем

(кровельщик)

На работе день-деньской

Он командует рукой  

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(крановщик)

Кто бревно отешит ловко,

Стены сделает, навес?

У кого смолой спецовка

Пахнет как сосновый лес?

(плотник)

Воспитатель:

Молодцы! Я вижу, что вы знаете строительные профессии. А знаете ли вы, кому что для работы нужно?

На экране появляются картинки с кровельщиком, плотником, крановщиком, каменщиком… и инструментами: молоток, пила, кисть, мастерок…. Нужно установить кому понадобятся для работы данные инструменты.

- молоток- нужен кровельщику.

- мастерок- нужен каменщику.

- пила -нужна плотнику.

А теперь давайте построим красивый дом нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Получили мы подарки»

Получили мы подарки:( поочередно соединяем все пальцы с большим)

кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем ( имитируем движения)

Строим мы красивый дом( руки над головой в виде крыши)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента и раствора

Дом растет все выше, выше,( дети садятся на корточки, постепенно

выпрямляясь)

Есть карниз, труба и крыша ( руки перед грудью, параллельные прямые

руки, руки над головой в форме крыши).

Воспитатель:

Вот мы с вами и построили дом, а как можно назвать маленький дом?

-« Домик»;

- А как назовем большой дом?

- «Домище»;

Как называются дела, которые выполняем дома?

- «Домашние»;

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

-« Домохозяйка»;

- как называют человека, который любит проводить время дома?

- «Домосед»;

- Как назывался сказочный герой, который живет в доме?

- «Домовой».

Дом, домик, домище, домовой, домосед, домохозяйка – это семья слов, слов – родственников, потому что у них есть одна общая часть, какая? Дом.

Инструктор по ф/к:

- Вот мы и выяснили какие бывают строительные профессии и какие им нужны инструменты.

Дети:

- Да

Инструктор по ф/к:

- А теперь я предлагаю вам продолжить работу на стройке. Стены и крыша в доме готовы и теперь нам необходимо постелить полы.

Основные виды движений на степах (степ- платформы расположены полукругом):

  1. «Забиваем гвозди»- ползание на низких четвереньках между степами.
  2. «Красим пол»- высокие четвереньки, степы находятся между рук и ног.
  3. «Пройдемся по дому»- ходьба по степам боком, приставным шагом, руки на поясе.

Дети:

 Как город наш стремительно раздался вширь и ввысь!

А говорят строители у нас перевелись!

На экране появляется изображение города.

Дети:

Дома как на параде, ажурны и легки.

Спасибо вам прорабы, и вам, крановщики!

Воспитатель:

 Ребята, вот у нас выросли дома, но они совершенно не красивые,

Давайте мы сделаем их яркими. Для этого мы разделимся на две

команды, и по сигналу вы соберете из разноцветных частей дом.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом». Дети собирают дом, обозначая части (фундамент, стены, крыша, крыльцо) .

Все: Для нас поставят скоро

Такие терема!

Ведь могут у нас строить

Красивые дома!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми из них. Профессий в мире много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, то выберете для себя интересную профессию.

Инструктор по ф/к.: А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон» г. Сальска

Конспект

интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому, речевому, познавательному развитию

в общеразвивающей группе 5-6 лет:

«Все мы вместе строим дом».

                                            Инструктор по физической   культуре

                                                                                                                                                                            первой квалификационной категории    

                                                                                                                                                                                Пономаренко О.В.

г. Сальск 2014 год.

Цель: Закрепить у детей представление о строительных профессиях через интеграцию таких образовательных областей , как речевое, познавательное и физическое развитие.  

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе на пяточках, на носочках; закрепить выполнение ОРУ на степ-платформах; упражнять в ползании на низких четвереньках между степами; на высоких четвереньках (степы находятся между рук и ног), упражнять в ходьбе по степ- платформам боком, приставным шагом; уточнить и закрепить знания о строительных профессиях, закрепить названия частей дома, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа: изучение с детьми строительных профессий, названий частей дома, рассматривание картинок по теме, выполнение ОРУ на степах.

Словарная работа: плотник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник, сварщик, стекольщик.

Оборудование: степ-платформы, проектор, экран, съемный диск с изображением картинок по теме: «Строительные профессии», эскизов домов; цветные, мягкие модули, фонограммы музыки: «Вместе весело шагать», «Всем на свете нужен дом», «Арам-зам-зам», «Ламбада», «Веселая песенка», «Раз, два, три», «Веснушки», «Бабочка».

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит фонограмма  «Вместе весело шагать», входят дети.

Воспитатель :- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы и папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, свое интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня я вас приглашаю в мир профессий, но не обычных, а строительных. Какие вы знаете строительные профессии?

Дети: плотник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник, сварщик, стекольщик…

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А какими качествами нужно обладать, чтобы стать строителем?

 Дети: Нужно быть сильными, выносливыми и ловкими.

Воспитатель: Все это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами отправимся на стройку, где нас ждет главный прораб и потренируемся, как нужно строить дом.

(Звучит музыка, дети проходят из группы в музыкально-спортивный зал. Выполнение разных видов ходьбы под музыку):

-друг за другом в колонне;

- на носочках;

- на пяточках;

- с высоким подниманием колен;

- бег обычный; с захлестыванием голени назад;

-ходьба друг за другом.

По сигналу дети встают по своим степам.

Инструктор по ф/к:

 Из глины, цемента и каменных плит

Здесь дому возникнуть на днях предстоит.

Дети под музыку выполняют упражнения на степах под фонограмму музыки «Арам-зам-зам».

  1. 1-2- Шаг на стэп правой ногой, приставив левую, руки на поясе

           3-4- То же левой ногой (6-8 раз)

  1. И.п.- стоя перед степом, руки в стороны

1-2- шаг на стэп правой ногой, приставив левую руками обнять плечи

3-4 – то же левой ногой (6-8 раз)

  1. И. п.- стоя на коленях на степе, руки на поясе

1-2-опуститься на пятки

3-4- исходное положение (6-8 раз)

      4.И. п.- сидя на степе, руки упор сзади

         1-2- поднять прямые ноги

         3-4- исходное положение          

5.И. п. – стоя на степе

  1. правая нога назад на носок, руки за голову
  2. и. п.
  3. то же левой ногой
  4. и. п.
  1. И. п.- стоя на степе, руки на поясе
  1. выпад в правую сторону
  2. и. п.

3-4-то же в левую сторону (6-7 раз)

      6.И.п. – стоя перед стэпом, руки на поясе одна нога на стэпе, другая на полу. Прыжки на стэп, меняя положение ног (10-12 раз)

  Инструктор по ф/к: Носом вдох, а выдох ртом –дыхательные упражнения.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь предлагаю выполнить следующее упражнение:

«Заработал на стройке трактор»

Воспроизвести звук мотора трактора. Энергично произнести «Д-т-д-т», меняя громкость и длительность.

«Крановщик дает гудок»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2/с, дыхание с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой со звуком –У-у-у-у… выдох удлинен.

Воспитатель:

Вижу я, что вы спортивные, ловкие, физически подготовленные. А знаете ли вы загадки на тему строительных профессий?

Дети загадывают загадки :

 Не художник он, но краской пахнет неизменно

 По картинам он не мастер –

 Мастер он по стенам!

 (маляр)

 Кто железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем

(кровельщик)

На работе день-деньской

Он командует рукой  

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(крановщик)

Кто бревно отешит ловко,

Стены сделает, навес?

У кого смолой спецовка

Пахнет как сосновый лес?

(плотник)

Воспитатель:

Молодцы! Я вижу, что вы знаете строительные профессии. А знаете ли вы, кому что для работы нужно?

На экране появляются картинки с кровельщиком, плотником, крановщиком, каменщиком… и инструментами: молоток, пила, кисть, мастерок…. Нужно установить кому понадобятся для работы данные инструменты.

- молоток- нужен кровельщику.

- мастерок- нужен каменщику.

- пила -нужна плотнику.

А теперь давайте построим красивый дом нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Получили мы подарки»

Получили мы подарки:( поочередно соединяем все пальцы с большим)

кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем ( имитируем движения)

Строим мы красивый дом( руки над головой в виде крыши)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента и раствора

Дом растет все выше, выше,( дети садятся на корточки, постепенно

выпрямляясь)

Есть карниз, труба и крыша ( руки перед грудью, параллельные прямые

руки, руки над головой в форме крыши).

Воспитатель:

Вот мы с вами и построили дом, а как можно назвать маленький дом?

-« Домик»;

- А как назовем большой дом?

- «Домище»;

Как называются дела, которые выполняем дома?

- «Домашние»;

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?

-« Домохозяйка»;

- как называют человека, который любит проводить время дома?

- «Домосед»;

- Как назывался сказочный герой, который живет в доме?

- «Домовой».

Дом, домик, домище, домовой, домосед, домохозяйка – это семья слов, слов – родственников, потому что у них есть одна общая часть, какая? Дом.

Инструктор по ф/к:

- Вот мы и выяснили какие бывают строительные профессии и какие им нужны инструменты.

Дети:

- Да

Инструктор по ф/к:

- А теперь я предлагаю вам продолжить работу на стройке. Стены и крыша в доме готовы и теперь нам необходимо постелить полы.

Основные виды движений на степах (степ- платформы расположены полукругом):

  1. «Забиваем гвозди»- ползание на низких четвереньках между степами.
  2. «Красим пол»- высокие четвереньки, степы находятся между рук и ног.
  3. «Пройдемся по дому»- ходьба по степам боком, приставным шагом, руки на поясе.

Дети:

 Как город наш стремительно раздался вширь и ввысь!

А говорят строители у нас перевелись!

На экране появляется изображение города.

Дети:

Дома как на параде, ажурны и легки.

Спасибо вам прорабы, и вам, крановщики!

Воспитатель:

 Ребята, вот у нас выросли дома, но они совершенно не красивые,

Давайте мы сделаем их яркими. Для этого мы разделимся на две

команды, и по сигналу вы соберете из разноцветных частей дом.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом». Дети собирают дом, обозначая части (фундамент, стены, крыша, крыльцо) .

Все: Для нас поставят скоро

Такие терема!

Ведь могут у нас строить

Красивые дома!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми из них. Профессий в мире много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, то выберете для себя интересную профессию.

Инструктор по ф/к.: А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений, обрести прежнее состояние – для этого потребуется уже значительно больше времени. «Ясно! – скажете вы. – Необходимо  беречь здоровье ребенка». Но помните: беречь совсем не значит «дрожать» над ребенком, потакать всем его капризам, выполнять любые желания, охать и причитать вокруг  «бледного и слабого». Беречь – значит твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно  закаливать и многое другое.

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться. Он не жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. А много ли таких здоровых детей? Увы…

      В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. 

     Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.    Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы- это утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, гимнастика для глаз, закаливание.   Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

Не забывайте и про закаливание, поскольку оно относится к наиболее эффективным мерам предупреждения простудных заболеваний. Необходимо  постепенно приучать ребенка к водным и воздушным процедурам: умываться, обтираться мокрым полотенцем, обливаться холодной водой (последовательно понижая ее температуру);  полезно и систематическое посещение бассейна, а в летнее время - купание в открытых водоемах. Приучать к воздушным ваннам: хотя бы раз в день на некоторое время раздеть до трусиков и позволить воздуху освежить тело. Одновременно можно сделать массаж сухой щеткой. Летом, находясь на свежем воздухе, на природе, одевайтесь как можно легче, не забывайте походить босиком. Полезны и солнечные ванны в утреннее время до 11 часов, особенно малышам, чтобы не развивался рахит. Закаливание должно проводиться систематически, непрерывно, длительное время и не только в саду, но и дома.

Следующее. О чем необходимо сказать, - это осанка. Дети, имеющие нарушение осанки, как правило страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения.. у них отличается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Причинами нарушения осанки могут быть общая ослабленность организма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и двигательной активности. Поэтому при первом же подозрении на нарушенную осанку необходимо обратиться к специалисту и принять срочные меры.

Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:

- постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;

- движение во всех видах;

- подвижные игры на воздухе;

- утренняя гимнастика;

- закаливание;

- достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

- специальные комплексы физических упражнений.

Выполняйте их вместе с ребенком регулярно. И ещё: посмотрите на себя в зеркало. Ваша осанка должна быть примером для ребенка.

В оздоровлении болеющих детей, наряду с проведением всех необходимых лечебно-оздоровительных, комплексных мероприятий, огромную роль играет рациональное питание. Правильно построенное питание ребенка с учетом его возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, условий воспитания является основным фактором не только полноценного гармоничного развития ребенка, но и надежным средством профилактики многих заболеваний.

Ребенок, получающий полноценное питание, растет крепким, редко болеет, а при возникновении заболеваний легко с ними справляется, у него реже возникают осложнения, быстрее наступает выздоровление.

Питание, как основной пластический материал и источник энергии, способствует поднятию физических сил организма, усилению его защитных реакций, ликвидации последствий болезни, восстановлению нарушенного здоровья.

И так, что лучше: излечиться от болезни или не заболевать вообще? Ну конечно, лучше остаться здоровым.

От множества угрожающих человеку болезней организм защищает себя сам – об этом позаботилась природа. Тем не менее, резервы нашего организма не беспредельны. Активные занятия физкультурой, рациональный режим дня, разумное питание, закаливание помогут надолго сохранить бесценный дар природы – ЗДОРОВЬЕ!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска

Сообщение:

«О здоровье – всерьез»!

                                                                                                 

                                                                                                               Инструктор по физической культуре

                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                                            Пономаренко О.В.  

г. Сальск 2017 год.



Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон» г. Сальска

Консультация:

«Здоровый ребенок-это счастье   родителей»!

                                            Инструктор по физической   культуре

Пономаренко О.В.

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                             

г. Сальск 2015 год.

Здоровый ребенок – это счастье родителей! К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

     Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

    Движение –это основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

  Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

   Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту. Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее. Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

  Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может. Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

   Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

   Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

  Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

   Каким видом спорта можно заниматься зимой? 

    Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта. Всем детям доступна ходьба на лыжах, (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед. На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

   Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

    Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

    Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

    Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка? Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см. Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

   Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

   Таким образом, условия, в которых ребёнок живёт в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Если в семье сложились доброжелательные  взаимоотношения, соблюдается режим дня, соответствующий возрасту дошкольника, если у него есть возможность много времени проводить на воздухе в активных занятиях и играх, если в семье имеется спортивный инвентарь (лыжи, велосипед, санки и д.) - всё это служит основой для воспитания здорового ребёнка.



Предварительный просмотр:

Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство будет – здоровье. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья.  Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «деньги», «золото», «машины» и т. п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает и не упоминают их в числе основных ценностей.

- Ребята, вы болеете?

- Да!

- А чем вас лечат?

- Таблетками!

- А можно без таблеток быть здоровыми?
- Нет!

Такие ответы детей убеждают, что нужно учить их быть здоровыми без лекарств. Ценности, называемые детьми, определены нами, взрослыми. Дети видят, как мы эти ценности сохраняем, бережно расходуем, накапливаем. Выработали еще одну привычку: заботу о своем здоровье переносить на плечи другого человека — врача, целителя. И даже если знаем о возможности самому раскрывать резервы здоровья и накапливать его, считаем: пусть этим занимаются специалисты. А ведь зачастую никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни. Нужно пересмотреть свои мысли, желания, поступки. Именно в них часто кроется причина всех бед.

Мы радуемся, что дети 4—5 лет способны быстро усваивать новый материал, всячески стараемся ввести различные предметы в самом большом объеме, забывая, что физически ребенок не готов к таким нагрузкам. Да и нервная система не выдерживает. А нарушения осанки стали привычным явлением и не вызывают беспокойства у родителей. Им важнее, чтобы ребенок приобрел навыки в иностранных языках, музыке, живописи и т. п.

Нужно ли человеку быть здоровым?

 

Жизнь человека – единственного разумного живого существа на Земле – не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один – раньше, другой – позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть – трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.

      Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому с раннего детства важно осваивать научную и духовную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.

Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто-то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумехой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею «выкрутиться»… А вот выкрутиться-то часто и не удается. Другой причиной является ясное представление перспективы. Многие рассуждают, буду я беречь здоровье или не буду, но раз средняя продолжительность жизни в стране 72 – 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет. Конечно, это лишь немногие причины, но следить за своим здоровьем – главная задача человека. Может сложиться впечатление, что сохранение и приумножение здоровья – дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это – глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: «Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше». Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь – лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть, нужно научиться этого хотеть.

Известно, что дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка.

Причин для этого много. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. В дошкольном детстве изменяется формула белой крови (кровь становится похожей на кровь взрослого), развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции. У многих детей наблюдается ускорение роста («первое вытяжение»). Поэтому они в этот период могут подрасти на 10-12см (скачкообразно), и тогда мышцы нуждаются в дополнительном питании, не успевают за ростом костей и начинают «кричать от боли». С периодом вытяжения иногда связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая тоже не успевает за бурным ростом ребенка. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка. Кроме того, данный возрастной период – это возможность формирования и проявления всевозможных аллергических реакций и хронических соматических заболеваний, в основном у часто болеющих и предрасположенных к тем или иным хроническим заболеваниям детей.

Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.

Планируя оздоровительную работу в ДОУ, воспитатели и медицинский персонал ставит перед собой цель:

·        сохранить и укрепить здоровья детей;

·        сформировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

·        осуществлять комплексную систему физического воспитания детей.

 Задачи и ожидаемые результаты:

  1.  Охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности.

2.     Повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, снижение уровня заболеваемости.

3.     Развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей.

4.     Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности в повседневной жизни детей.

5.     Воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании.

6.     Вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей, осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

7.     Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

8.     Овладение навыками самооздоровления.

Здоровье нас и наших близких в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска

Сообщение на тему:

«Как вырастить здорового ребенка»?

                                                                                         

Инструктор по физической культуре

первой категории

Пономаренко О.В.

г. Сальск 2014 год.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска

Сообщение:

«Степ-данс-шаг навстречу здоровью».

                                                                                         

Инструктор по физической культуре

Пономаренко О.В.

г. Сальск 2017 год

      Дошкольный возраст – решающий фундамент физического и психического здоровья детей. В наше стремительное время проблема здоровья детей – очень актуальна. Она волнует не только родителей, но и нас, педагогов. Поэтому, технология степ – аэробики выступает, как средство развития и сохранения здоровья дошкольников. 
    Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности. В процессе упражнений работают все группы мышц и суставов.

     Степ – аэробика это, ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями разных частей тела. Степ-аэробика, привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие детей, их жизненный тонус. 
     В чём преимущества степ - аэробики перед обычной аэробикой?

«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика культура интересная и разнообразная. В движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий степ - аэробикой дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения. 
      Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах: 
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут; 
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут; 
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; 
- в показательных выступлениях детей на праздниках; 
- как степ-развлечение. 

Занятия по степ – аэробике решают следующие задачи: 
 Способствует оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; 
 Повышает работоспособность и двигательную активность; 
 Формирует правильную осанку; 
 Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем; 
 Развивает потребность в систематических занятиях спортом. 
 Развивает двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности; 
 Развивает чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой; 
 Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов; 
 Формирует навыки выразительности, пластичности и грациозности движений; 
 Развивает чувство уверенности в себе. 
 Воспитывает умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях; 
 Развивает чувство товарищества, взаимопомощи; 
 Воспитывает коллективные движения (синхронность). 

    Степ-аэробика уникальна в своем роде. Учебную деятельность со степами необходимо начинать с простых, но важных правил: 
 Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. 
 Ступню ставить на платформу полностью. 
 Спину всегда держать прямо. 
 Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты. 
 Шагать нужно вперед с пятки, назад с носка. 
 При спуске с платформы пятки следует прижимать на пол. 
 Стараться не смотреть на ногу, это нарушит осанку и может повлечь за собой травму.
    Повреждения могут быть следствием слишком сильного толчка ногой либо неправильного размещения стопы. Чтобы этого не произошло, для занятий степ - аэробикой необходима комфортная обувь с хорошей амортизацией и фиксацией голеностопа.

    Для степ – аэробики, кроме наличия шаговой платформы, необходима музыка, которую нужно подбирать, обращая внимание на возрастные особенности детей и их желания, это доставляет малышам большое удовольствие. 
    Степ-аэробика дает возможность совместить развитие внутреннего и внешнего облика человека. Каким образом? Выбирая для упражнений любимую музыку детей, мы заботимся о пище для души. Выполняя физические упражнения, приводим в движение тело, и заставляем его жить новой яркой, интересной жизнью. 
    Музыка на занятиях со степами должна быть яркой, веселой. Желательно использовать знакомые, наиболее ими любимые мелодии, потому что даже на подсознательном уровне человек невольно следует музыкальному ритму. Конечно, можно использовать и современную эстрадную музыку, или инструментальную. Самое главное, чтобы музыка была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная. 
    Выполняя упражнения со степами, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается. Детские упражнения необходимо выстраивать, опираясь на схему, делая их доступными, интересными, стремиться к тому, чтобы они приносили радость. Но при этом нужно помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго делать однообразные движения. Значит, необходимо разнообразить упражнения и положения, постепенно менять темп их выполнения. 
    У детей дошкольного возраста мышление развито еще очень слабо. Поэтому для большего интереса каждому упражнению в комплексе даётся подходящее название. Легче всего ребенок освоит и запомнит такие упражнения, которые в его воображении будут создавать какой-то конкретный зрительный образ.

    Аэробика для детей должна носить ярко выраженный игровой характер. Или можно осваивать степ-аэробику, изображая животных, имитируя их движения. Такие моменты доставляют детям огромную радость. Бодрость и положительный эмоциональный заряд детям будут обеспечены! 
    Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И, чаще всего, ребёнок только на занятиях по физической культуре может дать волю энергии, заложенной в нём, но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. А малоподвижный образ жизни вреден для детского здоровья.

    В процессе занятий степ-аэробикой дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретая навыки грациозных движений.

    Я считаю, что упражнения на степах помогут сформировать у ребенка мотивацию к здоровому образу жизни, развить чувство ритма, сформирует интерес к собственным движениям, а самое главное снизить заболеваемость дошкольников. 
   Может кто-то и скажет, что математика важнее, чем танцы на степах, но я придерживаюсь такого мнения, что эмоциональный, любознательный, открытый физически и духовно развитый ребенок любящий жизнь, умеющий общаться со сверстниками, будет лучше усваивать знания по математике и будет здоровым поколением нашей страны. 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска

Консультация для родителей на тему:

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»?

                                                                                                 

                                                                                                               Инструктор по физической культуре

                                                                                            первой категории

                                                                                            Пономаренко О.В.  

г. Сальск 2015 год.

        Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

   Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

    Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

     Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

      К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

   В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Консультация № 2

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО!

   Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

    Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! • В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку.

   Таким образом, кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом и это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

Статья для родителей. Творим, строим и мастерим вместе.

В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:1. Помнить о первом впечатлении ребенка от игры. 2.Избегайте очень подробных объяснений и показов.3. Действовать вмест...

Проект "Строим вместе добрый мир"

«Формирование социальных представлений у детей со сложными (комплексными) нарушениями через взаимодействие со сверстниками, сотрудниками образовательного учреждения и родителями, как способ интеграции...

«Строим вместе из Лего»

Привлекаю родителей участвовать в совместных лего играх, ведь детям очень важно,  чтобы родители  разделяли детский интерес.Вместе с родителями ребята  построили «Макет улицы»  по ...

Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей....

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....