Главные вкладки

    Консультация для родителей. Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"
    консультация (подготовительная группа)

    Никитина Ольга Николаевна

    Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Речевые игры «Играем вместе с ребёнком».

    Уважаемые родители!

    Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку развить лексико-грамматический строй речи,  готовит к звуковому анализу и синтезу слов. Данные игры не требуют отведения специального места и времени. В них можно играть в выходные и в будние дни по вечерам, во время выполнения хозяйственных  домашних дел,  по дороге домой из детского сада, на прогулках.

    Желательно развивать речевые навыки с ребёнком в свободном общении.  Если вы сможете  увлечь своего ребёнка замыслом игры, то он не заметит того, что  учится, и выполняет  трудные  речевые  задачи, поставленных в игровой форме, что является очень важным условием личного успеха в игре и в общении с окружающими.

    Игры на развитие грамматического строя речи и звукового анализа и синтеза.

    Ход игр: взрослый называет предмет, словосочетание, ребёнок считает и отвечает, взрослый и ребёнок по очереди называют нужные слова.

    1. Игра «Счёт 1-5» 

    Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов (считают дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.. и т.д.) .

    1. Игра «Скажи одним словом» 

    Листья падают – листопад.

    Снег падает – снегопад.

    Вода падает – водопад.

    Сам летает – самолет.

    Пыль сосёт – пылесос.

    Воду возит – водовоз.

    1. Игра «Я сделал, сделала» 

    Ребёнок отвечает, как будто он уже  сделал (сделала).

    Мыть – я вымыл (вымыла), вешать – я повесил (повесила), одеваться – я оделся (оделась), прятаться – я спрятался (спряталась), погладить –  я погладил (погладила), постирать – я постирал (постирала), нарисовать – я  нарисовал (нарисовала), написать –  я написал (написала), поливать – я полил (полила), ловить – я  поймал (поймала),починить –я  починил (починила), покрасить –  я покрасил (покрасила), убирать – я убрал (убрала), построить – я построил (построила)  и другие глаголы в неопределённой форме.

    1. Игра « Ты и я» 

    Ты выходишь - и я выхожу.

    Ты обходишь -  и я обхожу .

    Ты подходишь – и я подхожу.

    Ты заходишь -  и я захожу.

    Ты  переходишь – и я перехожу.

    Ты едешь -  и я  еду.

    Ты летишь -  и  я лечу. И другие глаголы.   

    1. Игра «Какой и из чего сок?»

    Сок из яблок  (какой?) – яблочный.

    Сок из груш (какой?) –  грушевый

    Сок из вишни (какой?) –  вишневый и т. д.

    Апельсиновый сок из чего? – из апельсин.

    Гранатовый сок из чего? – из гранат.

    Морковный сок из чего? – из моркови  и т. д.

    1. Игра «Один - много»

    Одно яблоко – много чего? (яблок).

    Один  помидор – много чего? (помидоров).

    Одна берёза – много чего? (берёз)  и т. д.

    1. Игра Кем (чем) был?

    Корова была  -  телёнком
    Бабочка была  -  гусеницей
    Курица была – цыплёнком.
    Лёд был  -  водой и т. д.

    1. Игра «Придумай слово на звук …»

    - Задуманный звук, может находиться в слове в разном положении – в начале, в середине и  в конце слова. 

    На звук Ж: жук, кожа, жилет, жаба, желудь, уж.

    На звук  Ш: шапка, мышка, шарф, шпага, шалаш, душ, вешалка, шмель, шут…и т. д. (на звуки Р, Л, Ч, Щ, З, С)

    1. Игра «Цепочка слов» 

    – Следующее слово, должно начинаться с последнего звука, предыдущего слова.

    Кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ... и т.д.

    1. Игра  «Чей, чья, чьи»

    Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши.

    Хвост кошки – (чей хвост?) кошачий хвост.

    Голова лисы – (чья голова?) – лисья голова  и т. д.

    Во время игры с ребёнком, поддерживайте доброжелательную атмосферу.  Не ругайте, исправляйте неточности  спокойным тоном, играйте на равных, поощряйте его ответы. Тогда  активизируется долговременная память, и ребёнок сможет запомнить то, чему вы его учили.

    Желаю удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Речевые игры в развитии детей"

    Родителям можно порекомендовать речевые игры, в которые можно играть на кухне, на улице....

    Консультация для родителей "Речевые игры в развитии детей"

    Предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики руки, игры на обогащение словаря, на развитие фонематического слуха....

    Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей»

         Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школ...

    Консультация для родителей "Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей"

    Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

    Консультация для родителей "Речевые игры в развитии детей" 18.02.2019 г.

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

    Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей»

    Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. Он может быть соматически ослабленным, возможно целесообразно проконсультироваться у невролога и у других узких специалистов. Если что-то беспокоит ...

    Консультация для родителей. Речевые игры на развитие связной речи "Играем вместе с ребёнком"

    Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних услових, позволяющий развивать связную речь их детей....