Настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей, автоматизации звуков.
материал на тему
Игры, которые родители могут провести дома с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnye_igry.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольные игры как средство развития речи
«Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?».
В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Речь детей с более высоким уровнем развития грамматического строя речи благотворно влияет на речь детей с выраженными речевыми недостатками. Роль ведущего во время игры «лото» сначала выполняет педагог, а затем сами дети. Игры можно подобрать по лексическим темам, что служит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.
Настольная игра «Лото» Ведущий: Чья лиса? Игрок: Моя лиса (И.п). Я закрываю лису (В.п) лисой (Т.п). Ведущий: Чья белка? Игрок: Моя белка (И.п). Я закрываю белку (В.п) другой белкой. Игру «Лото» можно проводить и по другим правилам. Здесь уже отрабатывается практическое употребление предлога «на» и только окончания Винительного падежа: Ведущий: Чья лиса? Игрок: Моя лиса. Я кладу лису на лису… волка на волка.
Настольная игра «Домино» В игре «Домино» удобно отрабатывать падежные окончания Винительного и Дательного падежей.
Например: Я кладу лису к лисе. Я кладу домик к домику. Здесь же отрабатывается практическое употребление предлога [к].
Настольная игра «Парочки» В игре «Парочки» удобно отрабатывать практическое употребление Винительного падежа и окончаний множественного числа существительных. Игрок: Я нашел жука и жука. У меня жуки. Парочка получилась. Игрок: Я нашел козу и козу. У меня козы. Парочка получилась. Настольная игра «Чего не стало?»
Окончание Родительного падежа существительных удобно отрабатывать в игре «Чего нестало?». В этой игре формируется понятие «ряд», необходимое для фонематического анализа. Какая картинка первая? … последняя? Покажи вторую картинку. Например: - Кого не стало? Лисы. - Кого не стало? Кота. Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух, который тесно связан с формированием грамматических обобщений. Во время проведения настольных игр удобно автоматизировать правильное произношение звуков, их дифференциацию.