Главные вкладки

    Консультация для педагогов
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_pomoshch_vospitatelyam.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    В помощь воспитателям

    Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

    Подготовила воспитатель Бочкарева Н.Г.

      №1.

    Изменить по образцу:

    Белый – беленький. Тёплый -. Старый-.  Кислый-.  Лёгкий-.  Чистый-.  Добрый -Толстый -. Сладкий-.  Тонкий -. Узкий-.  Мягкий-.

      №2.

    Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

    Хвост собаки – собачий хвост.

    Молоко коровы – коровье молоко.

    Грива льва-  … Зубы тигра- … Следы зайца- …Копыта лошади -… Усы кошки- …  Шерсть кролика- … Рога лося -…

     №3.

    Проведите с ребёнком игру «Один и много». 

    Вы называете один  предмет, а ребёнок – много.

    Огурец - огурцы

    Баклажан - ... Редька - ... Помидор - ... Кабачок - ... Редиска - ... Боб - ... Тыква - ... Патиссон - ...

      №4.

    Считай овощи до трёх по образцу:

    Один помидор, два помидора, три помидора.

    Один огурец … . Одна редиска… . Один баклажан, … . Одна морковка … . Один кабачок … . Одна репка … . Один боб … . Одна редька … .

      №5.

     Дать «ласковые имена»:

    Валя-Валечка. Вася-  Соня-.  Саша-Сашенька.  Даша Ира и т.д.

     

      №6.

    Подбери как можно больше определений к каждому предмету.

    Нарисуй в тетради.

    Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.

    Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.

      №7.

    Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький.

    Стол-столик.  Булка - ... Стул - ... Чашка - ... Салфетка - ...  Тарелка - ... Огурец - ... Конфета - ... Диван - ... Полка - ... Нож - ... Кружка - ...

      №8.

    Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко».

    Машина в гараж … (въезжает).  Мальчик из школы … (выходит).

    Шофёр к машине … (подходит).  Девочка с горы … (съезжает).

    Старушка через улицу … (переходит). Девочка через лужу … (перепрыгивает).

    Птичка из клетки … (вылетает).

     №9.

    Дополнить предложения, изменив слово в скобках.

    В корзине лежит один (помидор).

    В лесу растёт много (дерево).  В зоопарке мало (зверь).

    У меня меньше (ягода), чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света.

    В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

      №10.

    Подобрать по несколько существительных к прилагательным.

    Красные машины, стулья, блюдца.

    Синие … Тёплые … Металлические … Вязаные … Шерстяные … Пластмассовые …

    Существительные должны быть всех трёх родов.

      №11.

    Проведите игру  «Большой - маленький».

    Шапка – шапочка Кофта - ...Юбка-.  Костюм -. Туфли-.  Платье -. Пальто-.  Носки-. И т.д.

     №12.

    Проведите игру «Есть - нет».

    Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет».

    - У меня есть свежая капуста. - У меня нет свежей капусты.

    Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.

      №13.

    Измените предложения по образцу:

    Он сидит на диване. – Они сидят на диване.

    Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …

     №14.

    Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

    Шуба из белки – беличья шуба.

    Воротник из норки … Шапка из лисы … Накидка из соболя … Одеяло из шерсти верблюда … Шапка из пуха кролика

      №15.

    Проведите игру с мячом «Один-много».

    Яблоко – яблоки.  Груша – груши . Слива – сливы. Персик, банан, ананас

    Затем проведите игру «Много-один».

    Апельсины – апельсин. Абрикосы – абрикос

    Помидоры – помидор. Огурец, мандарин,  лимон.

      №16.

    Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные).

    Солнце, как мяч, круглое.

    Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе, как стрела, … Снег, словно пух, … Трава, как изумруд …

      №17.

     «Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений.

    Например: Рукавички – новые, красивые, дорогие, красные, удобные, шерстяные, вязаные, тёплые.

    №18.

    Скажи по образцу, какая посуда.

    Из стекла – стеклянная.

    Из металла … Из глины … Из дерева … Из хрусталя … Из серебра … Из пластмассы …

     №19.

    Дай полные ответы на вопросы.

    Чем дворник подметает улицу? Чем медсестра делает укол?

    Чем парикмахер расчёсывает волосы? Чем повар режет морковь?

    Чем садовник рыхлит землю? Чем маляр красит стены? Чем столяр строгает доски?

      №20.

    Посчитать до десяти предметы, правильно согласовывая числительные с существительными.

    Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров, шесть шаров, семь шаров, восемь шаров, девять шаров, десять шаров.

    Ведро, матрёшка, дерево, дом, окно, рыбка, трактор.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

    Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

    Формы взаимодействия педагога с семьей (консультация для педагогов)

    Традиционные и нетрадиционные формы взаимдействия педагога ссемьей, организация взаимдействия, дифференцированный подход в работе с семьей....

    Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

    Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....