Волшебство со стаканчиками - игровой эксперимент
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сидоренко Ольга Борисовна

Игровой эксперимент в старшей и подготовительной группе позволит расширить представление о базовых эмоциях. Дети экспериментальным путём выявят влияние эмоций на психологическое состояние человека, узнают, как негативные поступки могут отразиться на характере человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в старшей группе20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебство со стаканчиками.

Игровой эксперимент в старшей и подготовительной группе.

Цель: расширить представления о базовых эмоциях, развивать внимание к собственным переживаниям, выявить экспериментальным путём влияние эмоций, негативных поступков на формирование характера, дружеских отношений с окружающими.

Оборудование: краска для покраски яиц, стаканы с чистой водой с именами детей на них и с цветной водой для каждого ребёнка, раствор хлора в красивой бутылочке, микрофон (настоящий или игрушечный), трубочки коктейльные, можно изготовить бумажные шляпы для каждого ребёнка, волшебная палочка, стеклянный бутафорский шар с блёстками внутри.

Ход занятия.

  1. Разминка-приветствие. Упражнение «Микрофон». Дети в микрофон отвечают на вопрос: «Какие хорошие (плохие) события произошли с утра».
  2. Ход эксперимента.

Психолог.

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Я хочу посвятить вас с помощью этих шляп, которые достойны носить только волшебники. (дети одевают шляпы) Произносится любое заклинание. (ведущий дотрагивается до детей волшебной палочкой. Итак, волшебство начинается.

 Перед вами стаканчики с чистой водой, с красной водой, синей, зелёной, жёлтой.  Представим себе, что стаканчик с чистой водой – это мы с вами тогда, когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли.

(по ходу беседы на стаканчике можно фломастером рисовать и стирать салфеткой разные эмоции)

А когда вы веселитесь, улыбаетесь, какое настроение бывает у вас?  Что вам прибавляет хорошего настроения? (ответы детей)

Да, настроение бывает радостным, прекрасным, восторженным, ликующим. На какой цвет похоже ваше радостное настроение? Конечно, на жёлтый.

Попробуйте поколдовать, добавьте в вашу чистую водичку жёлтого цвета. Понюхайте, может водичка пахнет радостью?

Но бывает, ребята и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, и тогда что с нашими мыслями происходит? Как мы себя чувствуем? Что или кто может испортить нам настроение? (ответы детей)  Да, наши мысли неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, когда нас обижают, настроение стало печальным. На какой цвет похоже наше плохое грустное, печальное настроение? (синий или зелёный цвет) Поколдуем дальше и добавим синего цвета в стаканчик нашего настроения.

А что испытывает человек, когда ему страшно? Когда это бывает? (ответы детей) На какой цвет похож страх человека? А когда мы завидуем, что у кого-то есть машинка или красивая кукла или платье? Это тоже плохие мысли. Поколдуем и добавим зелёный  цвет. Посмотрите, как меняется цвет водички в стаканчике.

А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Когда это бывает? Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось? Как выглядит человек? Что вы чувствуете внутри себя, как чувствует ваше тело (ответы детей) Человек испытывает злость, гнев, мысли у человека злые. Ребята, как влияет злость человека на его поведение? А на его отношения с другими детьми или взрослыми? (ответы детей) Какого цвета злость по-вашему? (ответы детей: красный, зелёный или синий) Давайте добавим в водичку ещё и этого цвета. Давайте сделаем водоворот с помощью трубочки, посмотрим, как кипит, бурлит  злость внутри человека.

Итак, ребята, цвет радости –  это какой? (жёлтый), грусти ?– (синий, зелёный), страх ?– (зелёный), злость? – (красный).

Мои дорогие волшебники, теперь посмотрите, что происходит с человеком, с его настроением, с его мыслями, как эти цвета проникают в наше «сердечко», огорчают его, посмотрите  на цвет водички в стаканчике. Какая она? (грязная)  Из-за  какого больше цвета вода стала грязная?

Вывод: из-за цвета плохого настроения, цвета злости, а значит, из-за плохих мыслей и поступков.

Ребята, что же делать? Вылить? Где же взять другую воду, другого человека, как заново родиться? Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства? Вы же волшебники, давайте придумаем и поколдуем. (дети высказывают свои версии)

Наверно как-то надо поработать над нашим поведением, эмоциями, настроением, над злостью, плохими мыслями, подумать о том, когда и как мы обижаем других.  Волшебники, что же будем делать? (ответы детей)

Подсказки детям:

-может быть надо извиниться, если обидел?

-попросить прощения?

-не злиться?

-мириться?

-прощать обидчика?

-не помнить то, что тебе сделали плохо?

-подарить подарок?

-пожать руку, обнять?

-улыбнуться? И т.д.

Психолог. Ребята, у меня есть волшебное средство, с помощью которого мы будем очищать наши мысли и поступки.

На каждое предложение психолог с помощью пипетки добавляет раствор хлора в получившуюся грязную воду каждому ребёнку, предварительно поставив стаканчики детей к себе на стол для безопасности.

Психолог. Ребята, посмотрите, что происходит с водичкой,  очищается ли водичка? Открою вам секрет, что я добавляю в грязную воду.

 Вывод: маленькие волшебники, этот раствор разъедает красители точно так же как хорошие поступки, прощение, добро  начисто смывают зло, обиду, укрепляет дружбу, очищает наши мысли от плохих мыслей.

Обсуждение.

Психолог:

-ребята, понравился ли вам эксперимент, о чём он;

-что вы запомнили. (ответы детей).

3.Завершение.

А теперь, как волшебник волшебнику подарим волшебные пожелания друг другу.

Упражнение «Пожелания по кругу». (дети передают волшебный стеклянный шар с хорошими пожеланиями)

Вот и завершилось наше волшебство, поэтому мы возвращаемся в детский сад и снова становимся детьми. (ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, дети снимают шляпы).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Волшебство января"

Игровая программа проходила в объединении "Техническое творчество для дошкольников" возраст от 5 до 7 лет....

Игровой эксперимент «Как победить недобрые чувства» для детей 5-7 лет

Занятие из рабочей программы "Я,ты,он, она - вместе дружная семья"...

"Волшебные стаканчики" игровое эксперементирование

Задачи:-          расширить представления детей  о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);-...

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

Игровые эксперименты на тему "Воздух"

Игровые эксперименты на тему "Воздух" для детей 1 младшей группы...

Мастер - класс для педагогов ДОУ " Игровая модель с помпонами из пакетов и одноразовыми стаканчиками" (ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ)

  Приоритетным направлением в моей работе является использование игровых моделей.  Игровые модели  - новый, усовершенствованный вариант музыкально-ритмических упражнений, пр...