Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ковалева Екатерина Владимировна

Задачи:

1.     помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;

2.     создать доверительную атмосферу в группе родителей;

3.     оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»

Цель: сплочение коллектива родителей.

Задачи:

  1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
  2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
  3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Предварительная работа:

  1. изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки детей;
  2. беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;

материалы и оборудование

создание видеозаписей с ответами детей на вопрос: «что такое сказка?»

 Ход мероприятия.

1.Введение. Cлайд№1

Слайд№2 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

        родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

        - Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

2.Приветствие.

Воспитатель: И я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

 Присаживаемся на стульчики

Наша встреча называется «Роль сказки в развитии речи ребенка»

 Она поможет нам окунуться в мир сказок, в мир сбывающихся желаний, в мир добра.

Слайд№3 Звучит волшебная мелодия и воспитатель читает стихотворение

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит, он в жизни злым уже не будет!

3.Обсуждение «Что такое сказка?».

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?»

Родители размышляют над вопросом

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

Слайд № 4

Воспитатель показывает родителям видеоролик с размышлениями детей

Слайд№5 «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того,

 чтобы войти в действительность новыми путями,

может помочь ребенку узнать мир,

может одарить его воображение и научить,

критически воспринимать окружающее. »
Д.Родари 

 

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Слайд№:6,7

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

 Слайд№8

Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. В Новогодние праздники Вы много времени будете проводить со своими детьми-читайте им, играйте с ними. А сейчас Я Вам предлагаю поиграть.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

А сейчас я предлагаю импровизацию сказки «Репка»

Желающие 8 человек-им раздаются роли.

Слайд№ 17 музыка

Слайд№18Название сказки Репка

Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (слова Е. П. Быстровой)

Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).

РЕПКА:

Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД: Музыка

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД(тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка) Музыка

БАБКА:

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде )Музыка

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)Музыка

ЖУЧКА:

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)Музыка

КОШКА

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)Музыка

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно взяли! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ДЕД:

Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая!

ВЕДУЩАЯ:

Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам, спасибо всем зрителям.

Звучит песня «В мире много сказок"

Слайд№19

4«Снежинки» СЛАЙД №20

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

 Сказка Одинокая Елка

 Цель:
Обобщение знаний о художественном пространстве волшебных сказок.
Задачи: 
Развивать интерес к чтению, мышление, внимание, память.

  • На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму: "Им весело вместе" - думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
    Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:" Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание".
    Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна. 
    Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Слайд№21

Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:" Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?" Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:" Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание."
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала :"Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке".
"Спасибо тебе, ёлочка". - сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки.Слайд№22 Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни - всё о чём она мечтала.
"Сколько друзей у меня!"-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:" Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить."
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.

Слайд№23

Дорогие родители, сказка – золотой ключик, открывающий потайную дверцу в волшебную страну детства и помогающий нам лучше узнать внутренний мир ребёнка и говорить с ним на одном языке. Надеюсь, что какие-то из моих советов помогут вам и вашим детям вместе, взявшись за руки, отправится в удивительное путешествие в тот край, где живут феи, гномы, волшебники, где возможно всё и сбываются самые невероятные мечты Слайд№24

Воспитатель предлагает взять новогодние шарики-если красного цвета-вся информация была интересна и полезна для Вас и встреча понравилась, если синего-просто хорошо провели время.

Литература

  1. Татьяна Грабенко "Зачем читать детям сказки?"
  2. Светлана Кузнеченкова "Полезные сказки и упражнения для родителей".
  3. Л. А. Литвинцева "Сказка как средство воспитания дошкольника".
  4. Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина "Сказкотерапия в ДОУ и семье".

Е.К. Прудис "Сказкотерапия в помощь родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Читайте побольше сказок,чтобы развить речь ребенка....

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развитие речи» детей дошкольного возраста"

вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству....

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Зад...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....