Организация жизнедеятельности детей в течение 1недели Октября 2016 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Банщикова Марина Станиславна

Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nedelya_oktyabr.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

Организация   жизнедеятельности   детей   в  течение  1 недели Октября 2016 год

Тема: « Народная культура и традиции»

Возраст 6-7 лет

Цель: Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

1. Образовательные:  

  • Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Красноярского края.
  • Расширение представлений детей об праздниках,  одежде людей, забавах детей.
  • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

2. Развивающие:

  • совершенствовать  познавательные процессы
  • развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
  • развивать кругозор детей
  • развивать самостоятельность и детскую инициативу

3. Воспитательные:

  • воспитывать  любознательность, активность, толерантное сознание
  • воспитывать умения  слушать друг друга
  • воспитывать партнёрские отношения между детьми

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили?

Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению(орнаменты« на фартуке»: татарский .башкирский,русский)

Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Вика,Серёжа

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Конструирование из строительного материала: «Магазин сувениров»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Познавательное развитие(ФЭМП)

Занятие №6 Сравнивание групп предметов Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина ст.32

10.05-10.30

Конструирование/ручной труд

Занятие №1 Объёмная игрушка из соломы «Бычок» Бондаренко ст.607

10.40-11.05 Физ.культура

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Листопад Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

П/И :  "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Индивидуальная работа. Дидактические игры.

Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Подвижная игра «Гори, гори ясно!» -развивать у детей выдержку, ори-ентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. (Н.Д.-Ю.У.)

 «Развитие движений»  обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

 П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Продолжать знакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически.(Тарасова «Я и мое здоровье»)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 (приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение «В городеСкороговора»Цель: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам (стр. 365К.З.)

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Пока-зать, как пользоваться основными предметами до-машней утвари.(Н.Д.-Ю.У.)

 «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека(блоки Дьенеша)

«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.

Одевание и раздевание плоскостных кукол.

Игра «Мы разные»,

«Наши прически».

С/ри «Семья»

рекомендовать родите-лям: посетить с детьми областной краеведческий музей;

поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол)

Прогулка.

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.П/и «Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Подвижная игра «Кот на крыше»-развивать ритмическую, вырази-тельную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

каякая

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элемен-тами  народного костюма(Н.Д.-Ю.У.)

«Похож – не похож» (словесная)Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику

«Предметы, требующие осторожного обращения»Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, требующие осторожного обращения с ними.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

 внести: картины с изображением разного жилища русского человека;

материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки  «Дворцы»;

куклы в народных костюмах;

Настольно печатная игра «Русские узоры»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Позновательное развитие ФЦКМ

Занятие №10 тема: Откуда пошла Русская земля Н.М.Липская ст.41

9.40-10.00 Рисование

По плану педагога

10.30-11.00 Музыка

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем  солнце  Закреплять знаниядетей об особенностях закличек.(Н.Д.-Ю.У.) Учить детей придумывать короткие заклички (обращение к дождю, солнцу).

Трудовая деятельность :  уборка участка Ц:  вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве.

П/и «Колпачок и палочка»  Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества.

П/и «Весёлые обезьянки»

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

общеразвивающие упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям,  изменять исходное положение, темп и амплит ду движения)

Исследовательская дея-тельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства  детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

 Чтение х/лит-ры русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников»  (закрепить представление о роли человека-труженика)

Д.игры «Кому, что нужно для работы»

«Музей предметов.» Цель: углублять знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов; развивать познавательный интерес

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать пред-ставление об изменении геометрических фигур.

Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

выставка изделий мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства

раскраски «Дымковская игрушка»

«Разрезные картинки»- развивать умение со-ставлять целое из частей(народные промыслы)

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции»по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

ок-тября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

 Беседа:«ИГРУШКИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГ-РУШКА

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Слушание«Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко, хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Красноярского края(используя картинки)

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.( Набор блоков Дьенеша.)

 «Полезные привычки». Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть  элементарными способами физического самосовершенствова¬нии эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности.(«Я и мое здоровье»,Тарасова)

внести:предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;

книги и иллюстрации  о быте русского народа;

старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;

Рассматривание альбома «Жилище народов Красноярского края»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

Речевое-развитие/обучени грамоте

Занятие №1 тема: Звуки (д), (д,)  Буква Д Бондаренко ст.43

9.40-10.00

Познание экологическое воспит.

Заняти№2 тема: Унылая пора! Очей очарованья!  Воронкевич ст.329

10.35-11.00 Физ.культура

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу;         узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала.

Башкирская народная хороводная игра «Юрта»(Н.Д.-Ю.У.)картотека.

формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Работа перед сном

знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять  творческие задания(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение и восприятие художественной литературы:

«Чем пахнут ремёсла» Дж.  Родари(приложение) Пословицы о труде.(Н.Д.-Ю.У.) Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой деятельности;

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой» .Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите)

экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др

Беседа «Мебель и утварь в

старинной русской избе» Изготовление с детьми утвари и посуды для русской избы(из бросового материала)

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация  

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

 внести: картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

дидактические игры: « Угадай, из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества.

рекомендовать родите-лям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Прогулка.

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  Раз. Умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Игра на стихотворение «Дважды два» Г. Сапгир(приложение)

                               

  Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции» по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

ок-тября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Разучивание стихотворения  «Как у нас на Урале уж давно повелось»(приложение)

Презентация « Народные куклы-самоделки»Ц: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с  народной игрушкой

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

, продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

«Ложь человека не красит»

Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

внести:

 С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола.

Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук.

Ознакомление родителей с русской народной

культурой, обрядами

русского народа. Формирование у родителей

практических навыков. через консультацию «Народное творчество

в жизни ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие (ФЭМП)

В.П.Новикова «Математика в детском саду» (подготовительная группа) стр.135 «Счет тройками»

10.00-10.25 Рисование

По плану педагога.

10.35-11.00 Музыка

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года?Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее?Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

п/и «Цветные автомобили»

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: сказки «Три дочери» Цель: назвать русские слова .

Рассматривание с детьми слайдовой презентации

«Расписная игрушка»; Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве (Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. -М.:Легкая пищевая

промышленность,1981)

Чтение детям сказки «Рождение куклы»( Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная

кукла.-СПб,: Паритет, 200

Творческая мастерская.

создание « Народные умельцы». Задачи: под-держивать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать  внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одеж¬де, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

рекомендовать родителям: рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа  «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).  П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции» по ФГОС

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

октября

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».

Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце»

«Чего не стало» (грамматический строй речи)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже.

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм(орнамент Н.Д.-Ю.У.)

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить класси-фицировать одежду; называтль мужскую и женскую

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

 внести: 

Иллюстрации  письменности славян, первых азбук (Кириллиц)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 Речевое развитие/худ.литература

Занятие № 5  тема: Звуковой ряд . Бондаренко ст.20

10.35-11.00 Аппликация/лепка

Занятие№4 тема: Дымковская  игрушка «Лошадка» ст.509

11.35-12.00 Физ.Культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с

помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры

Подвижные  хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная». развивать умение соотносить действия со словами.

Словесные игры «Подбери действие» (дождь, лужи, осень, листья) развивать умение подбирать действия к существительному, расширять словарный запас

закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

«Мои личные вещи»

Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

  Итоговое мероприятие: Познавательно – тематический вечер «Традиции и обычаи русского народа».

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

Русские народные игры "Курилка", "Гори - гори ясно".

Дежурство «Готовимся к занятию , убираем после»( Ира- моет кисти, Вика. _ стирает салфетки, Соня – вытирает стол.

Цель: воспитывать желание помочь взрослому

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: учить составлять целое из частей.(по желанию детей)

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании.

Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен, выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги

Прогулка.

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Определение деятельностного подхода, его методы. Организация  план ирования самостоятельной детской деятельности....

Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели

Тема: « Большое путешествие в Африку»Возраст 5-6 летЦель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента....

Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"

Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...

Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)...

Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Сентябрь 2016 год

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе...

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....