Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Банщикова Марина Станиславна

Тема: « Большое путешествие в Африку»

Возраст 5-6 лет

Цель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zhizni_deyatelnosti_na_fevral2016.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация   жизнедеятельности   детей   в  течение  1 недели Февраль 2016 год

Тема: « Большое путешествие в Африку»

Возраст 5-6 лет

Цель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

1. Образовательные:  

  • расширять знания детей о континенте его природе и климатических зонах.
  • формировать интерес к далёкому от России континенту - Африке.
  • Формировать представление о животных Африки.

2. Развивающие:

  • совершенствовать  познавательные процессы
  • развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
  • развивать кругозор детей
  • развивать самостоятельность и детскую инициативу

3. Воспитательные:

  • воспитывать  любознательность, активность, толерантное сознание
  • воспитывать умения  слушать друг друга
  • воспитывать партнёрские отношения между детьми

Итоговое мероприятие: развлекательно - познавательная игра - соревнование

«Что мы знаем об Африке»     (проводится вместе с детьми и родителями)

Содержание образовательной деятельности

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

понедельник

Утро

Двигательная

коммуникативная

Утренняя гимнастика

Разговор с детьми о просмотренном мультфильме «Маугли»

Проблемная ситуация «Письмо приглашение на игру КВН от Маугли»

Пополнение центра книги

Энциклопедия

«Айболит», «Телефон» К.И.Чуковского

Журнал «Мир животных»

М.Гумелевская «Где мороз, а где жара»

Подбор материала по теме (совместно)

Тематические картинки животных, растений, разрезные картинки

Инд. Работа

коммуникативная

Пальчиковая игра «Крокодил» Е.Черенкова ст.55

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Коммуникативная

изобразительная

1.Познание Формирование целостной культуры мира

«Знакомство с Африкой» Т.И.Гризик ст.26

2.Конструирование ручной/ труд

Прогулка

Познавательная

Двигательная

игра

Наблюдение за солнцем

Художественное слово «Крокодил, крокодил наше солнце проглотил»

П.\игра «Самолёты» курс на Африку

ОД во 2половину дня

Познавательная

Коммуникативная

игра

Занятие - путешествие «Знакомство с Африкой» Т.И.Гризик ст.26

Вечер

Игра коммуникативная

Совместное  изготовление карты Африки со сверстниками

Инд. Работа

Познавательная коммуникативная

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

вторник

Утро

Двигат-ная

коммуникативная

Комплекс гимнастики «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21

Логические цепочки «Есть ли в Африке реки» Т.И.Гризик ст.25

Пополнение логико – математического центра

Счётные палочки, мерки для длины удава, карточки с точками и животными

Рассказы родителей детям о животных Африки, подбор литературы о животных

Инд. Работа

коммуникативная

Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц

Приложение№1

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Коммуникативная

конструирование

1.Познание. Формирование элементарных математических представлений тема: «Как помочь удаву измерить длину»

Приложение № 7

 2.Музыкальный - марафон «По произведению К.И.Чуковского»

3.Художесттвенное творчество (рисование) тема: «Крокодил»

Прогулка

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Наблюдение за облаками

Игровое упражнение «Угадай на кого похоже»

 П./И «Африканские салки по кругу»

ОД во 2 половину дня

Коммуникативная

музыкальная

Игра - импровизация (изображение движений животных под музыку)

     Д/и. «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

 СЕМЕЙКА

(приложение№1)

Вечер

Коммуникативная

Изобразительная, художественная литература

Заучивание стихотворения С. Рейн

Там, в Африке гуляет
Веселый бегемот.
Он финики срывает. И песенки поет.
И нас он не обидел,
А поблагодарил.
И всем, кого он видел,
“Спасибо” говорил.

Раскрашивание раскрасок «Животные Африки»

Инд.работа

Коммуникативная, игра

Словесная игра «Доскажи словечко»

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

Среда

Утро

Двигат-ная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21

Беседа «Сахара это не только песок» Т.И.Гризик ст 40

Пополнение центра игралочка атрибутами

Изготовление животных из ткани к выставке

Инд.работа

Коммуникативная

познавательная

Загадки обманки

Пышная грива и грозный рык. 
Хищник толковый, конечно же… (бык). (Лев)

Скачет ловко по лианам, 
С пальмы кушает бананы. 
Корчить рожи мастерица -
Ну, конечно же,…(лисица). (Обезьяна) 

ОД в 1 половину

дня

Познавательная

Коммуникативная художественная литература

игровая

  1. 9.00 -9.25 Развитие речи            Пересказ рассказа

 «Красавица Бегемотиха»

  1. Физическая культура

Диалог

Цели:  работать над общими речевыми навыками,  развивать диалогическую речь.

«СЛОН»

Приложение №2

Проулка

Познавательно - исследовательская

Наблюдение (сравнение) за деревьями

России и Африки

Д/И «Скажи, где растёт?»

ОД во 2 половину дня

Коммуникативная

познавательная

 Занятие «Африканская пустыня» Т.И.Гризик ст.29

Вечер

Коммуникативная

познавательная

игровая

Видео – экскурсия «Тропический лес»

Игра «Угадай на вкус»

Инд.работа

Коммуникативная, игровая

Игра «Кто где?» Цели:  формировать грамматический строй речи понимание

Приложение№5

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

четверг

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая, Художественная литература

Утренняя гимнастика «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21

Проговаривание скороговорок

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

 За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л. Улъяницкая

(приложение№4)

Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности

- Материал для продуктивной деятельности

Размещение экспонатов Просмотр выставки «Эти забавные животные» (совместная)

Инд.работа

Коммуникативная познавательная

 Сказочная математика «Как обезьяны дом построили». А. Лопатина ст.55

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная

Двигательная

музыкальная

 Занятие - соревнование  «Мы по Африке гуляем» Т.И.Гризик ст.47

Прогулка

коммуникативная

игровая

Игра «Кто самый внимательный?»

Приложение №5

ОД во 2 половину дня

Коммуникативная познавательная

Беседа «Где живёт крокодил» Т.И.Гризик ст.42

Вечер

Коммуникативная

игровая

Упражнение на развитие мимики «Моё настроение»

 Дидактическая игра «Кто у кого?» 
У львицы – львёнок, львята. 
У тигрицы – тигрёнок, тигрята. 
У слонихи – слонёнок, слонята. 
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата. 
У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята. 

Инд.работа

Коммуникативная, изобразительная

«Заморский натюрморт» И.А.Лыкова ст.180

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Виды детской деятельности

Формы работы

пятница

Утро

Двигательная

Коммуникативная

познавательная

Утренняя  гимнастика «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21

И/упр. «Чем богата Африка» Т.И.Гризик ст.46

Кроссворды, картинки животных

Участие родителей в игре

Инд.работа

Коммуникативная двигательная

Упражнение на подражание «Покажи тигра, льва, бегемота»

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная

Познавательная игровая

 Игра «Путешествие на ковре самолёте»

Прогулка

коммуникативная

двигательная

Игры - забавы

ОД во 2 половину дня

Коммуникативная

изобразительная

Готовимся к познавательной игре

Вечер

Коммуникативная

познавательная

Развлекательно – познавательная игра – соревнование «Что мы знаем об Африке»

Инд.работа

изобразительная

Рисование «Наиболее понравившихся уголков Африки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Определение деятельностного подхода, его методы. Организация  план ирования самостоятельной детской деятельности....

Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"

Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...

Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)...

Организация жизнедеятельности детей в течение 1недели Октября 2016 год

Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа....

Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Сентябрь 2016 год

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе...

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....