Педагогическая диагностика воспитанников 2 младшей группы ДО
методическая разработка (младшая группа) по теме

Андрианова Янина Николаевна

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:

• физическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

Показатели развития этих образовательных областей у ребёнка определяются в первую половину года и данные записываются в белые верхие строчки и вторую половину года и заполняются серые нижние строчки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика воспитанников 2 младшей группы  №____  «______________»

                                                                                                                                         Дата заполнения «____» _____________ 20____год

Фамилия Имя ребенка

           Показатели

I. Физическое развитие

Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление

 Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей

 Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы

Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная)

 Ползает на четвереньках произвольным способом

 Лазает по лесенке произвольным способом

 Лазает по гимнастической стенке произвольным способом

Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами

Катит мяч в заданном направлении

Бросает мяч двумя руками от груди

Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит

 Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит

 Метает предметы вдаль

 Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

 Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды

Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Средний показатель по физическому развитию

II. Социально-коммуникативное развитие

 Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности

Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.)

Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке

 После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы

Соблюдает доступные ему  правила безопасного поведения в быту и на улице

 Владеет элементарными  навыками поведения в потенциально опасных ситуациях

Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые)

Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

 Принимает на себя роль:  непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре

Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры

 Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий

 Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй

В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты

Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями

В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому

 Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами

 В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая  говорящего взрослого

 Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и  развлечениях

 Проявляет доброжелательность, дружелюбие

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Средний показатель по социально-коммуникативному развитию

III. Художественно-эстетическое развитие

Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения

 Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное)

 Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения

Узнает знакомые песни

Поет, не отставая и не опережая других

 Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки

Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др.

Участвует в музыкальных играх-драматизациях

 Рассматривает иллюстрации в книгах

Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи

Читает наизусть потешки и небольшие стихи

В свободной деятельности с удовольствием  рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами

 Активен  при создании индивидуальных и   коллективных композиций

 Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции  и содержанию

Подбирает цвета, соответствующие  изображаемым предметам, материалы

 Лепит  различные  предметы, состоящие из одной – трех частей, используя  разнообразные приемы лепки

Создает изображение предметов  из готовых фигур

 Правильно и аккуратно пользуется  инструментами для творчества

Средний показатель по художественно-эстетическому развитию

IV. Познавательное развитие

Знает и правильно использует детали строительного материала

 При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки

Изменяет  простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими

Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание)

Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку

 При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный

 Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку

 Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов "больше, "меньше", "столько же")

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под

 Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь

 Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях

 Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы

Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал)

Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

 Знает несколько семейных праздников

Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты

Средний показатель по познавательному развитию

V. Речевое развитие

 Использует речь для инициирования  общения, обращается к взрослому  с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения

 Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия.

Вступает  в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь

Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами

Средний показатель по речевому развитию

       « - »   - Не сформирован         

      « + »  - Находится в стадии формирования                                                                                                                  

      « + »  - Сформирован                                                                                                                                                                              

       

Показатели развития  образовательных областей по результатам наблюдения

Образовательные области

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

I. Физическое развитие

II. Социально-коммуникативное развитие

III. Художественно-эстетическое развитие

IV. Познавательное развитие

V. Речевое развитие

                                                                                                                                             Воспитатели ___________________________

 ____________________________

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:                        

•    физическое развитие;                        

•    социально-коммуникативное развитие;                        

•    художественно-эстетическое развитие;                        

•    познавательное развитие;                        

•    речевое развитие;                        

Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.                        

Исходные данные                        

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+",  "+", "-".                        

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:                        

  • показатель "сформирован" ("+") означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" ("+") означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель "не сформирован" ("-") означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит  случайный характер                        

Результаты                        

На листе "Результаты" проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области  в соответствующей ячейке по степени устойчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год

Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год...

Педагогическая диагностика воспитанников по образовательной области: «Физическое развитие».

Педагогическая диагностика воспитанников по образовательной области: «Физическое развитие»....

Справка по результатам итоговой педагогической диагностики воспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет

Справка по результатам итоговой педагогической диагностикивоспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка»  4-7 лет...

Справка по результатам основной первичной педагогической диагностики воспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет

Справка по результатам основной первичной педагогической диагностикивоспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка»  4-7 лет...

Справка по результатам основной первичной педагогической диагностики воспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет

Справка по результатам основной первичной педагогической диагностикивоспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка»  4-7 лет...